Алюминиевая моторная лодка "Самурай"

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
Я не знаю, Серега, про какую ты путину говоришь. Все настоящие промысловые лодки-это байды с открытыми кокпитами и с проходами вокруг рубки. Съезди в низовку и посмотри на чем настоящие браконьеры гонзают. А на Амурах рыбачат по привычке или у кого денег нет.

а Самурай это лодка промысловая, коей был и есть Амур.
Никогда они не будут промысловыми-обычные прогулочные катера, и сплавляться и скидываться на них вовсе не удобно.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Я не знаю, Серега, про какую ты путину говоришь. Все настоящие промысловые лодки-это байды с открытыми кокпитами и с проходами вокруг рубки. Съезди в низовку и посмотри на чем настоящие браконьеры гонзают. А на Амурах рыбачат по привычке или у кого денег нет.


Никогда они не будут промысловыми-обычные прогулочные катера, и сплавляться и скидываться на них вовсе не удобно.
И тем не менее "Амур" был и пока остается самой популярной и распространенной лодкой на Нижнем Амуре. Пластиковые байды и китайские джонки в основном покупают себе рыболовецкие бригады , промышляющие ловом кеты. Частники же предпочитают иметь "обычный прогулочный" катер, который не исключает возможность промысловой рыбалки...
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.736
Реакции
14.378
Баллы
308
Город
Хабаровск
...по ходовым качествам и функционалу нормально вродекак... а вот к дизайну лодки у меня лично есть вопросы. Основной вопрос такой: назачем так ретроградно решали надводную часть? Какая то смесь "Крыма" и "Амура"... Не, стекло с входной дверкой - реально удобная (и прочная) вещь, я не спорю, но видеть катер - сделанный СЕЙЧАС, но по устаревшим прошловековым канонам - странно. Катер достаточно брутален, и это - его огромный плюс: он - МУЖЧИНА, АДНАЗНАЧНА. Ну вот эту самую брутальность и надо было "довести" до высшей ноты. Я не обидеть хочу, отнюдь... просто вижу в работе над "верхней" частью катера большой резерв на будущее, этакий рывок на "конкретизацию образа", на его характерность и оригинальность, чего (...простите...) пока не видно. Параллельно думаю решатся и мелкие вопросы (отделка, "фанера" и пр.)
Сорри, никого не хотел обидеть. За создание катера - великий респект.
 

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса
Про тюнинг Амура и потенциал
702056140.jpg


mustang.jpg


104003-2a7f7-60727204-m750x740-ua132e.jpg


104003-2dc54-60691342-m750x740-u1d93b.jpg


444696_41720.jpg
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.235
Реакции
1.658
Баллы
308
На первой фотографии Прогресс, на второй риб Сима.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.561
Реакции
6.829
Баллы
308
Город
Комсомольск
На второй фотке Амур, видимо из Амур - 2 переделан. Рубка срезана и зроблена консоль, без лишних переделок управления.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
...по ходовым качествам и функционалу нормально вродекак... а вот к дизайну лодки у меня лично есть вопросы. Основной вопрос такой: назачем так ретроградно решали надводную часть? Какая то смесь "Крыма" и "Амура"... Не, стекло с входной дверкой - реально удобная (и прочная) вещь, я не спорю, но видеть катер - сделанный СЕЙЧАС, но по устаревшим прошловековым канонам - странно. Катер достаточно брутален, и это - его огромный плюс: он - МУЖЧИНА, АДНАЗНАЧНА. Ну вот эту самую брутальность и надо было "довести" до высшей ноты. Я не обидеть хочу, отнюдь... просто вижу в работе над "верхней" частью катера большой резерв на будущее, этакий рывок на "конкретизацию образа", на его характерность и оригинальность, чего (...простите...) пока не видно. Параллельно думаю решатся и мелкие вопросы (отделка, "фанера" и пр.)
Сорри, никого не хотел обидеть. За создание катера - великий респект.
Спасибо за отзыв!
По словам производителя, большое количество угловатых форм, в первую очередь обусловлено тем, что при проектировании и постройке данной лодки, одна из основных задач заключалась в том, чтобы избежать большого количества сварных швов, коими изобилуют очень многие современные алюминиевые лодки сварного типа. Если исследовать лодку "Самурай" вблизи, то действительно становится очевидным, что большинство соединенных плоскостей, из которых сформирован образ лодки, представляют из себя результат работы гибочного станка, а не сварочного аппарата. Преимущества гибки листового металла перед сваркой я думаю перечислять не стоит. В поисковике масса информации по этому вопросу. Не знаю кому как, но лично для меня в лодке такого типа в первую очередь важны надежность и функционал,а уже только потом эстетика. Найти "золотую середину" между этими понятиями довольно сложно и в таких случаях всегда будет иметь место стандартная борьба компромиссов.
Над "конкретизацией образа" будем работать, по внутренней отделке работа ведется очень интенсивно.
Вам еще раз спасибо за развернутый отзыв!:E041:
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.736
Реакции
14.378
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вам еще раз спасибо за развернутый отзыв!:E041:
Донт меншн, сэр. По технологии сборки - это было видно. Я знаю, что материал "сопротивляется". А дизайн - это не только красота. Он включает в себя гораздо больше, чем принято считать. Это неоднократно доказал Леонардо да Винчи.
Тем не менее: я очень рад, что делается нечто интересное и желаю успеха, на который вы обречены.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.561
Реакции
6.829
Баллы
308
Город
Комсомольск
большинство соединенных плоскостей, из которых сформирован образ лодки, представляют из себя результат работы гибочного станка, а не сварочного аппарата
На фотках особо экстремальной гибки, по крайней мере такой, как применялась на Амурах, вроде не видно. :E089:
Несколько раз поглядел на фотки, чета вроде нравиться начинает уже лодочка.. :E012:
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Несколько раз поглядел на фотки, чета вроде нравиться начинает уже лодочка..
Спасибо,это радует!:E002:

а фотках особо экстремальной гибки, по крайней мере такой, как применялась на Амурах, вроде не видно.
Что-то я не припомню на Амурах мест с экстремальной гибкой.Можете на фото показать?:O035:
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.561
Реакции
6.829
Баллы
308
Город
Комсомольск
Что-то я не припомню на Амурах мест с экстремальной гибкой.Можете на фото показать?
Нету фото. Просто так напомню. Обводы Амура, его форштевня и до самой скулы на плоскость не разворачиваются, в отличие от, например "Самурая". Эта часть корпуса изготавливалась методом холодной штамповки на падающих молотах, на соответствующей оснастке. :E002:
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Обводы Амура, его форштевня и до самой скулы на плоскость не разворачиваются, в отличие от, например "Самурая". Эта часть корпуса изготавливалась методом холодной штамповки на падающих молотах, на соответствующей оснастке.
Спасибо,теперь понятно.Но есть ли преимущества такой технологии? На мой взгляд,гораздо большую ценность Амура представляла технология зигования металла,которая применялась при изготовлении носовой палубы.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.561
Реакции
6.829
Баллы
308
Город
Комсомольск
Спасибо,теперь понятно.Но есть ли преимущества такой технологии? На мой взгляд,гораздо большую ценность Амура представляла технология зигования металла,которая применялась при изготовлении носовой палубы.
Сейчас в основном все уходят от таких обводов, делают их более мягкими (менее килеватыми в носовой части), ну разве что Казанка-5 в ее новых модификациях еще строится, ну и соответственно, матрицы с пуансонами в топку ушли..
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.561
Реакции
6.829
Баллы
308
Город
Комсомольск
гораздо большую ценность Амура представляла технология зигования металла,которая применялась при изготовлении носовой палубы.
Выполнялась тем же способом выштамповки.
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.235
Реакции
1.658
Баллы
308
На Амуре М, 2 палуба не зигованая. Зигование применяется при использовании тонкого или мягкого металла. Ничего ценного в ней нет, обычный технический момент. А вот обводы Амура, как правильно заметил Олег, на коленке не повторишь, вот в чем его особенность. Я не говорю, что они идеальные (минусов у них больше чем плюсов), они уникальные.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.561
Реакции
6.829
Баллы
308
Город
Комсомольск
Я не говорю, что они идеальные (минусов у них больше чем плюсов), они уникальные.
Да, я правда не спец по гидродинамике, но Амуры поюзал достаточно. Пожалуй такие обводы, близкие к обводам "морского ножа" и взятые когда-то с какого-то торпедного катера (по словам конструктора корпуса Фридмана), хороши на острой волне, длиной меньше корпуса лодки. Такую волну форштевень Амура, в отличие от тупорылого Прогресса, не чувствует. Под высокую и длинную волну, при неправильном управлении, Амур ныряет "как отче наш" с переливом через ветровое стекло. А и наблюдались случаи с полным уходом Амура под поверхность воды на лихом развороте, с гибелью лодки (были умельцы! Все живы правда) :E012:
Вывод дилетанта: обводы а-ля "Самурай" с увеличением (по сравнению с Амуром) килеватости на транце рулят. Технологии двойной кривизны с дорогостоящей для этого оснасткой - ф топку.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх