"Антарес". Хабаровск-Владивосток.

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Через четыре километра нас ждала ещё одна достопримечательность - это мыс Боэна с профилем истукана с острова Пасхи. Из-за большого распадка рядом с ним ветер в районе мыса живёт своею жизнью, очень часто на мысу бывают шквалы и порой ветер закручивает, так что он дует сверху вниз. А ещё очень часто на мысу висят туманы. Как раз в него мы и попали. Это был самый густой туман за всё время нашего похода.
DSC07204.jpg
DSC07212.jpg
 

gелО

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.12.10
Сообщения
4.065
Реакции
2.201
Баллы
308
Город
Комса
Озеро То врезается вглубь берега на два с копейками километра. Это единственное в этих краях озеро, где нерестилась кета. Нерестится ли она там сейчас, не знаю. Кто-то говорит, что её выбили, кто-то говорит, что она там есть. Посмотреть вложение 343215
соленое?
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Из своей практики могу сказать, что туман очень часто висит полосой от мыса Боэна до бухты Чумы-Дуа. Ширина этой полосы около пяти километров. Очень часто бывало так, что втыкаясь в туман на Бээме (так его название звучит по местному) ты выныриваешь из него около Чумы (опять местный сленг) где светит солнце, и нет ни малейшего намёка на плохую погоду. Именно на этот расклад я настроил всю команду. Но в этот раз всё пошло не так. Мы прошли бухту Чумы-Дуа, а туман становился всё плотнее. От мыса Боэна до посёлка Датта чуть более тридцати километров. Мыс прошли где-то в половине восьмого, начинало темнеть.
Снимок.PNG
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ночью в туман, когда нет никаких ориентиров, мы ещё не ходили, но у нас был картплотер, на который мы очень надеялись. В двадцать три часа я сменил Антона на вахте. Подвахтенным со мной встал Андрей. Туман так и висел, но в радиусе метров десяти ещё можно было хоть что-то разглядеть. Пришлось идти по навигатору, который как оказалось, при смене курса давал задержку отклика примерно секунд десять. Из-за этого я не мог ровно держать курс. Немного попетляв я решил идти относительно угла волны шедшей в сторону берега. Так продолжалось недолго. Туман окутал катамаран. Он был настолько плотный, что сквозь него удавалось разглядеть только очертания корпусов. В этот момент началось самое интересное. Так как навигатор отставал от поворотов катамарана, и ориентир взять было абсолютно не на что, я стал петлять как заяц. Через минут тридцать на палубу выбрался Андрей с вопросом что происходит? Оказывается, он наблюдал за моими пируэтами в рубке по карманному навигатору. Андрей быстро вник в ситуацию, а я сдал ему штурвал в надежде, что управлять катамараном у него получится лучше, чем у меня. Но чуда не произошло. Он, так же как и я, шёл петлями и зигзагами. Сколько времени это продолжалось, не засекали, мы крыли матом наш навигатор и сменяли друг друга на посту каждые полчаса, потому что нервы не выдерживали подобного движения. Мы шли в полукилометре от берега, когда мне показалось что где-то почти над головой появилось бледное светлое пятно. Сначала я списал это на усталость глаз, но пятно появилось снова. Этим слабо пульсирующим пятном мог быть только Даттинский маяк. Тогда из-за усталости мы не придали особого значения тому, что по навигатору мы были в пятистах метрах от берега, а по факту находились почти под самим маяком. Наконец у нас появился хоть размытый, но ориентир. Мыс Датта обошли с запасом от берега. Якорь бросили, ориентируясь исключительно на показания эхолота на глубине семь метров. Было четыре утра. На тридцать три километра пути, при полном штиле, от мыса Боэна до посёлка Датта мы потратили девять с половиной часов.
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Утром из посёлка Датта мы переместились в залив Советская Гавань, а если точнее в бухту Западная, где находится детская парусная школа компании « Трансбункер». Там нас уже заждались, так как встретиться планировали раньше, но из за пережидания непогоды мы порядком задержались. На дворе уже был конец июня, а точнее двадцать шестое число. Встретили нас тепло и душевно. Было о чём поговорить, чем мы сразу и занялись.
Снимок 1.PNG
DJI_0007.JPG
20210626_132421.jpg
20210626_133816.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Детская парусная школа компании «Трансбункер» как нам рассказали, оказывается единственная в Хабаровском крае расположенная на берегу моря. Помимо этого дети занимаются парусным спортом абсолютно бесплатно, и на занятия их привозит бесплатный автобус. Такой вот уголок советского прошлого. Честно говоря, было приятно узнать, что где-то на периферии дети могут заниматься таким дорогим спортом, не платя денег.
20210626_122132.jpg
20210626_122205.jpg
DJI_0004.JPG
DJI_0005.JPG
 

Денис Ткачёв

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.11.11
Сообщения
2.450
Реакции
2.146
Баллы
308
Город
СовГавань
Блин блинский... Ну как так.... Знал бы приехал поздороваться, поглазеть, детям показать... :E064::E051:
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
В Советской Гавани мы пробыли три дня. За это время успели пополнить запасы продовольствия и топлива, помыться в баньке и постираться. Тридцатого июня под мерзко накрапывающим дождём, который шел уже четвёртый день мы двинули дальше.
Снимок.PNG
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это были унылые переходы, под не прекращающимся дождём. Несмотря на постоянно работающую печку вещи, не успевали сохнуть. Мы дошли до того, что на вахту стали по очереди одевать один и тот же мокрый костюм, чтобы хоть как-то снизить влажность в рубке. Первую ночь после Советской Гавани провели в устье Коппи, вторую в устье Нельмы на базе у Антона с которым там и познакомились. Второго июля мы подобрались к границе Хабаровского и Приморского края находящейся между мысом Туманный и мысом Золотой.
DJI_0035.JPG
Мыс Туманный.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.995
Реакции
35.303
Баллы
308
Город
Хабаровск
Пришлось идти по навигатору, который как оказалось, при смене курса давал задержку отклика примерно секунд десять. Из-за этого я не мог ровно держать курс. Так как навигатор отставал от поворотов катамарана, и ориентир взять было абсолютно не на что, я стал петлять как заяц.
Николай, таким образом мы Федором Конюховым шли с Шантар на остров Святого Ионы. Туда и обратно почти тысячу километров. Днем свинцовые тучи над головой, ночью тоже никаких ориентиров. В руке ручная GPSка Гармин 60. Заходишь на волну, потом валишься вниз, лодка меняет курс градусов на 50, курс выравниваешь и так снова. Брали с собой топлива 700 литров (казалось с запасом), спалили 680. Выходили с Шантар-стоял штиль и льды, в центре Охотского моря волна огромная. Вернулись на Шантары - опять штиль. Как вернулись, на следующий день начался шторм.
Когда на остров шли, холодина стояла лютая. Вроде одеты были хорошо, но холод до костей пробирал. На остров пришли, открыли бутылку коньяку и лишь чуть пригубили. И есть вообще не хотелось. Николай, извини за Офф топ, если не в тему.

Ионы_2.jpg
Ионы_4.jpg
Ионы_5.jpg
Конюхов.jpg
На Иону.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.679
Реакции
15.067
Баллы
308
Город
Богородское
Пришлось идти по навигатору, который как оказалось, при смене курса давал задержку отклика примерно секунд десять. Из-за этого я не мог ровно держать курс. Немного попетляв я решил идти относительно угла волны шедшей в сторону берега.
Николай, таким образом мы Федором Конюховым шли с Шантар на остров Святого Ионы. Туда и обратно почти тысячу километров. Днем свинцовые тучи над головой, ночью тоже никаких ориентиров. В руке ручная GPSка Гармин 60. Заходишь на волну, потом валишься вниз, лодка меняет курс градусов на 50, курс выравниваешь и так снова. Брали с собой топлива 700 литров (казалось с запасом), спалили 680.
А что простых компасов не было? Взял по gps азимут и по простому компасу идешь. А если gps сдохнет?
Я по морям не хожу, но даже по лесу с gps-кой ещё и буссоль таскаю.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.995
Реакции
35.303
Баллы
308
Город
Хабаровск
А чем в данных условиях компас лучше? Стрелка компаса , когда тебя на волне бросает, знаешь как крутится. Да и подсветки у компаса нет. А навигатора у нас было три. Он никак не сломается, только батарейки меняй.
 

Егор лесник

Новичок
Регистрация
10.09.19
Сообщения
52
Реакции
33
Баллы
8
Город
Хабаровск
А что простых компасов не было? Взял по gps азимут и по простому компасу идешь. А если gps сдохнет?
Я по морям не хожу, но даже по лесу с gps-кой ещё и буссоль таскаю.
Тоже опытным путем давно пришел к выводу, что связка навигатора с буссолью самый удобный для движения вариант
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх