kazanaza
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 24.12.10
- Сообщения
- 4.967
- Реакции
- 1.278
- Баллы
- 308
Поскольку лодки фирмы Ротан на нашем форуме не достаточно широко освещены попробую начать новую тему, в которой буду делиться собственным опытом владения, поскольку недавно стал обладателем Ротана 380.
Начну с процесса выбора и заказа. У Ротановодов достаточно полезный и дружелюбный форум, поэтому если кто то будет определяться с моделью или вообще брать не брать, вэлком туда. Информации много.
В сети много магазинов торгующих (перепродающих) Ротанов, поэтому чтобы не плутали вот официальный сайт производителя. А вот на этом интернет-магазине я остановил свой выбор. Что понравилось, прямо на сайте магазина можно задать любой вопрос, отвечают достаточно оперативно. Кроме того присутствует довольно большой выбор дополнительного оборудования, от всяких мелочей до вполне серьезных доработок.
Изначально глаз лежал на модели Р-420К, больно уж хороши мореходные и ходовые его качества. Но потом пришел к мнению, что все таки мне нужна компактная легкая лодка, которую быстро можно привести в боевую готовность. Стоит упомянуть, что до этого у меня была пайольная ПВХ лодка, к ней мы вернемся позже. Так вот именно возня с пайолами всегда и напрягала. А после того как появился жесткий корпус для Амура необходимость в пайолах просто пропала вообще. Нужна была лодка для горных рек, с надувным дном, достаточно ходкая, легкая и проверенная временем. Почему не Солар? Рассматривал модель 450МК или Jet, из плюсов - ее все нахваливают. Из минусов: шаткое качество, огромная тяжелая сумка, слишком узкий (для меня!) кокпит.
Поэтому остановился я на модели Ротан 380, как ее называет производитель "базовая модель", это успокаивало, тем более положительных отзывов начитался и наслушался массу. Из особенностей лодки:
скромный вес - 45 кг.
хорошие ходовые и скоростные показатели - под 15-шкой вдвоем 40 км\ч за глаза
приемлемая цена - 47,300 (Солар 380 - 56900, Солар 450МК - 84900, Jet - 87900)
Кроме того из допов заказал косынки на транец, плавники и защитный коврик в кокпит. С допами стоимость лодки 52 300.
Работа с менеджерами понравилась, отвечают быстро, вежливо, достаточно квалифицированы. 21.02 к ним поступила оплата, 28.02 лодку уже отправили. За эту неделю по их словам были установлены допы и проведена предпродажная проверка лодки. Отправляли компанией Деловые линии, в Хабаровск лодки пришли 11.03. Стоимость доставки двух лодок 5200.
В общем первая часть связанная с выбором, покупкой и доставкой меня оставила полностью довольным. Так же я был приятно удивлен когда увидел габариты сумки с запакованной лодкой. В багажник 78-го Прадика вошли обе лодки, сиденья складывать не пришлось, причем легли поперек, поместившись даже между колесными арками. При этом еще сверху можно было кинуть двигло и кучу вещей. В общем габариты меня поразили. Для перевозки пайольной лодки приходилось складывать одну из задних сидушек, поперек сумки (с лодкой и пайолами) не влазили. По габаритам сумка со всем Ротаном 380 меньше одной сумки с лодкой аналогичной длины.
Пайольная лодка у меня была фирмы Sun Marine, длина 380, корейского производства. Лодка прекрасная, никаких проблем или претензий в ее эксплуатации не возникало, продал ее хорошему форумчанину, думаю она и ему подарит немало хороших моментов. Дальше сравнивать Ротана я буду именно с ней, т.к. больше не с чем.
Итак привожу лодку домой, отогреваю чуть чуть, начинаю распаковывать. Кстати упаковка крайне добротная, мало того что была обрешотка, так еще и каждая сумка была отдельно запакована в картон. Сумка конверт тоже понравилась. Система гораздо более удобнее и продуманнее, чем например была у меня (фиксированная с замком-молнией) или у Солара. Внутри сумки лодка так же стянута ремешком для пущей плотности.
Начинаю разворачивать и сразу замечаю косяки.
Во-первых, все стыки кусков ПВХ проклеены и следы этого клея видно, там какая то типа клейкая лента, так вот из под каждого куска по 1-2 мм торчит.
Во-вторых, все пластиковые детали (ручки, защелки, крепления лееров) приклеены и этот клей видно, торчит то здесь то там. С корейской лодкой я даже не знал как они закреплены, нигде никакого намека на клей даже не было.
В-третьих, по мелочам, где то ниточки торчат (несложно убрать), где то остались следы карандаша от раскройки ПВХ-ткани, да и сама лодка какая то грязненькая по днищу, как будто БУ-шная Видимо после предпродажной подготовки не хватило времени протереть следы грязи и карандаша. Читаю документы, которые пришли с лодкой и понимаю почему все так печально выглядит. "Лодка Ротан изготавливаются вручную", вот отсюда видимо и следы клея и карандаша. А умные корейские роботы кроят и клеют без палева
В общем успокоив себя мыслью "Да главное чтоб держалось хорошо" начинаю качать. И сразу офигеваю от размера баллонов. Баллоны просто огромны после прошлой лодки, там были 450, здесь 520. Это факт меня конечно порадовал, плюс очевидный. Пока качали лодку смотрю в тех паспорт и замечаю, что ширина кокпита в паспорте указана 80 сантиметров. КАК ТАК??? На сайте указана ширина 85 сантиметров! Беру рулетку замеряю, от края до края баллона действительно 80... Вот как это вообще назвать? На это можно только матом...
Но несмотря на украденные у меня 5 сантиметров кокпита отмечаю, что он достаточен. По крайней мере он точно не меньше кокпита пайольной лодки такой же длины. Даже надувное дно не сильно крадет объем кокпита (его высоту), так как баллоны очень большие. К слову, у Солара кокпит уже (65 см кажется) и ниже.
В комплекте с лодкой шел насос Браво-7, когда добивали дно насос начал пропускать воздух через хомуты... известная болячка и слабое место у этих насосов, к производителю Ротанов претензий конечно тут нет.
Визуальное обследование нарушений в геометрии лодки не выявила, надеюсь, что и первые испытания тоже не проявят.
Заключительным аккордом моего исследования была примерка весел. И вот тут я просто уссался с криворуких ручносборочных мастеров. Описывать долго, смотрите фото
Начну с процесса выбора и заказа. У Ротановодов достаточно полезный и дружелюбный форум, поэтому если кто то будет определяться с моделью или вообще брать не брать, вэлком туда. Информации много.
В сети много магазинов торгующих (перепродающих) Ротанов, поэтому чтобы не плутали вот официальный сайт производителя. А вот на этом интернет-магазине я остановил свой выбор. Что понравилось, прямо на сайте магазина можно задать любой вопрос, отвечают достаточно оперативно. Кроме того присутствует довольно большой выбор дополнительного оборудования, от всяких мелочей до вполне серьезных доработок.
Изначально глаз лежал на модели Р-420К, больно уж хороши мореходные и ходовые его качества. Но потом пришел к мнению, что все таки мне нужна компактная легкая лодка, которую быстро можно привести в боевую готовность. Стоит упомянуть, что до этого у меня была пайольная ПВХ лодка, к ней мы вернемся позже. Так вот именно возня с пайолами всегда и напрягала. А после того как появился жесткий корпус для Амура необходимость в пайолах просто пропала вообще. Нужна была лодка для горных рек, с надувным дном, достаточно ходкая, легкая и проверенная временем. Почему не Солар? Рассматривал модель 450МК или Jet, из плюсов - ее все нахваливают. Из минусов: шаткое качество, огромная тяжелая сумка, слишком узкий (для меня!) кокпит.
Поэтому остановился я на модели Ротан 380, как ее называет производитель "базовая модель", это успокаивало, тем более положительных отзывов начитался и наслушался массу. Из особенностей лодки:
скромный вес - 45 кг.
хорошие ходовые и скоростные показатели - под 15-шкой вдвоем 40 км\ч за глаза
приемлемая цена - 47,300 (Солар 380 - 56900, Солар 450МК - 84900, Jet - 87900)
Кроме того из допов заказал косынки на транец, плавники и защитный коврик в кокпит. С допами стоимость лодки 52 300.
Работа с менеджерами понравилась, отвечают быстро, вежливо, достаточно квалифицированы. 21.02 к ним поступила оплата, 28.02 лодку уже отправили. За эту неделю по их словам были установлены допы и проведена предпродажная проверка лодки. Отправляли компанией Деловые линии, в Хабаровск лодки пришли 11.03. Стоимость доставки двух лодок 5200.
В общем первая часть связанная с выбором, покупкой и доставкой меня оставила полностью довольным. Так же я был приятно удивлен когда увидел габариты сумки с запакованной лодкой. В багажник 78-го Прадика вошли обе лодки, сиденья складывать не пришлось, причем легли поперек, поместившись даже между колесными арками. При этом еще сверху можно было кинуть двигло и кучу вещей. В общем габариты меня поразили. Для перевозки пайольной лодки приходилось складывать одну из задних сидушек, поперек сумки (с лодкой и пайолами) не влазили. По габаритам сумка со всем Ротаном 380 меньше одной сумки с лодкой аналогичной длины.
Пайольная лодка у меня была фирмы Sun Marine, длина 380, корейского производства. Лодка прекрасная, никаких проблем или претензий в ее эксплуатации не возникало, продал ее хорошему форумчанину, думаю она и ему подарит немало хороших моментов. Дальше сравнивать Ротана я буду именно с ней, т.к. больше не с чем.
Итак привожу лодку домой, отогреваю чуть чуть, начинаю распаковывать. Кстати упаковка крайне добротная, мало того что была обрешотка, так еще и каждая сумка была отдельно запакована в картон. Сумка конверт тоже понравилась. Система гораздо более удобнее и продуманнее, чем например была у меня (фиксированная с замком-молнией) или у Солара. Внутри сумки лодка так же стянута ремешком для пущей плотности.
Начинаю разворачивать и сразу замечаю косяки.
Во-первых, все стыки кусков ПВХ проклеены и следы этого клея видно, там какая то типа клейкая лента, так вот из под каждого куска по 1-2 мм торчит.
Во-вторых, все пластиковые детали (ручки, защелки, крепления лееров) приклеены и этот клей видно, торчит то здесь то там. С корейской лодкой я даже не знал как они закреплены, нигде никакого намека на клей даже не было.
В-третьих, по мелочам, где то ниточки торчат (несложно убрать), где то остались следы карандаша от раскройки ПВХ-ткани, да и сама лодка какая то грязненькая по днищу, как будто БУ-шная Видимо после предпродажной подготовки не хватило времени протереть следы грязи и карандаша. Читаю документы, которые пришли с лодкой и понимаю почему все так печально выглядит. "Лодка Ротан изготавливаются вручную", вот отсюда видимо и следы клея и карандаша. А умные корейские роботы кроят и клеют без палева
В общем успокоив себя мыслью "Да главное чтоб держалось хорошо" начинаю качать. И сразу офигеваю от размера баллонов. Баллоны просто огромны после прошлой лодки, там были 450, здесь 520. Это факт меня конечно порадовал, плюс очевидный. Пока качали лодку смотрю в тех паспорт и замечаю, что ширина кокпита в паспорте указана 80 сантиметров. КАК ТАК??? На сайте указана ширина 85 сантиметров! Беру рулетку замеряю, от края до края баллона действительно 80... Вот как это вообще назвать? На это можно только матом...
Но несмотря на украденные у меня 5 сантиметров кокпита отмечаю, что он достаточен. По крайней мере он точно не меньше кокпита пайольной лодки такой же длины. Даже надувное дно не сильно крадет объем кокпита (его высоту), так как баллоны очень большие. К слову, у Солара кокпит уже (65 см кажется) и ниже.
В комплекте с лодкой шел насос Браво-7, когда добивали дно насос начал пропускать воздух через хомуты... известная болячка и слабое место у этих насосов, к производителю Ротанов претензий конечно тут нет.
Визуальное обследование нарушений в геометрии лодки не выявила, надеюсь, что и первые испытания тоже не проявят.
Заключительным аккордом моего исследования была примерка весел. И вот тут я просто уссался с криворуких ручносборочных мастеров. Описывать долго, смотрите фото