бенз -92-95-98 ?

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.734
Реакции
22.938
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да грустно , Лех, всё это читать. ХЗ, в общем, хочется заехать и цивилизованно заправиться. Я в Америке на заправках пистолет ради интереса нюхал - блин, такой запах детства, так бенз раньше пах, а не химией.
Езжу на соляре в основном, и по Роснефти картина другая, и прет нормально дизель, и расход на ней меньше. Как на Альянсе заправлюсь - так стрелка на приборе вниз летит, чё они туда добавляют ? И расход сразу увеличивается, а на роснефтевской соляре - нормально . И цена ниже.
А бенз у нас , чесслово , в Рассее не очень. Есть тенденции улучшения в лучшую сторону, контроль и все такое. Но где живем ?
 

SHVasilii58

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.11.10
Сообщения
255
Реакции
84
Баллы
308
Был на обоих заводах, знаком с техническим деректором.
Все ниже приведенное стянуто из интернета. (это я сам написал)


Понедельник, 31 октября 2011: Ввод установки, строительство которой началось в 2007 году в рамках программы коренной реконструкции завода, позволит повысить глубину переработки нефти до 72%, увеличить производство светлых нефтепродуктов, начать выпуск востребованного во всем мире нефтяного кокса. Об этом News Khab.ru сообщили в пресс-центре Правительства края.

Технический директор ООО «РН-Комсомольский НПЗ» Владимир МЕЛЕХИН.
http://biznes-gazeta.ru/default.asp?ids=787 № Январь/2012.

— Владимир Владимирович, чем была вызвана необходимость модернизации завода?

.. «В результате успешно реализованной программы первого этапа реконструкции в течение последних лет Комсомольский НПЗ стал практически новым заводом, производящим высококачественные бензины и дизельное топливо, востребованное на внутреннем рынке и в странах — партнерах России на Дальнем Востоке.
В соответствии с переходом мировой экономики на потребление топлив по евростандартам, а также с целью повышения глубины переработки, качества выпускаемой продукции, увеличения прибыли компании разработан перспективный план модернизации развития завода. В настоящее время начаты работы по созданию комплекса глубокой переработки нефти в составе установок замедленного коксования мощностью 1 млн тонн в год, гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 2 млн тонн в год, производства водорода и объектов общезаводского хозяйства.
В результате реализации этого проекта Комсомольский НПЗ будет производить бензин, авиационный керосин и дизельное топливо, удовлетворяющее не только существующим нормам Евро-4, но и готовящихся к вводу Евро-5. Эти продукты востребованы на мировом рынке стремительно растущим Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии. Глубина переработки нефти возрастет с 60 до 96%. Процессы глубокой переработки нефти подобраны таким образом, чтобы максимизировать выпуск дизельного топливо, спрос на которое во всем мире будет увеличиваться. В результате переработки мазута будут вырабатываться светлые нефтепродукты и кокс высокого качества, в котором нуждается отечественная алюминиевая промышленность.

— Из тех технологий, которые сегодня внедряются на Комсомольском НПЗ, какие являются новыми для нашего региона?

— Практически все. Эти технологии вообще считаются лучшими в мире. То есть такого уровня нефтепереработки, как на нашем заводе, не будет ни на Дальнем Востоке, ни в Сибири. Взять, к примеру, установку изомеризации. Таких в мире всего три: в Бразилии, в Германии и у нас. Уже сейчас наш уровень по мощности, качеству выпускаемой продукции один из самых высоких в регионе. А после окончания реконструкции в 2011 году Комсомольский нефтезавод выйдет на уровень ведущих нефтеперерабатывающих заводов мира.

Изомеризация парафиновых углеводородов
Назначение: Повышение октанового числа нефтяных фракций С5 -С6 путем превращения парафинов нормального строения в их изомеры, имеющие более высокое октановое число. В настоящее время в России действуют всего три установки изомеризации, т.е. практически отсутствует развитое серийное производство изомеризата, необходимое для выпуска современных высокооктановых автобензинов.

Сырье и продукция. При работе в режиме получения высокооктанового компонента (установки, строящиеся на НПЗ) сырьем являются легкие прямогонные фракции, продукцией – изокомпонент, который направляется на смешение с катализатами риформинга и каталитического крекинга для получения высокооктановых бензинов. Ниже приводится характеристика сырья и продуктов установки изомеризации при переработке фракций НК-62°С (I) и НК-70°С (II). При использовании первой из этих фракций изомеризации подвергается пентан, при использовании второй – пентан и гексан.

Октановое числ(моторный метод)
сырье 73 Изокомпонент. 89-90
Сырье69Изокомпонент.82-85

Каталитический риформинг
Назначение – получение высокооктанового компонента автомобильных бензинов, ароматизированного концентрата для производства индивидуальных ароматических углеводородов и технического водорода в результате каталитических превращений бензиновых фракций.
Сырье и продукция. В качестве сырья риформинга обычно используются прямогонные бензиновые фракции. Также в качестве сырья могут использоваться бензины вторичных процессов - гидрокрекинга, термического крекинга и т.д., при условии их специальной подготовки. При получении высокооктанового компонента автомобильного бензина используются широкие фракции, выкипающие в пределах от 60-90°С до 180°С; при получении бензола, толуола, ксилолов – узкие фракции, выкипающие соответственно в интервалах 62-85°С, 85-105°С, 105-140°С. Для предотвращения дезактивации катализатора в сырье ограничивается содержание серы (не более 0,00005÷0,0010 % в зависимости от типа катализатора) и азота (не более 0,0001%).
Продукция:
Углеводородный газ – содержит в основном метан и этан, служит топливом нефтезаводских печей;
Головка стабилизации (углеводороды С3 - С4 и С3 - С5) – применяется как бытовой газ или сырье газофракционирующих установок;
Катализат – используется в качестве компонента автомобильных бензинов или сырья блоков экстракции ароматических углеводородов; ниже приводится характеристика катализатов, полученных риформированием фракций 62-105°С (I), 62-140°С (II), 85-180°С (III) в жестком режиме:

Октановое число (исследовательский метод)

1 2 3
74 90 95.

Гидроочистка дистиллятов
Назначение – улучшение качества и повышение стабильности светлых дистиллятов, сырья каталитического крекинга в результате использования реакций деструктивного гидрирования сераорганических соединений и гидрирования непредельных углеводородов.

Сырье и продукция. Сырьем процесса гидроочистки являются бензиновые, керосиновые, дизельные фракции и вакуумный газойль, содержащие серу, азот, непредельные углеводороды.
Продукция: Очищенные фракции
Бензин-отгон; используется как компонент товарных бензинов или сырье установок каталитического риформинга; имеет низкое (50-55) октановое число;
Сероводород; направляется как сырье на установки производства серной кислоты или серы.
Прямогонный бензин (85-180°С октановое число (моторный метод) 35
Бензин термического крекинга октановое число (до очистки 70) после 40.

Каталитический крекинг

Назначение – получение дополнительных количеств светлых нефтепродуктов – высокооктанового бензина и дизельного топлива – разложением тяжелых нефтяных фракций в присутствии катализатора.
Сырье и продукция. В качестве сырья чаще всего используется вакуумный дистиллят, получаемый при первичной перегонке нефти, а также газойли коксования, термического крекинга и гидрокрекинга.
Продукцией установки каталитического крекинга являются:
Углеводородный газ – содержит 80-90% предельных и непредельных углеводородов С3 - С4, направляется для разделения на газофракционирующие установки;
Бензиновая фракция (НК-1950С) – используется как компонент автомобильного и авиационного бензина; характеристика: плотность r204= 0,720?0,770, октановое число 87-93 (исследовательский метод), содержание углеводородов в %(масс.): ароматические – 20-30, непредельные – 8-15, нафтеновые – 7-15, парафиновые – 45-50;
Легкий газойль (фракция 195-2800С) – применяется как компонент дизельного и газотурбинного топлива; характеристика: плотность r204= 0,880?0,930, температура застывания от -550С до -650С, цетановое число 40-45, иодное число 7-9;
Фракция 280-4200С – используется при получении сырья для производства технического углерода; характеристика: плотность r204= 0,960?0,990, температура застывания от 00С до 50С, коксуемость – ниже 0,1%; йодное число 3-5;
Тяжелый газойль (фракция выше 4200С) – используется как компонент котельного топлива; характеристика: плотность r204= 1,040?1,070; температура застывания от 200С до 250С, коксуемость – 7-9%.

Алкилирование изобутана олефинами
Назначение – получение бензиновых фракций, обладающих высокой стабильностью и детонационной стойкостью, с использованием реакции взаимодействия изобутана с олефинами в присутствии катализатора.
Сырье и продукция. Основные виды сырья – изобутан и бутан-бутиленовая фракция, используются также пропан-пропиленовая и пентан-амиленовая фракции.
Продукция:
Легкий алкилат – используется как компонент авиационного и автомобильного бензинов; характеристика алкилата, полученного при алкилировании изобутана бутан-бутиленовой (I) и пропан-пропиленовой (I I) фракцией приводится ниже:

Октановое число (исследовательский метод)

1 2
92-98 89-94.
Тяжелый алкилат (плотность r204= 0,780?0,810, выкипает в интервале 170-3000С) – служит компонентом дизельного топлива.

Олигомеризация олефинов

Назначение – получение низкомолекулярных полимеров (олигомеров) пропилена и бутилена, используемых в качестве моторного топлива, или сырья нефтехимического синтеза.
Сырье и продукция. Сырьем установок полимеризации являются пропан-пропиленовая (ППФ) и бутан-бутиленовая (ББФ) фракции, получаемые на ГФУ непредельных газов. Полимеризацию ППФ проводят в двух вариантах:
Получение в качестве целевого продукта полимербензина – компонента товарного автобензина;
Производство тримеров и тетрамеров пропилена – сырья для нефтехимии.

При работе в режиме выработки моторных топлив получают:
полимербензин (плотность ρ(20/4) = 0,717÷0,738; бромное число 110-140; октановое число 82-84 по моторному методу, 94-97 по исследовательскому методу, давление паров при 38°С ≤ 350 мм рт.ст.);
фракцию выше 205°С – компонент дизельного топлива.

Гидрокрекинг
Назначение – получение дополнительных количеств светлых нефтепродуктов каталитическим разложением тяжелого сырья в присутствии водорода.
Сырье и продукция. В качестве сырья установок гидрокрекинга используется широкая гамма нефтяных фракций – от бензина до тяжелых остатков (мазута и гудрона) включительно. Наиболее распространенный вид сырья – вакуумный дистиллят прямой перегонки нефти, который перерабатывается в чистом виде или в смеси с газойлями коксования, термического и каталитического крекинга.
Продукция:
Сжиженный газ – содержит значительное количество пропана и бутана, может использоваться как сырье газофракционирующих установок или товарный продукт;
Бензиновая фракция – используется как компонент товарного автомобильного бензина; может быть разделена на легкую фракцию, имеющую более высокую антидетонационную характеристику (октановое число-79 по моторному методу), и тяжелый бензин (октановое число – 63 по моторному методу), который целесообразно подвергнуть каталитическому риформированию;
керосиновая фракция - применяется как компонент авиационного топлива; характеристика: плотность ρ (4/20) =0,799÷0,802; температура начала кристаллизации -55°С, высота некоптящего пламени - 31-29 мм;
дизельная фракция - служит компонентом товарного дизельного топлива; характеристика: плотность ρ (4/20) = 0,822÷0,826, содержание серы - ниже 1 ppm, температура застывания - ниже 15°С; цетановое число - 56-57, ароматических веществ-5-7% об.

Термический крекинг. Висбрекинг

Назначение. При работе в режиме термического крекинга – получение дополнительных количеств светлых нефтепродуктов термическим разложением остатков от перегонки нефти, при работе в режиме висбрекинга – улучшение качества котельного топлива (снижение вязкости).

Сырье и продукция. Сырьем установок являются остатки первичной перегонки нефти – мазут выше 350°С и гудрон выше 500°С.
Продукция:
Газ – содержит непредельные и предельные углеводороды и сероводород, после очистки от сероводорода может быть использован как сырье газофракционирующих установок или в качестве топливного газа;
Бензин; характеристика: октановое число 66-72 (моторный метод), содержание серы при переработке остатков из сернистых нефтей – 0,5-1,2 %; в бензине термического крекинга содержится до 25% непредельных углеводородов (алкенов и алкадиенов), поэтому он обладает низкой химической стабильностью; Может быть использован в качестве сырья риформинга или компонента товарного бензина после процесса гидрооблагораживания. При использовании непосредственно в качестве компонента товарного бензина к бензину термического крекинга добавляют ингибиторы, препятствующие окислению;
Керосино-газойлевая фракция является ценным компонентом флотского мазута; после гидроочистки может применяться как компонент дизельных топлив;
Крекинг-остаток используется как котельное топливо, имеет более высокую теплоту сгорания, более низкую температуру застывания и вязкость, чем прямогонный мазут.

Коксование
Назначение – получение нефтяного кокса, выработка дополнительных количеств светлых нефтепродуктов из тяжелых остатков. Существует три модификации процесса: периодическое коксование в кубах; замедленное коксование в необогреваемых камерах; коксование в псевдоожиженном слое порошкообразного кокса.
Сырье и продукция. Сырьем установок коксования являются гудрон, остаток термического крекинга, тяжелый газойль каталитического крекинга, асфальты и экстракты масляного производства, тяжелая смола пиролиза. Основные требования, предъявляемые к качеству сырья: коксуемость – 10-20%, содержание серы при получении электродного кокса – не выше 1,5 %.
Продукция:
Нефтяной кокс – используется в производстве анодов для выплавки алюминия и графитированных электродов – для получения электролитической стали, хлора, магния и т.д., применяется в производстве ферросплавов, кремния, карбида кальция. Кокс, получаемый на установках коксования, не полностью соответствует требованиям потребителей, нуждается в облагораживании, которое осуществляется путем термической прокалки в специальных печах;
Газ - по составу аналогичен газу термического крекинга, но содержит меньше олефинов;
Бензин – содержит до 60% непредельных углеводородов, недостаточно химически стабилен, октановое число 60-66 (по моторному методу), используется как компонент низкосортных автомобильных бензинов, подвергается глубокой гидроочистке, после чего может использоваться как сырье каталитического риформинга;
Керосино-газойлевые фракции – служат компонентами дизельного, печного и газотурбинного топлив, а также сырьем установок гидроочистки и каталитического крекинга.

http://additive.spb.ru/benzin-neft-evropa.html
http://additive.spb.ru/etbe.html

Классификация топлива, принятая в России, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3-го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса - 50, а 5-го - всего 10 мг/кг. Эта классификация соответствует международной европейской классификации "Евро".
Изменениями, внесенными в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...", вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива:

класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года);

класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года);

класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года);

класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен.

Из технического регламента исключен показатель "октановое число автомобильного бензина", который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью.
Октановое число (О.Ч.) http://additive.spb.ru/octane-number.html

Технический регламент
П о с т а н о в л е н и е № 118 от 27/02/2008
(с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076)
(с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. № 748

Марки и характеристики автомобильных бензинов по ГОСТ 2084-77
Марки и характеристики автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97
Марки и характеристики автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51313-99
ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-99) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Топлива моторные БЕНЗИН НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ


Сам от прочитанного ох...удивился. ( и это я сам написал).

с уважением Василий.
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Много букав читать влом, особенно зная, что это все не более чем киздешь деятелей от топливопродажи.
Вот чистая практика -
1. Автомобили привезенные из Японии на родном японском бензине "летают". После первого бака нашего ГОВНА - "ползают" и гремят коапанами, причем независимо бензин это или солярка.
2. Мнение мое и многих окружающих меня людей во Владивостоке - На Роснефти солярка лучше, а бензин лучше на Альянсе.
3. На 95-м бензине в морозы у многих были проблемы, года 3 назад на Альянсе, в прошлом году на Роснефти. На автомобилях из Японии, с их бензином в наши морозы о проблемах с запуском никогда не слышал.

Делайте выводы сами.

Похоже, что бензин выше 80 у нас вообще не выпускают, а доводят все с помощью химии всяческой.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Федул сказал(а):
Много букав читать влом, особенно зная, что это все не более чем киздешь деятелей от топливопродажи.....
:T028:
Особенно про "киздешь деятелей от топливопродажи". Было бы удивительно, если-б он сказал, что-нибудь типа "мы сейчас производим топливо хреновое, но вы не переживайте, результате проведённой модернизации оно станет ещё хреновее, а за вложения в эту модернизацию расплатятся потребители. Мы об этом уже позаботились и пропихнули повышение цен на топливо на уровне правительства там чего-то....заранее" ну и тыды!
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
На днях еще раз столкнулся с вопросом качества бензина. Заправляли для УАЗа несколько двадцатилитровых канистр А-80, заправляли на Альянсе. Канистры до заправки были идеально чистыми и сухими. В поездке этот бензин с канистр перелили в баки, разумеется не выцеживали до последнего из них. Слил и в багажник...
Вчера забираю из УАЗа эти канистры, тряханул одну - гремит. Открываю, в ней льда грамм 150... Чешу репу что это??
1. Бенз замерз??
2. Вода отделилась??
3. Полтергейст??

В общем слава богу, что УАЗ жрет все гавно что в него льют, техника мля :E111:
 

SHVasilii58

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.11.10
Сообщения
255
Реакции
84
Баллы
308
Федул сказал(а):
Много букав читать влом, ......
Похоже, что бензин выше 80 у нас вообще не выпускают, а доводят все с помощью химии всяческой.

Там в интерьвю есть ключевое слово: "Эти продукты востребованы на мировом рынке стремительно растущим Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии".

А вы, что решили ,что реконструкция для нашего блага. Внутренний рынок как был так и остается остаточным принципом,
тем более если работают всё больше не по ГОСТу, а по тех регламентам.

с уважением Василий.
 

krestrecords

Новичок
Регистрация
13.04.12
Сообщения
190
Реакции
14
Баллы
8
Город
Чумикан-Москва
в 10 году привезли мне на север бенз 92. покупал друг которому я верю на желтенькой. Бенз оказался ВОНЮЧИЙ просто пипец, я даже объяснить не могу чем вонял. Цвет как чай с отливками красного и что самое главное ты его наливаешь в ведро вечером, а утром его в неё столько же. Ну думаю ........, перебрал все маты что знал. Залил в Парсуняку и закрыл глаза. Отъездил бак, другой, выкрутил свечи-нормально. вообщем за сезон скатал на 15-ке 200 литров, нагар на поршне минимальный, свечи светло коричневые с легким нагаром.
в 11 году гонял на 25-ке и бенз с зелёненькой заправки. откатал 180 литров поменял свечи и со слезами смотрю на поршни чёрные.
:E006:
 

sedoy99

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.04.11
Сообщения
433
Реакции
257
Баллы
308
На днях на пробу залил по 30 литров в одинаковые канистры 92-м на заправках у "555" (Дальнефтеторг) и Роснефть рядом с "Белым боксом". Разница получилась примерно в 1 см. по высоте уровня. При высоте столба 35см получилось почти литр разницы. Справа на фото Роснефть, наверно перелили...
 

Вложения

  • 23834.jpg
    23834.jpg
    193,7 КБ · Просмотры: 814

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Прикольно!На днях заправлялся на той же Роснефти и мне тоже показалось,что стрелка бензобака черезчур высоко подпрыгнула для количества залитого топлива....Не по нашему...:E048:
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Роснефть тоже недоливает.... Просто они не такие жадные :E048:
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308
стал на Роснефти заправляться. Если раньше на Альянсе заправив 70 литров проезжал 170-180км по городу, то заправив аналогичное кол-во топлива на Роснефти - стал проезжать 240-250.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Multik сказал(а):
стал на Роснефти заправляться. Если раньше на Альянсе заправив 70 литров проезжал 170-180км по городу, то заправив аналогичное кол-во топлива на Роснефти - стал проезжать 240-250.
Тут не в недоливах дело... Просто у РН более экономичное топливо... что соляра, что бенз... тоже замечал
 

Ходок

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.12.10
Сообщения
2.468
Реакции
281
Баллы
308
последнее время лью только РН , как то психолочески нравится :))
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308
kazanaza сказал(а):
Тут не в недоливах дело... Просто у РН более экономичное топливо...
Мне то побарабану в чем там дело. Мне главное результат.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх