бенз -92-95-98 ?

НЕГР

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.12
Сообщения
1.618
Реакции
5.027
Баллы
308
Город
Хабаровск
Подскажите господа ОПЫТНЫЕ водомоторники -есть ли разница в бензе для лодочного мотора ? Если не брать в расщёт производителей -то есть разница между 92-95 -98 ?
 

Сантила

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.01.11
Сообщения
974
Реакции
168
Баллы
308
Разница есть! Первый 92-й, второй- 95-й, ну а третьий-98!:E070: :E070: :E070:
Не заморачивайся! Что написано в паспорте для мотора, то и лей!!!!! Лучше выбрать производителя. Это я по себе знаю, на своей машине! У одних берешь 95-й, а пальчике на движку стучат!:E030: :E030: :E030: Так что бери или на зелененьких АЗС или на желтеньких! И все будет Ок!:E124: :E124: :E124:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.735
Реакции
22.939
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если учесть, что в основном 95 и 98 бензины получаются с добавлением химических добавок из 92 бенза, то брать нужно только 92 как наиболее чистый , тем более что у Тохи-18 степень сжатия позволяет переваривать наш бензин более-менее .
На левых заправках не заправляться, особенно в период обкатки - только проверенные заправки.
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
....в старые добрые времена, когда я обучался в Хабаровском Государственном Техническом Университете, у нас был преподаватель по фамилии Сорюс (как звать не помню)....так вот...очень умный мужик в своей области знаний....именно по двигателям внутреннего сгорания я умнее людей не видел.....он ставил опыт. Брал два НОВЫХ субаровских движка 2-х литровых из Ждапа и катал их 30 суток без остановки....один работал на 95, а второй на 93 (тогда еще)....после месяца работы, разобрал их и продемонстрировал нам результаты.....все были в ""аухе".....двигло, работающее на 95, а именно его поршневая группа имело очень, ну ОЧЕНЬ, непрезентабельный вид.....с тех пор все из присутствующих резко перешли на 93, который позже трансформировался в 92......
....АИ-95 - бензин АИ-92, который комплексом присадок доведен до детонационной стойкости, приблизительно равной АИ-92......слово "приблизительно" - ключевое, потому как качество, что на заводах, что на АЗС оставляет желать лучшего....именно эти присадки и губят поршни, клапана, выпускной тракт и, в меньшей степени даже стенки цилиндров...
....про 98 я в мануалах на лодочные моторы не встречал, но быть такое может.....в основном применяется на турбовых движках.....но я таких плм не встречал......хотя хуже мотору и не станет, потому как он чистый, без примесей......разница лишь в цене....
......про АЗС, по своему опыту, могу сказать следующее, летом лью на желтенькой заправке, а зимой на зелененькой, т.к. плотность на желтенькой меньше, и машина иногда отказывается запускаться, но на лодочных моторах это никак не скажется, т.к. зимой их никто не используется.....
 

Дрон

Местный
Регистрация
21.02.11
Сообщения
261
Реакции
75
Баллы
208
antoxxxxa сказал(а):
....в старые добрые времена, когда я обучался в Хабаровском Государственном Техническом Университете, у нас был преподаватель по фамилии Сорюс
Эх... в старые добрые времена Сорюс был преподавателем в Хабаровском Политехническом Институте и действительно его лекции проходили на одном дыхание!!!
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
antoxxxxa сказал(а):
.он ставил опыт.
Что же он его не доделал то ? ;)
Надо было их опять собрать и дальше 30 часов погонять на с тем же топливом, но в тот что на 95 добавлять немного воды.
Подозреваю, что после повторной разборки у студентов не хило бы "порвало шаблоны" :D
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
не уверен, что целью эксперимента было "рвание шаблонов"
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
еще вспомнилась Алла Александровна Байбакова, которая, хоть и женщина, а в автомобилях "рубила" просто великолепно..... она тоже нас призывала использовать либо 92, либо 98, именно из-за чистоты данных видов топлива
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308
На комсомольском заводе оборудование позволяет получать 95-й бенз полноценно (а не бадяжа присадками омскими как у нас).

В магазине Ямаха весело объява долгое время о том что запрещена эксплуатация ПЛМ Ямаха на бензине выше 92.
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
Multik сказал(а):
На комсомольском заводе оборудование позволяет получать 95-й бенз полноценно (а не бадяжа присадками омскими как у нас).

его в принципе по другому не получишь....только бадяжа присадками
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
antoxxxxa сказал(а):
его в принципе по другому не получишь....только бадяжа присадками
Однако ложное мнение:E081:
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
"АИ-92 получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%)"(с)
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
хотя, ни в чем нельзя быть уверенным...... многие умельцы 80 до 98 догоняют, поэтому, заправляться необходимо на зарекомендовавших себя заправках.....там хоть какой-никакой, а контроль качества
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308
antoxxxxa сказал(а):
"АИ-92 получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%)"(с)
Антон, вы описываете ОДИН из способов получения бензина с октановым числом 95. Именно этот способ применяют на нашем, Хабаровском заводе. У нас нет оборудования позволяющего получать бензин более 92-го промышленным методом. Да, представляете себе что промышленным методом можно получить бензин даже с октановым числом 110 (который применяют в автоспорте) стоит он конечно значительно дороже, но не суть. Когда я был на экскурсии по КНПЗ то нам как раз и делали акцент на то что 95-й чесный - единственный завод в регионе выпускает.
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
Методом прямой перегонки нефти принципиально можно получить бензин с октановым числом до 91 ед. (А-76, АИ-80 и АИ-91) без применения каких-либо добавок. Но производство "прямогонного" бензина - непозволительная роскошь: во-первых, из каждой тонны нефти его выйдет чуть ли не вдвое меньше, во-вторых, не из всякой нефти можно вообще получить "напрямую" АИ-91. Поэтому в реальной практике необходимого октанового числа достигают двумя способами. Первый: подвергают "прямогонный" бензин вторичной переработке (каталитический риформинг, крекинг и т.д.), что требует значительных затрат труда, времени и средств, но позволяет получить бензин, наименее вредный и для окружающей среды, и для самого автомобиля. Второй способ - добавляют в "прямогонный" антидетонационную присадку (антидетонатор). Самым дешевым и до недавнего времени наиболее распространенным способом повышения детонационной стойкости товарных бензинов было добавление к ним алкилсвинцовых антидетонаторов, в частности тетраэтил- или тетраметилсвинца в виде этиловой жидкости, применяемой аж с 1923 года. Повышение с его помощью октанового числа обходится в 5-9 раз дешевле, чем при использовании других антидетонаторов, но наносимый им экологический ущерб на порядок больше. Бензины, в которые добавлена этиловая жидкость, называют этилированными. С 1 июля 2003 года, согласно закону, принятому Госдумой РФ, в России запрещаются производство и оборот этилированного бензина.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и запрещением производства бензина этилированного. При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Антидетонаторы на основе органических соединений марганца или железа менее токсичны, не вредят работе каталитических систем нейтрализации, но при их использовании возникают серьезные проблемы, связанные с отложениями оксидов марганца или железа в камере сгорания, на поверхностях клапанов, свечей сжигания. Это приводит к нарушению работы свечей, перегреву и коррозии выпускных клапанов, поверхностному (калильному) воспламенению топлива и, в итоге, к ухудшению мощностных и экономических характеристик двигателя, преждевременному его износу. Широкое распространение в России и за рубежом при производстве высокооктановых бензинов получил метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). МТБЭ имеет октановые числа смешения: 115-135 по исследовательскому методу и 98-110 по моторному. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308
antoxxxxa сказал(а):
Методом прямой перегонки нефти принципиально можно получить бензин с октановым числом до 91 ед. (А-76, АИ-80 и АИ-91) без применения каких-либо добавок. Но производство "прямогонного" бензина - непозволительная роскошь: во-первых, из каждой тонны нефти его выйдет чуть ли не вдвое меньше, во-вторых, не из всякой нефти можно вообще получить "напрямую" АИ-91. Поэтому в реальной практике необходимого октанового числа достигают двумя способами. Первый: подвергают "прямогонный" бензин вторичной переработке (каталитический риформинг, крекинг и т.д.), что требует значительных затрат труда, времени и средств, но позволяет получить бензин, наименее вредный и для окружающей среды, и для самого автомобиля. Второй способ - добавляют в "прямогонный" антидетонационную присадку (антидетонатор). Самым дешевым и до недавнего времени наиболее распространенным способом повышения детонационной стойкости товарных бензинов было добавление к ним алкилсвинцовых антидетонаторов, в частности тетраэтил- или тетраметилсвинца в виде этиловой жидкости, применяемой аж с 1923 года. Повышение с его помощью октанового числа обходится в 5-9 раз дешевле, чем при использовании других антидетонаторов, но наносимый им экологический ущерб на порядок больше. Бензины, в которые добавлена этиловая жидкость, называют этилированными. С 1 июля 2003 года, согласно закону, принятому Госдумой РФ, в России запрещаются производство и оборот этилированного бензина.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и запрещением производства бензина этилированного. При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Антидетонаторы на основе органических соединений марганца или железа менее токсичны, не вредят работе каталитических систем нейтрализации, но при их использовании возникают серьезные проблемы, связанные с отложениями оксидов марганца или железа в камере сгорания, на поверхностях клапанов, свечей сжигания. Это приводит к нарушению работы свечей, перегреву и коррозии выпускных клапанов, поверхностному (калильному) воспламенению топлива и, в итоге, к ухудшению мощностных и экономических характеристик двигателя, преждевременному его износу. Широкое распространение в России и за рубежом при производстве высокооктановых бензинов получил метил-третбутиловый эфир (МТБЭ). МТБЭ имеет октановые числа смешения: 115-135 по исследовательскому методу и 98-110 по моторному. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.
Антон, для чего вы все это тянете с инета ? Вы были на КНПЗ ? А на нашем ХНПЗ были ?
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.735
Реакции
22.939
Баллы
308
Город
Хабаровск
Лех !
Чё ты уперси в КНПЗ ? Это скорее исключение, чем правило. Едешь на рыбалку , как правило времени мало, заезжаешь на заправки, которые по пути, а там такую бодягу продают !
Мы как-то после "Закира " на заправке плюхнули 95 -го, потому что колонка 92 не работала, Ямаха аж материться по- русски начала после того бензина, такого га@на редкостного я давно не видел.
И где ты КНПЗшный 95 бенз у нас видел ?
ЗЫ: полкооператива гаражного работают на ХНПЗ, в том числе и в лаборатории, мля - такие вещи рассказывают !:E109:
 

antoxxxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.01.12
Сообщения
539
Реакции
264
Баллы
308
http://www.transervis.ru/articles/9.....опять таки присадки...

....на НПЗ я не был....как-то не приходилось....но препод о котором я писал выше - мужик внушающий уважение, недаром доктор наук, и я думаю, он проработал информацию, прежде чем донести ее до слушателя.....
....может быть за время, прошедшее с моего обучения что-то и изменилось, но опровергающей информации я в интернете не нашел.....(киньте ссылку почитать, если я не прав).....
....за сим, предлагаю прекратить дебаты, т.к. считаю, что суть вопроса (какой бензин лить в мотор) раскрыта и выводы сделаны
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.815
Реакции
3.290
Баллы
308
Серега, КНПЗ это Роснефть. Не знаю как представлен 95-й на заправках Роснефти в г.Хабаровск (мож они тоже половину у нас на нефтебазе берут), но в Комсомольске по идее он МОЖЕТ быть чистым (т.е полученный технологически). Я, волею судеб, уже 10 лет заправляюсь тока на Альянсе. И только 92-м бензом. На роснефти у меня зимой не заводился сурф, и я забил на их заправки. Всякие иные заправки - я всегда игнорирую. В этом году на Бичи мы почти 2 бочки НКшного бенза притащили, чтобы не получилось "вдруг"

Антон, искать в инете материал мне попусту незачем. На Комсомольском НПЗ я был на экскурсии 3 года назад, а на Хабаровском у меня родственники работают. Если вы (или ваш знакомый профессор) считаете по иному - ваше право. Мне лично - все равно.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх