1. Вы находитесь на Дальневосточном Форуме, который объединяет в себе такие направления как Рыбалка («Амурская Рыбалка»), Охота («Амурская Охота»), Путешествия («Путешествия Нашего Мира»)
    и форум Водномоторников («Водномоторники Амура»).
    Читать подробнее о Нас...

  2. "Кто кем работает? Чем мы можем помочь друг другу?"
    Здесь мы коротко сообщаем информацию: кто, кем работает и какую можем предложить услугу/помощь.


МОТОСОБАКА-лучший друг рыбака!

Тема в разделе "Мототехника и ATV", создана пользователем Artur M, 13 дек 2011.

Модераторы: OldFox, Виктор1
  1. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Хочу открыть относительно новую для нас тему мотособак,так как с недавних пор сам являюсь
    счастливым(надеюсь)владельцем таковой.Тема эта создана для тех,кто увлекается зимней рыбалкой и уже осознал необходимость "отрыва от толпы",причем необязательно в одиночку,поскольку хорошая мотособака,это-полноценный зимний транспорт.Совсем немного истории...Мотособака была изобретенна,(как несложно догадаться)в Америке,приблизительно лет 50 назад.Дальнейшая история развития "собакостроения",протекала скрыто от наших взоров,где-то между Атлантикой и Тихим океаном.Когда "идея" мотособаки озарила светлые головы потомков Кулибина-доподлинно неизвестно,но то,что на сегодняшний день мы имеем возможность приобрести в продаже мотособак нескольких торговых марок,это уже неплохо.Разберемся,что же такое мотособака.Мотособака- это мотобуксировщик(м\б),способный передвигаться по пересеченной местности буксируя за собой прицеп с водителем и грузом. Зимой роль прицепа выполняют сани,летом,а мотособаку можно использовать и летом,те же сани-волокуши,либо прицепы с колесами низкого давления.Конструкция мотособаки несложная,основные части это:платформа на которой расположен двигатель с бензобаком и багажник и ходовая часть-гусеница.В задней части корпуса м\б есть фаркоп,с помощью которого, к нему цепляются сани-волокуши,количество саней, ограничено лишь мощьностью и конструкцией м\б ,а так же условиями эксплуатации.По накатанному снегу,можно зацепить и 5-7 волокуш(например для покатушек),по снегу в 40-50см,м\б тянет 3 волокуши с пассажирами немалых габаритов.Теперь рассмотрим основные,очевидные плюсы мотособак.Первое и конечно же основное достоинство собаки,это весьма неплохая способность передвигаться по "пересеченке"причем как зимой так и летом, при очень умернном(в сравнении с другой мототехникой) расходе топлива.Еще одно очевидное достоинство,это небольшие габариты-умещается в "универсале",а уж в джипе можно ограничиться складыванием одной половинки заднего сиденья.Сани кладутся в перевернутом виде на м\б сверху.Весит м\б от 80до 100кг.и свободно грузится в а\м вдвоем.Я свой м\б закатываю в машину своим ходом(по доске)вообще в одиночку,работая рукояткой газа.Несколько фото "шайтан-машины"...Надеюсь на отклик владельцев мотособак и продлжении темы.

    16638.jpg
    16639.jpg
    16640.jpg
     
  2. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Еще немного информации по мотособаке.Существуют(на отечеств. рынке) модификации с мощностью двигателя от 6 до 14 л.с.,с передним и задним расположением двигателя, разным типом подвески-катковой и склизовой,и разным типом передачи-автоматическое сцепление и вариатор.
     
  3. TDA
    Оффлайн

    TDA Новичок

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    939
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Не все так красиво :(
    1. Поголовно отсутствует адекватная защита цепи.
    2. Тормоза нет как класса (спуск с горки может сопровождаться выплеском адреналина :) )
    3. на льду управление никакое (но это в большей мере "дефект" саней)
    4. желательна доработка привода газа (иногда может даже на х.х. вполне себе резво ехать :) )
    5. и самое главное в этом году нафиг не нужна.
     
  4. Борис.
    Оффлайн

    Борис. Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    0
    Блин,теоретик,у тя вообще то мотобуксировщик был?
     
  5. Борис.
    Оффлайн

    Борис. Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    0
    Скока стоит такой как у тебя? И какие габариты?
     
  6. TDA
    Оффлайн

    TDA Новичок

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    939
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    В отличии от Тебя он у Меня даже есть ;)
    Так что как обычно теоретик тут у нас только один, это Ты :D
     
  7. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    У меня (ХОНДА 14 Л.С)-стоит с доставкой в Хабаровск 104 рубля.
    Габариты 1450*600*720
     
  8. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    1."Адекватная защита" цепи-не нужна,по той причине,что под нее забивается снег,препятствуя нормальной работе.С цепью,ничего существенного не происходит,корни деревьев крошит-и хоть бы хны!Максимум,что может произойти-расстегнется(запасной замок стоит 20 руб.)-имей в запасе пару штук-и все.Цепь от Ижа,цена-130 руб.Копейки!
    2.Спуск с горки град.75,с двумя пассажирами в санях и полной загрузкой м\б-происходит без какого либо притока адреналина(хотя у кого-то он вырабатывается наверное и при ходьбе).
    3.Не далее,как на прошедших выходных,на скорости около 30 км.опять же при полной загрузке,рысачили по Амуру-по чистому льду,преодолевая расстояния в несколько км.без всяких проблем.У данной модели-разрезная гуска(фактически две)части которой соединены металл.швеллерками,прекрасно цепляющимися за лед.Занесло буквально пару раз,и то по невнимательности(часто крутил головой в сторону пассажира).Вот ,что точно надо установить,это зеркало заднего вида.
    4.Привод газа-не требует никакой доработки.Может обмерзать рубашка тросика газа-поливай силиконом и все.
    А вот на кнопку стоп,надо устанавливать чеку,по типу той,что стоит на лод.моторах.
    5.Насчет "нафиг не нужна".Если у вас собака на склизовой подвеске,которая мгновенно истирантся от попадания песка,то такая собака, вообще-НА ФИГ НЕ НУЖНА!
    На "катках"можещь ездить в любых ситиуациях!:O011:
     
  9. TDA
    Оффлайн

    TDA Новичок

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    939
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Стоила 130р, но учитывая спрос на них думаю рублей от 500 скоро будет. Если на то уж пошло, замок можно и заварить ;)
    И под Адекватную ничего забиваться не может по определению, просто Я пока адекватных не видел.
    2 Борян, явно Твой корефан пишет ;)
    Попробуй на уклоне 30 -45 гр поменять траекторию движения. А потом уж пиши про 75.
    Я по льду на летней лысой резине ездил на машине, все хорошо до тех пор пока поворачивать не начинаешь. Это же и к Твоему случаю относится.
    При нормально обкатанном двигателе и нормальном бензине бывают возникают, на полудохлом моторе шансов разительно меньше. Проблемы по накату, по снегу х.х. не хватает обычно чтобы везти
    На фиг не нужна, потому что снега мало. у меня машина вполне спокойно куда надо и не надо проезжает пока. А на машине куда приятнее ехать и главное ощутимо быстрее ;)
    Рекомендую на катках поездить по воде ;) Склизы вполне легко ремонтируются цена вопроса чуть дороже цепи. А если по помойкам про швырнуться то и совсем бесплатно выходит :D
     
  10. AsQwer
    Оффлайн

    AsQwer Новичок

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Почти во всем согласен с TDA. Про защиту цепи думаю не так уж и критично.
    По голому льду едет отлично только прямо, поворачивать очень сложно. Спускаться прямо тоже нет проблем, а вот если с поворотом, то.........
    Хочу еще добавить, что по глубокому рыхлому снегу тоже не все так гладко - зарывается, приходится вылазить из саней и помогать ей. А еще попробуйте на ней подняться в горку не в лоб, а под небольшим углом.
    Газ переделали.
    А в остальном я считаю достойная штука. (это все про модель, которая называется Paxus, на катках и с двигателем Robin-Subaru 13,5 л.с.)
     
  11. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Если начать выискивать недостатки,то можно их нарыть,где угодно и сколько угодно,в том числе и в автомобиле.Речь не об этом,а о том,что м\б значительно расширяет возможности рыболова в части передвижения по пересеченной местности.На мотособаке,я могу проехать в те места, куда с помощью машины-никогда не попадешь,в лучшем случае пешком и налегке...и то большой вопрос.К примеру,поехал ты на зимнюю рыбалку,замело дорогу через Амур,-Куда,ты на своей "комфортной" машине?Только назад,домой!?А на собаке,спокойно можно проехать и по полю и меж кустов-достаточно лишь пространства в 60-70 см. шириной!
    Что касаемо разговоров насчет- "попробуй в гору под углом",или наоборот,то зачем требовать от техники больше чем возможно,ведь даже для подготовленного джипа, существует определенный угол крена при прохождении уклонов,нарушил-переворот!Нехватает возможностей-покупай вертолет.Лично,мне,для реализации своих задач и планов связанных с рыбалкой,хватит и м\б,зато нет заморочек с автомобильными прицепами,дополнительными гаражами,для хранения габаритной техники,удостоверениями на управление и налогами.Открыл багажник авто...и поехал!
     
  12. TDA
    Оффлайн

    TDA Новичок

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    939
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Спрос на мотособаки возник после прошлого года.
    Что было в прошлом году ?
    1. Хорошо ловилась щука почти всю зиму.
    2. Выпало ну очень много снега :) Полноценную дорогу через Амур так и не сделали.
    Не было бы проблем со снегом не было бы такой рекламы мотособакам. Хотя по факту в городе первые представители лет 7 назад появились ;)

    По газу Я ничего не дорабатывал, лень. Народ дополнительную пружину ставит.
    На счет добраться туда куда ...
    Сказки все это.
    Простой пример. Надо попасть на Курун. Сколько времени Тебе потребуется ? :) И при этом желательно рыбачить без ночевой.
    И по свежему снегу мягко говоря плохо она едет.
    Т.е. в хороший снегопад с ней можно попасть в просак.
     
  13. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Знаю в Хабаровске человека,который 7 лет использует м\б-полностью доволен.Кстати,что бы внести ясность,у вас какая модель и мощность дв.?
     
  14. kazanaza
    Оффлайн

    kazanaza Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    5.708
    Симпатии:
    1.118
    Баллы:
    308
    Ну что за сомнительный аргумент насчет снега??
    Отойдите от разговоров про Амур, хотя и на Амуре на машине не всегда проедешь (например между торосов)
    А если посмотреть на горные реки где не редкость проталины... Проедешь на машине по перешейку в метр?
    А если поразмышлять про охоту? Насколько удобно по лесу двигаться на машине?
     
  15. TDA
    Оффлайн

    TDA Новичок

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    939
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Пахус, похоже все тоже самое что и у Тебя но склизы и китаец с эл. стартером. Есть и с катками. (брали мелкую партию).
    И Я таких людей знаю кто доволен :)
    И мои знакомые на мелких машинах довольны. И Я в принципе доволен, но пока мало снега чтобы быть полностью довольным :D
     
  16. TDA
    Оффлайн

    TDA Новичок

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    939
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    На счет проталин, Ты и на собаке там не поедешь :) Прецеденты знаю :(
    На счет охоты не все так гладко. Демо ролики что в инете радуют глаз, но есть нюанс. У нас немного другая тайга, с тайгой на западе ее сравнивать не корректно. Хотя да, едет и вполне неплохо.
     
  17. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Склизы для наших условий(песок)-не лучщий выбор,быстро изнашиваются,хотя,если есть желание "поковряться ",меняются недолго.Почему вы все время сетуете насчет отсутствия снега?Я езжу по тому снегу который имеется(а где его нет по грунту),и не парюсь абсолютно(м\б на катках)!
     
  18. kazanaza
    Оффлайн

    kazanaza Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    5.708
    Симпатии:
    1.118
    Баллы:
    308
    Скажем так... В большинстве случаев там где проедешь на снегоходе, можно проехать и на МБ. Недостаток мощности компенсируется легким весом, если залетел его гораздо проще вытащить из полыньи или сугроба, чем снегоход...
    А если двигаться по набитому бураннику или путику, то вапще милое дело
     
  19. Artur M
    Оффлайн

    Artur M Эксперт форума

    Регистрация:
    23 мар 2011
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    834
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Соверенно верно.Главное понимать,что все сравнения м\б и другой техники бессмысленны,можно лишь говорить об их плюсах и минусах.Плюсов у мотособаки,если откинуть амбиции, на мой взгляд предостаточно,главные из которых ДОСТУПНОСТЬ, КОМПАКТНОСТЬ, И ОТНОСИТЕЛЬНО НЕ ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ.Для рыбаков,я считаю это оптимальным решением.
     
  20. AsQwer
    Оффлайн

    AsQwer Новичок

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Да ни кто и не спорит, что штука хорошая, только не надо сразу говорить, что и едет она везде отлично. В прошлом году с ней накувыркались по свежему рыхлому снегу. А вот когда снег стал жестким, то одно удовольствие.
    Давайте лучше про склизы и катки. Я вот тоже думал, что склизы нафиг не нужны, однако тот-же Paxus в этом году буксировщики на катках уже и не выпускает. Почему - я понимаю они на этом уже "собаку съели".
     
Модераторы: OldFox, Виктор1

Поделиться этой страницей