От мечты до реальности 195 дней.

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Предисловие.

Всё в этой жизни начинается с мысли. Именно она, мысль, в союзе с несокрушимым желанием достичь её, движет каждым из нас. У каждого из нас есть своя сокровенная мечта. У кого-то она небольшая и сугубо интимная, кто-то же наоборот может поделится своей мечтой с родными и близкими. А есть и такие, которые смогут поведать о своей мечте только настоящим друзьями, сидя тихой глубокой ночью у костра, на берегу какой-нибудь таёжной или горной речки. И вот, в очередной февральский вечер 2012г., я перед сном взял фотоальбом о природе Дальнего Востока, автором которого является всем известный дальневосточный путешественник, любитель природы и просто замечательный человек, Игорь Борисович Ольховский. Мой, совсем крохотный годовалый сын, залез ко мне на колени и, расположившись по- удобнее принялся рассматривать эту чудесную книгу вместе со мною. Казалось бы, человеку всего один год, что он там понимает? Для него столько всего непонятного.… Но нет, это далеко не так! Он очень внимательно рассматривал каждую страницу и показывал своим еще крохотным пальцем: на зверушек, цветы, рыб… Ему было очень интересно познавать этот, еще неизвестный ему мир. И вот, перелистывая очередной красочный лист, мой взгляд, словно магнитом притягивает и останавливает на себе безумно красивое, таинственное, укрывшееся от всех и от всего, озеро Медвежье. В этом момент у меня и родилась мечта побывать в тех сказочных местах, увидеть все своими глазами. Именно эта мечта, стала дальше двигать мною и собирать единомышленников.
 

Вложения

  • 34764.jpg
    34764.jpg
    187,7 КБ · Просмотры: 1.450

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Пролог.

На календаре утро 31 августа 2012г. Ровно через двое суток уже старт. Мчусь по трассе в Комсомольск со своей семьей на годовщину родственницы, обещал жене, что мы там будем. Вечеринка началась вечером 31 августа, я побыл символически 2 часа и в в этот же день в 20-00 двинулся обратно в Комсомольск- уже один.

Времени в обрез. Планирую приехать в Хабаровск в полночь. Низко лечу над трассой, без остановок. Верный радар бдительно следит за обстановкой впереди. Вообще я не гоняю, но в этот раз, как никогда раньше, время мне было очень дорого. И вот от Комсомольска до Маяка долетел за 2-30- рекорд, подумал я и зарёкся, больше в жизни так не гонять! Захожу к Степанычу, на чай с самсой, трачу на это буквально минут 7 и бегу к своему коню. Сажусь, проворачиваю ключ зажигания, старт и опа-на- под капотом что-то очень жутко заскрежетало. Глушу двигатель, выхожу, поднимаю капот, свечу фонариком- НИЧЕГО!!! Вот те на! Спешил-спешил, а тут на тебе. За доли секунд, прикидываю дальнейшую ситуацию. Решаю, оставить авто на посту в Маяке «под присмотром Police», а сам на попутках до Хабаровска. Решил, значит сделал. Завожу вновь машину и очень аккуратно без рывков, с жутчайшим скрежетом под капотом добираюсь до поста, благо не далеко. Забегаю к ребятам, объясняю ситуацию и прошу их разрешить поставить авто рядом с постом, под фонарем. Думаю, что уже после похода, вернусь в Маяк и спокойно эвакуирую машину в город. Но нет, ребята мне отказали. Ладно, нет так нет. Звоню брату Артему: «Выручай», сломался я. Найди телефоны эвакуаторов, буду эвакуироваться сегодня же. Время уже почти полночь. Остались сутки до старта на Дуссе. В течение 40 минут искал свободный эвакуатор. И это оказалось не так то просто, скажу я Вам. То за город ночью не выезжаем, то цена от 10 000 руб, то машины сломаны, то трубку не берут либо отключены, то выезжают только по 100% предоплате. Каким- то чудом, находится человек по имени Виктор, которого уже в первом часу ночи я разбудил своим звонком. Я досканально объясняю ему всю ситуацию, сначала он отказал, но потом видимо чем-то задел я его и он выехал! Спасибо тебе Виктор! Пока Виктор ехал в Маяк за мною, я решил хоть немного поспать в машине. Разложил кресла, достал одеяло, и почти мгновенно меня унесло в страну морфея от усталости.

Спал так крепко, что ничего не слышал. Проснулся от стука в окошко, открываю глаза и передо мною свет, и больше ничего. Вокруг темень. Я не пойму где я и что со мною, Что за стук был? В голове начали появляться мысли, что я на том свете и тут перед этим светом что-то мелькнуло и стало мне махать. Тут до меня доходит, что это эвакуатор приехал. Выбегаю на улицу, знакомимся, жму руку Виктору, тут же параллельно делаю, что он говорит (автомат в режим D, ручник снять и т.д.). Ё маё, я пока спал в машине, Виктор уже спустил платформу, зацепил тросом и только после этого разбудил меня. Буквально через 2 минуты мы трогаемся в Хабаровск. Смотрю на время, часы показывают 01 сентября 3-20 утра. А старт 02 сентября в 7-30 с автовокзала. Никогда в жизни, время для меня не бежало так стремительно вперед. За эти 2-30 часа езды до Хабаровска, познакомился с Виктором, я ему рассказал о планируемом походе, он о том, что основное время он живет в Японии, а по приезду в Хабаровск, работает на собственном эвакуаторе.


В Хабаровск мы приехали почти в 6 утра. Машину сразу же отвезли в сервис, там и оставил я её до 9-00 утра. От сервиса меня забрал брат Артем и поехал к нему, хоть немного вздремнуть. В 9-00 я уже у машины, выходит специалист, просит завести, я завожу и вижу как мастер по- сумашедшему замахал руками: «Глуши бля». Глушу. Вердикт: «Ролик ремня ГРМ». С меня сошло семь потов! Чуть было не попал тысяч так на 60 000, т.к. на EJ25 если хотя бы ремень проскочит на 1 зуб- это пипец! Загибает все та-ак, что дешевле и быстрее купить новый мотор, чем восстановить этот. Спрашиваю, когда смогут произвести замену? Мне отвечают, что очередь, то, сё, оставляй короче ключи от машины, как будет готово, так и позвоним. Меня это естественно не устраивает! Договариваюсь со старшим, что плачу больше, но мне нужно сегодня и без очереди. Бьем по рукам и я уезжаю с братом, собирать рюкзаки.

Время 9-30 утра. Пока мы копошимся с вещами, тут неожиданно звонят с сервиса: Ваша машина готова! Я смотрю на часы: 12-00. Ок! Выезжаю! Прилетаем с братом в сервис, стоит родненький, рядом лежит старый ремень и полуразваленный ролик( без шариков). Я в ужасе от увиденного. Выходит мастер, говорит, что за свою бытность ничего подобного не видел. Бог есть!!! Я в спешке рассчитываюсь с мастером и уже своим ходом лечу дальше на сборы. Времени очень мало!

На этом мои приключения не остановились. Взяв все необходимое в гараже, и выезжая с ГСК, у меня просто откалывается больше половины нижнего жевательного зуба. Да что за напасть-то! Я тут же с ГСК мчусь к своему постоянному стоматологу, а она в этот день работала до 15-00. Её нет. На звонок не отвечает. Что делать? Нахожу ближайшую стоматологическую поликлинику, забегаю, а мне говорят, извините, мы через 15 минут закрываемся. Кое- как мне удается договориться с девушкой-стоматологом о «ремонте». Она соглашается. Начинает ремонт и тут диагноз: «Пульпит». Ёманарот!!! Да вроде не грешил я! И ремонт дорогой и надолго. В общем она 1,5 часа колдовала над зубом и поставила мне временную пломбу, сказав: Как вернетесь с похода, обязательно доделайте зуб. На этом отблагодарив девушку, я поехал продолжать упаковывать рюкзак и клеить карты.

Спать лег в 01-00 ночи, проснулся в 5-30 и уже в 7-00 я с Артёмом, двинулись вдвоем на автовокзал, где нас уже ждали Макар и 2 Алексея.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Ч.1. Подготовка длиною в миг.

Сын уже крепко спал. За окном был мороз и небольшой ветерок, который поднимал с земли позёмку и нес её туда, куда захотел. На миг, я задал себе вопрос, интересно, а как сейчас там, на Дуссе- Алине, как оно озеро Медвежье, Горное и сказочный Корбохон. Не долго думая, пишу автору фотоальбома Игорю Ольховскому несколько вопросов о Дуссе- Алине. Он там был и не раз. Уж он точно поможет оптимально составить маршрут и подскажет многие моменты о которых мне останется только догадываться. Пообщавшись с Игорем Борисовичем, я твердо принимаю решение. Иду!

Поход должен состояться 1 сентября 2012г. Тут же бросаю клич на форум «Амурская Рыбалка» с подробной программой планируемой экспедиции и уже посчитанным бюджетом. Свободных мест 11, т.к. уже была запланирована команда, состоящая из 4-х человек от Игоря Ольховского. У некоторых форумчан, начался «вяленький» интерес к планируемому мероприятию. Думаю, было связано с крепкими еще на тот момент морозами, народ в зимней спячке. Ну ничего, подожду- время еще есть. Тут Игорь Борисович немного «взбадривает» тему своими фотографиями чудесных озер, шикарными и завораживающими водопадами. Всё, у меня «крышу» сносит окончательно! Мой младший брат Артем, тоже любитель поблукать по природе. Звоню ему, рассказываю вкратце о планируемом походе и сбрасываю по «агенту» ссылку на мою тему. Через 20 минут звонит мне и говорит: Я тоже иду! Отлично!


За окном уже март. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше. Вместе с ним поднимается и моё настроение. Заметно стал шевелиться и народ в моей ветке. И вот объявляется первый желающий. Естественно создаю список участников, куда вношу все необходимые данные. Но это пока желающие. Конкретных людей пока нет ни одного. Учитывая неудачные попытки похода на Дуссе Алинь прошлых лет, решено было с потенциальных участников брать 100% предоплату за место в «вертушке». Причем было оговорено, что в случае отказа участника от похода, деньги не возвращаются, а остаются экспедиции. Иначе был велик риск очередного срыва. Время шло. В списке уже 8 человек и ни одного выкупленного места.

И тут неожиданно утром в ветке, появляется квартет ребят( Макар, Петр, Алексей и Алексей), готовых выкупить места прямо сейчас. Я тут же созваниваюсь с автором сообщения. Знакомимся, договариваемся о встрече. Сказано- сделано! Вечером того же дня, встретился с Макаром на ж/д вокзале. Познакомились, поговорили, Макар отдаёт предоплату за 4-х человек и разъежаемся по домам. Тут же на форуме обновляю список и указываю тех, кто сдал деньги. Нас уже 6 человек. Отлично, лёд тронулся! Да и на улице заметно потеплело. Осталось найти 5 человек. Тут неожиданно отзывается человек из Новосибирска, также делает предоплату мне на карту и сразу же попадает в обновленный список участников. И тут народ просто «закипел». Желающих было хоть отбавляй, но приоритет был за теми, кто внёс предоплату. Отозвался и Володя(Salamon) со своей компанией( Денис, Саша и Павел), их тоже 4-ро, команда полностью укомплектована(катамаран, спутниковая связь, GPS), вообщем настоящие туристы. Встретился я и с Володей, отдал мне деньги пожали руки друг другу и по домам. У меня даже была мысль собрать вторую группу, но, слава Богу этого делать не пришлось. Подведя итоги, оставшиеся люди были набраны всего за 3 дня и также оплатили свои места. Отлично, команда набрана!

Но это только начало. Еще предстояло решить множество вопросов с заброской по п. Бриакан, вертолетом, амуницией, провиантом, пропусками, маршрутами, естественно со своими жёнами(как-же без этого).
Как организатор этого серьезного мероприятия, беру на себя ответственность за оформление пропусков на территорию Буреинского заповедника, т.к. часть маршрута и самих красот находится именно там. Не буду углубляться во все подробности( они не очень хорошие), но переговоры я вел с начала апреля по 30 августа включительно. Уже за неделю до начала похода, мне как организатору и нашей группе, было запрещено выезжать на территорию заповедника, т.е. поход был на грани срыва. Но путем сложным и долгих переговоров, удалось все- таки «договориться» с уже бывшим директором заповедника Думикян Альбертом Думиковичем.


В начале лета, я предложил всем участникам собраться и во-отчию познакомиться. Обзваниваю всех и договариваемся в пятницу вечером встретиться на Платинум Арене. На моё удивление, были все, за исключение парня из Новосибирска и еще одного участника. Все наконец-то увидели друг друга, посмеялись, обменялись своими планами и маршрутами. Вообщем у нас из одной большой группы, состоящей из 15 человек, получилось 3 группы, разделяющиеся по преследуемым целям. Это команда водно-сухопутных ребят, которые планировали полазать по горам, озерам, водопадам, а потом сплавиться. И команду водников: их интересовал только сплав, со всеми его прелестями. Ну да ладно.


Все ребята подготовленные и снаряженные, у которых за спиной не один десяток походов и сплавов. У меня и у брата, не было ничего, да и похвастаться какими-то похождениями мы не могли. Из необходимого у нас был только один GPS . За лето мы приобрели с ним все необходимое, палатки, рюкзаки, снаряжение- вообщем хорошо подготовились.
Лето скоротечно приближалось к концу и соответственно нас поторапливало к дате выезда. За лето еще раз пришлось собрать всех ребят, для коллективного решения «шкурного» вопроса, касающегося оплаты за пропуск в заповедник. Его стоимость была 2 000 руб. с каждого человека. Этот вопрос, совместно был решен и естественно, перед самым выездом я проплатил на счет заповедника необходимую сумму. И правильно сделал, т.к. уже в п.Бриакан, перед самим вылетом командир ВС запросил у меня оф. разрешение от заповедника на допуск туристов. В противном случае, наши планы рухнули бы прямо на вертолетной площадке.


С приближением сентября, усиливалась ежедневная суета у каждого из нас. Причем усиливалась она в геометрической прогрессии. Трое человек отсеялось по разным причина: Петр сильно повредил ногу и наложил гипс, у парня с Новосибирска на дату выезда, незапланированно вызвали с Москву на важное мероприятие, у Александра, что то не получалось с работой.
Этим ребятам тоже надо отдать должное, деньги сдали, а участвовать не смогли и частично благодаря им, наша экспедиция состоялась. Для Вас ребята и пишу этот отчет:E111:


Почему датой начала похода, выбрано именно 01 сентября? Спросят многие… Очень просто. Это самое оптимальное время, когда уже нет таёжно-болотистого гнуса, все красоты осени во всех красках, нет снега, лес полон грибов и ягод. Это очень короткий промежуток времени в тех северных местах, длящийся всего недели 2, не более. А наш поход по продолжительности, как раз планировался на 12-14 суток.


За 12 часов до старта, наша команда в очередной раз собралась у Макара в гараже. Проверили все вещи катамаран, мотор, бензин, бензопилу, продукты, горючее и т.д. Ничего ли не забыли? Нет, все взяли, все готово. Теперь домой, переночевать и в путь. Договорились в 7-00 встретиться на автовокзале, т.к. 7-30 уже отъезжал рейсовый автобус, державший свой курс до Полины им. Осипенко.


Незнаю, кто как, но я эту ночь толком не спал. Наверное переживал очень, за все. И вот в 5-30 будит нас с братом будильник, быстренько встаем, завтракаем, еще раз проверяем всю амуницию, кое-как забрасываем свои 25 кг рюкзаки за плечи и вперед на автовокзал. До вокзала недалеко, идем в кедах по асфальту, уже мокрые все, рюкзаки выворачивают плечи в обратную сторону- тяжковато мля… Ну ничего, первые 15 лет тяжело, а потом привыкаешь, шутя говорю я брату.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
На вокзале парни уже ждут нас. На платформе лежит груда вещей, от которой проходящие мимо, шарахаются в сторону.
 

Вложения

  • 34765.jpg
    34765.jpg
    177,2 КБ · Просмотры: 1.487
  • 34766.jpg
    34766.jpg
    199,5 КБ · Просмотры: 1.519

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Подходит наш автобус, выходит контролер и увидя нас, у неё в буквальном смысле падает челюсть и округляются глаза до размеров яйца. Она сначала наотрез отказалась нас пускать в автобус, сказала чтобы мы заказывали контейнер по Бриакана, видимо еще не нарывалась на туристов :E048:

Но немного успокоившись пришла в себя и сказала, что нас пустит только после того, как сядут все пассажира. Мы ждем, настроение на высоте, смеемся, вспоминаем какие-то анекдоты про кондукторов. Пассажиры уже все в автобусе расселись и багаж свой в багажное отделение сдали. Естественно сумки у них не маленькие. В итоге в багажном отделении на нас вообще не осталось места. Это и хорошо, т.к. мы заранее сразу выкупили два последних ряда в автобусе. Они были нашими. Добравшись до нашей банды, контролер, проверила все билеты и впустила нас в автобус. Т.к. нас всего осталось 5-ро, мы без особых проблем разместились сами и весь наш багаж на выкупленные нами места. Только потом контролер поняла, почему нас 5-ро и билетов у нас 8.

Отлично, загрузились, все в сборе. Начало нашего похода, можно считать состоявшимся. Кстати, команда Володи самостоятельно на машинах добрались до п. Бриакан и ждали нас уже там.
 

Вложения

  • 34767.jpg
    34767.jpg
    182,5 КБ · Просмотры: 1.450

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Ч.2. Вперед к своей мечте.

Впереди нас ждало 14 часов тряски в автобусе «Пять Звезд», который 5 часов великолепно «шуршал» по асфальту, а все остальное время разминал свою корейскую подвеску и опорно-двигательный аппарат каждого пассажира, от души «поливая» каждого пылью.

Особенно смешно было наблюдать за спящими «реальными пацанами», когда просыпаясь, на своей кепке обнаруживали толстый слой пыли и не задумываясь о последствиях, со всей дури стряхивали в проход. Пыли становилось еще больше  и поднимался истеричный вопль от бабушек. Тут прям была веселуха, поднимающая нам настроение еще больше. Часа за 3-4 до прибытия в п.Бриакан, начался дождь. Еще уезжая из дома, я смотрел прогноз погоды. Как раз на дату нашей заброски, в северных районах должен был пройти тайфун Болавен, о котором много говорили СМИ и интернет. Мы очень надеялись, что нас пронесёт. И нас пронесло, но об этом чуть позже.

Сначала, мерзко моросило, потом дождь начал усиливаться, потом опять морось. В голове мелькнула мысль, что этот подступает тот самый Болавен, но эту мысль я гнал прочь! Не хотелось портить себе «праздник». Как хорошо стало в автобусе, пыль исчезла, тепло, уютно, но на кепках у «реальных пацанов» все еще остались небольшие скопления. Которые периодически их продолжали стряхивать :E048:


Вот и п. Бриакан. Прошу водителя остановиться возле вертолетной площадки. Наша станция, ребята- все выходим, времени мало у нас на разгрузку, да и пассажиры в автобусе нервничают. Выбегаем на улицу, а там…там минус. Вернее небольшой плюс, а точнее +3. Уезжая, в Хабаровске было + 25. Мерзкая морось! Оперативно освобождаем автобус от нашего «барахла», проверяем все и везде, чтобы ничего не забыть в нем и машем рукой. Все, мы на месте!

Время 22-30 вечера. Так, теперь надо переночевать и найти место для лагеря. Ох как не хотелось в ночи, под дождем, голодным ставить в мокром лесу палатку и спать в ней, но кто ж нас гнал-то из дому :E111: Решили так, двое идут на разведку на вертолетную площадку, остальные стерегут вещи.

От дороги где наши вещи, до вертолетной площадки, метров 150, не больше. Заходим на площадку, где нас встречает собачьим матом дворняга. Извини, но мы не к тебе. Тут следом выходит сторож. Я представляюсь ему, объясняю кто мы такие и что нам нужно, сторож нас радужно встретил и разрешил нам пройти в беседку вместе с вещами. Это хорошо! Пошли за парнями к вещам и тоже их обрадовали.

Очень быстро мы дружно перетащили груду вещей на площадку и «поселились» в беседке. Там была розетка, лампочка и крышка над головой. Больше в тот вечер нам ничего не нужно было. Быстрее бы поужинать и лечь спать. Переночевать в беседке, сторож нам также разрешил. Несмотря на сильную усталость от дороги, дождь, температуру +3 градуса, настроение все также было на высоте. Мы поужинали, согрелись чаем и прямо в беседке на полу кинули пенки и залезли в спальник. Вырубило всех махом.
 

Вложения

  • 34768.jpg
    34768.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 1.419

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Проснулись в 7 утра. Первое, о чем подумал мозг, не замерз ли ? Да вроде нет. Ну и хорошо! Вылезаю из спальника и бегом с чайником на колонку за водой. Надо быстренько завтрак готовить! Что с погодой? Пасмурно, облачность метров 400 не более, дождя нет. Сразу сомнения на счет вылета 50/50, распогодится или нет?!

Пока готовили завтрак, привезли вахту золотарей. Они в этот день должны сменить своих коллег на приисках. Ну раз привезли вахту, то по идее погода летная, и значит нас тоже забросят на заветное озеро моей мечты- озеро Медвежье.

Начинается суета на аэродроме, приехали и наши ребята с Solomonom и Егерем Сергем. Он кстати оказался бывшим афганцем, офигенный мужик по всех отношениях. Он сразу всей нашей группе показал по карте, все места, где мелко, где глубоко, где заломы, где разбои, где избушки…вообщем все! Только вот мы все понадеялись на свою память и зря! Как говорит мой отец: лучше тупой карандаш, чем острая память! Естественно, многое мы потом позабывали и напутали.
 

Вложения

  • 34769.jpg
    34769.jpg
    196,9 КБ · Просмотры: 1.419
  • 34770.jpg
    34770.jpg
    190,5 КБ · Просмотры: 1.465

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Итак, после того, как «вертушки» поменяли вахты, настал и наш черед. Время обеденное, погода не улучшается. Я, недолго думая, побежал искать командира «корабля» и довольно быстро его нашел. Познакомился с ним.

Этого замечательного человека и профессионала в своем летном деле- знают многие. Зовут его Крес Николай Павлович. Именно он и забрасывал нас на Дуссе- Алинь в эту нелетную погоду. Именно он был шокирован, когда 3 сентября пятеро «сумашедших» были оставлены в горах, в снегу, в самый циклон.

Николай Павлович, попросил у меня официальное разрешение от дирекции Буреинского заповедника, на посещение. Т.к. с документами у нас было все в порядке, то и проблем по этому поводу никаких не возникло. В противном случае, никуда бы мы не улетели!

Через 15 минут, Николай Павлович дал нам отмашку на погрузку. Наше общее коллективное настроение вновь поднялось и все дружно стали грузить вещи в вертолет. Через 10 минут закрыли задние створки «вертушки» и все расселись по местам.
 

Вложения

  • 34771.jpg
    34771.jpg
    199,2 КБ · Просмотры: 1.411
  • 34772.jpg
    34772.jpg
    181,5 КБ · Просмотры: 1.405
  • 34773.jpg
    34773.jpg
    179,7 КБ · Просмотры: 1.401
  • 34774.jpg
    34774.jpg
    190,7 КБ · Просмотры: 1.433
  • 34775.jpg
    34775.jpg
    197,3 КБ · Просмотры: 1.387

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Немного фото
 

Вложения

  • 34776.jpg
    34776.jpg
    187,6 КБ · Просмотры: 1.318
  • 34777.jpg
    34777.jpg
    191,8 КБ · Просмотры: 1.370

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Закрыли и дверь вертолета. Тут же запускают двигатель. «От винта» - кричим мы от радости. Командир просит у меня координаты, где сделать посадку №1 и посадку №2. Пишу на бумаге и передаю ему данные.
 

Вложения

  • 34778.jpg
    34778.jpg
    184,2 КБ · Просмотры: 1.399

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Обороты очень быстро растут, и уже через очень короткий промежуток времени мы взмываем вертикально вверх. Смотрю на свой навигатор, летим четко по курсу, никаких зигзагов и прочих «приколов». Параллельно через окна иллюминатора снимаем проплывающие под нами пейзажи. Это и множество речек, марей, горельников, пересекли даже оз. Корбохон, которое начало засыпать снегом.
 

Вложения

  • 34779.jpg
    34779.jpg
    167,4 КБ · Просмотры: 1.198
  • 34780.jpg
    34780.jpg
    183,2 КБ · Просмотры: 1.134
  • 34781.jpg
    34781.jpg
    144,3 КБ · Просмотры: 1.105
  • 34782.jpg
    34782.jpg
    185,8 КБ · Просмотры: 1.179
  • 34783.jpg
    34783.jpg
    190,2 КБ · Просмотры: 1.139

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
А погода все хуже и хуже, облачность все ниже и ниже. Я впервые в жизни летел на вертолете и непонимал на тот момент, что вообще в такую погоду летчики не летаю. В такую летают только настоящие мужщины- профессионалы своего дела, но их единицы. Николай Павлович Крес- это один из них!


Порою так низко пролетали перевалы, что казалось, вот-вот зацепим шасси её вершину, буквально метров в 5-ти от нее. Видимость становилась все хуже. Все горы уже были в снегу.
 

Вложения

  • 34784.jpg
    34784.jpg
    194,5 КБ · Просмотры: 1.117
  • 34785.jpg
    34785.jpg
    187,2 КБ · Просмотры: 1.136
  • 34786.jpg
    34786.jpg
    184,9 КБ · Просмотры: 1.164

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
У меня легкий шок от уведенного. На календаре всего- то 3-е сентября и в Хабаровске +25. Смотрю на навигатор и вот мы уже очень близко у цели №1, вертолет начал снижаться. Подлетаем к планируемому месту посадки и что я вижу? Вместо ожидаемой большой косы, где р.Курайгагна впадает в р.Левая Бурея- очень широкий и мощный поток- косы нет, она под водою, наводнение!

Командир говорит мне об этом и тут же принимаем решение спускаться ниже по течению до первого перспективного места. Это место нашлось на 2 км ниже. Вертолет садится, мы все оперативно выгружаем ненужные нам в горах вещи и команду сплавщиков, быстро прощаемся с ними и также почти вертикально вверх стремительно набираем высоту и уже летим по заданному курсу к планируемой посадке №2.
 

Вложения

  • 34787.jpg
    34787.jpg
    195,5 КБ · Просмотры: 1.123
  • 34788.jpg
    34788.jpg
    187,1 КБ · Просмотры: 1.049
  • 34789.jpg
    34789.jpg
    199,3 КБ · Просмотры: 1.104

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Опять все в снегу и ужасная видимость. Летели мы не долго, всего 15 минут и тут появилось оно, заветное, долгожданное, таинственное и манящее оз. Медвежье.
 

Вложения

  • 34790.jpg
    34790.jpg
    136,7 КБ · Просмотры: 1.105

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Николай Павлович замечает издали маленькую желтую точку на белом фоне. От удивления у него кепка сама на затылок съехала, а я понял, это одиночка Серега, который 12 дней назад из Бриакана один пошел один до Медвежьего. И он достиг цели! Молодец! Вертушка делает облетный круг и заходит на посадку. Я зову парней, чтобы посмотрели на Серегу. Он вылез из палатки и весь съёжившись от холода и снега, начал махать нам. Естественно мы сели. Быстро выбросили 5 тяжеленых рюкзаков и уже хотели попрощаться с экипажем, как вдруг, за доли секунды в голове обработалась информация относительно Сергея, отправляем его бортом в Бриакан.


Машем Николаю Павловичу рукою, что б не взлетел, тут же открываем дверь, загоняем туда Серегу, забрасываем его рюкзак и неразобранную палатку и закрываем дверь. Теперь все! У Серегиной дочки через 5 дней день рождения. Он обязан быть дома с ней! Лети Серега, ты своё уже сделал, а у нас еще все только начинается. Вертушка скрылась во мгле, оставив совсем ненадолго только звук удаляющихся турбин.
 

Вложения

  • 34791.jpg
    34791.jpg
    192,3 КБ · Просмотры: 1.142
  • 34792.jpg
    34792.jpg
    178,1 КБ · Просмотры: 1.108
  • 34793.jpg
    34793.jpg
    192,3 КБ · Просмотры: 1.117

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Через несколько минут мы уже не слышали и их. Осмотревшись вокруг, стояла такая потрясающая и волшебная тишина, которой я еще нигде и никогда не ощущал. Здравствуй оз. Медвежье, вот наконец-то мы и встретились с тобою. 195 дней, я грезил тобою, и каждый день в своей голове мысленно «встречался с тобою».


Да сейчас циклон, да сейчас идет хлёсткий снег, да очень холодно и зябко, но я здесь. Достав фотоаппарат, я начинаю фотографировать. Даже в снегу, Медвежье по своему красиво и завороженно. Побыв достаточно времени на нем, мы принимаем групповое решение, спускать вниз, в долину р. Курайгагна.


Необходимо искать место для ночлега, т.к. время уже было почти 16-00 и темнело достаточно рано. Выбравшись из кратера оз. Медвежье, перед нами предстал очень крутой спуск, покрытый снегом.
 

Вложения

  • 34794.jpg
    34794.jpg
    194,3 КБ · Просмотры: 1.168
  • 34795.jpg
    34795.jpg
    191,1 КБ · Просмотры: 1.126
  • 34797.jpg
    34797.jpg
    196,6 КБ · Просмотры: 1.072
  • 34798.jpg
    34798.jpg
    195,2 КБ · Просмотры: 1.083
  • 34949.jpg
    34949.jpg
    130 КБ · Просмотры: 1.093

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
У нас естественно ни веревок, ни страховок- НИ ЧЕ ГО!!! Очень аккуратно, с 25 кг рюкзаками, в болотных сапогах, начинаем спуск друг за другом. На спуск у нас ушло около 1-30 часов. Мы оказались на небольшом плато.
 

Вложения

  • 34799.jpg
    34799.jpg
    197,7 КБ · Просмотры: 1.102
  • 34800.jpg
    34800.jpg
    178,2 КБ · Просмотры: 1.054
  • 34801.jpg
    34801.jpg
    197,1 КБ · Просмотры: 1.108
  • 34802.jpg
    34802.jpg
    196,9 КБ · Просмотры: 995
  • 34803.jpg
    34803.jpg
    186,9 КБ · Просмотры: 1.114

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Пройдя вперед метров 800, встречаемся с первым медведем. Он только вышел из небольшого пролеска на камни и не ожидал увидеть нас, соответственно и мы его. Между нами было метров 100- не больше. Все резко замерли, я полез за фотоаппаратом, чтобы сделать снимок, но в этот момент, Артем заорал на него крепким русским матом . Мишка не долго думая, сиганул обратно в лес. Алексей достал какое-то пиротехническое изделие и использовал его по назначению. Так сказать, закрепив эту неожиданную встречу хлопком. Сфотографировать этого зверя мне не удалось.

Идя дальше по плато, перед нами появляются кристально чистые четыре небольших озерца. Мы смеясь тут же называем их своими именами. Снег уже сменился на более экзотическую смесь: снег с дождем. Мы идем дальше, по курсу. Тут перед нами через долину р.Курайгагна, открывается прекраснейший вид на 9-ти метровый водопад.
 

Вложения

  • 34804.jpg
    34804.jpg
    198 КБ · Просмотры: 1.059
  • 34805.jpg
    34805.jpg
    191,5 КБ · Просмотры: 1.061
  • 34806.jpg
    34806.jpg
    189,5 КБ · Просмотры: 1.114
  • 34807.jpg
    34807.jpg
    198,2 КБ · Просмотры: 1.133
  • 34808.jpg
    34808.jpg
    187,2 КБ · Просмотры: 1.088

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Все впадаем в эйфорию от увиденного, делаем фотографии, рассматриваем водопад в бинокль. Перекур 10 минут и идем дальше. Через еще метров 700-800 упираемся в отвесный небольшой водопадик, который рождается прямо из скалы и несется вертикально в них.


Осматриваемся и определения дальнейших действий команды и решаем здесь же спуститься, по стланнику. Ох и матерились же все! Спуск занял у нас минут 40, но за эти 40 минут, мы все разодрали себе руки, вещи и промокли все до самых бубенцов, т.к. весь полуснег, лежащий на лапах стланника, летел каждому за шиворот и очень хорошо прилипал к одежде, рюкзаку и особенно хорошо, он набивался в сапоги.
 

Вложения

  • 34809.jpg
    34809.jpg
    199,8 КБ · Просмотры: 1.086
  • 34810.jpg
    34810.jpg
    192,7 КБ · Просмотры: 1.099

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Спустившись с этого крутого спуска, был небольшой перекур, после чего решили дальше двигаться напрямую к Курайгагне и искать место ночлега. Через 30 минут место мы нашли, прямо на самом берегу реки. Ох и какая же она красивая, я Вам скажу. Такой красоты я еще нигде и никогда не видел.

Разбиваем лагерь, собираем очень промокшие дрова и еле-еле нам удается зажечь огонь. Когда костер набрал свою могучую силу, мы стали все сушить вещи, т.к. ложиться спать мокрым не особо хотелось, да и развешивать вещи сушить не было смысла, т.к. шел дождь.
 

Вложения

  • 34811.jpg
    34811.jpg
    195,8 КБ · Просмотры: 1.091
  • 34812.jpg
    34812.jpg
    195,4 КБ · Просмотры: 1.041
  • 34813.jpg
    34813.jpg
    195,8 КБ · Просмотры: 1.049

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх