про масло

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Понятно. Про автозамену много приколов в инете.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.358
Реакции
1.210
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
А вы засеките расход масла в автомиксе по отношению к бензу...Люди пишут, что 1/70 получается (на 40Н, 50Н). Правда, есть мнение, что соотношение бенз/масло на моторах с автомиксом меняется в зависимисти от оборотов, сам не вдавался в такие подробности. Демонтировал автомикс и лью 1/50.
Не моё, из умной книги:
Масло часто подают во впускной трубопровод и в зависимости от нагрузки изменяют его соотношение с бензином в широких пределах (1/25÷1/200), что заметно уменьшает расход масла, а также дымность и токсичность отработавших газов.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.358
Реакции
1.210
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
завод написал так под нажимом "зеленых" - лейте на здоровье, но первый же перегрев ввиде присосавшейся кувшинки приведет к выходу мотора из строя, чего не произойдет на смеси1к50. Выводы делайте сами. Похоже, что с водномоторной техникой вы имели мало опыта. Про шлюх тож не понял.
Соглашусь в некоторой мере для четырехтактных моторов,. В них масло охлаждает поршни. При перегреве мотора алюминиевые поршни расширяются и начинают в ВМТ "привариватся" к цилиндру в результате люминь как бы тянется за поршнем и наваривается на цилиндр. Зажимает поршневые кольца. Может заглохнуть а может и нет.Количество масла здесь я думаю роли не сыграет т.к. разогретыи поршень просто не помещается в цилиндре. Пробой пркладки и корбление головки к теме о масле я думаю не имеет отношения.

с водномоторной техникой вы имели мало опыта
Году так 1974 в судомодельном кружке САМ из нескольких неисправных собрал мотор МК -15 помоему так он назывался, который успешно работал на глиссере на смеси эфира и касторового масла.Потом был Д-4 и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.772
Реакции
23.163
Баллы
308
Город
Хабаровск
не нужно мешать все в одну кучу, 2Т и 4Т имеют разную систему смазки. У этих масел разные свойства - 2Т масло должно смазать и сгореть, а в 4Т смазать и не сгореть.
Здесь речь шла о сотношении масла для 2 тактников. Про автомикс вообще отдельный разговор. Если вам завод рекомендует ездить на смеси 1:100, то ради Бога, полируйте грабли дальше. В основном до первой мели. Особенно учитывая качество нашего бенза.
 
Последнее редактирование:

solar jet

Новичок
Регистрация
26.02.16
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Город
Хабаровск
Спасибо большое за отзывчивость :E041: буду лить 1:50 и не боятся немного масла не долить
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.358
Реакции
1.210
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Вот позитивная статья ,судя по всему ей можно верить. Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное?
maslo-vidy.jpg
Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, — синтетическое или минеральное. Попробуем разобраться.

Сначала — парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?
Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, — из нефти, а в синтетическом — из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой — эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно — платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов, т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных двухтактных моторов требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы — так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае — масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, — по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск

SvoiS

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.04.11
Сообщения
376
Реакции
337
Баллы
308

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
На мой взгляд -основная мысль данного опуса - покупать надо то, что советует производитель
Так это и так понятно. Как минимум, надо брать масло, рекомендованное производителем, а еще лучше - более высокотехнологичное, но - не менее. Это не открытие америки.
 

Вадим VVG

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
803
Реакции
4.004
Баллы
308
Город
Хабаровск
завод написал так под нажимом "зеленых"
Тоже слышал про этих "зеленых человечков", но опять же все это на уровне слухов (доку'менты хде). Интересно, на что они (зеленые) могут нажать чтобы пред ними Ямаха прогнулась?
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.772
Реакции
23.163
Баллы
308
Город
Хабаровск
за выяснением ненужных действий типа "доку'менты хде" мы теряем главный смысл. Кому нужно - найдет все в инете про зеленых и их требования в 2Т моторам, но разговор перешел как всегда в другое русло. Но мы живем здесь, в России, и у нас как всегда "Рашнспецифик". Если будете лить 1:100, то мот угробите быстро, если 1:50, то будуте ездить. ВСЁ ! Больше писать про это не буду. Ваш выбор за вами.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.358
Реакции
1.210
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Тоже слышал про этих "зеленых человечков", но опять же все это на уровне слухов (доку'менты хде). Интересно, на что они (зеленые) могут нажать чтобы пред ними Ямаха прогнулась?
Не только ямаха но и суза т.д. А интересно во всём остальном (не Россия) мире как мешают бенз? В китае и тае продают уже готовый. А на пример немцы!?
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.760
Реакции
14.403
Баллы
308
Город
Хабаровск
Обкатка - 1:25.
Эксплуатация - 1:50.
И пох на производителя движка. Двухтактного, естессно :).
У кого бабло рвёт кошель - могут ваще масло в бенз не лить: зразу берёшь с собой пачку движков из расчёта 0.2 км пути на один двиг (кубатура значения не имеет) - и вперёд, к постижению дзэн ГСМ ПЛМ/накоплению профильного опыта.
Тока вёслы нинада забывать + телефон с номером друга "на катере".
 

anton30

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.08.11
Сообщения
1.769
Реакции
1.438
Баллы
308
Обкатка - 1:25.
Эксплуатация - 1:50.
И пох на производителя движка. Двухтактного, естессно :).
У кого бабло рвёт кошель - могут ваще масло в бенз не лить: зразу берёшь с собой пачку движков из расчёта 0.2 км пути на один двиг (кубатура значения не имеет) - и вперёд, к постижению дзэн ГСМ ПЛМ/накоплению профильного опыта.
Тока вёслы нинада забывать + телефон с номером друга "на катере".
Не 0.2км пути, это мало. Мы с кура в амур без масла вышли. Только на выходе тунгуски мотор развалился.:D
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх