Алюминиевая моторная лодка "Самурай"

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
IMG_8404.JPG

Всем доброго времени суток!

В этой теме я хочу рассказать про новую алюминиевую многоцелевую моторную
лодку, которая производится в г. Владивосток. Эта лодка называется «Самурай».

Лодка выполнена из алюминиевого сплава АМГ 5. Корпус цельносварной, тип
обводов – моногедрон.

Технические характеристики :
Длина габаритная – 6,15 м
Ширина габаритная – 2,20 м
Килеватость на транце – 16 градусов
Вес – 500 кг
Толщина днища – 4 мм
Толщина борта – 3 мм
Высота транца – 630 мм
Максимально допустимая мощность двигателя – 175 л/с
Пассажировместимость – 5 человек
Грузоподъемность – 700 кг
Емкость топливного бака – 130 литров.


В мае лодка тестировалась на реке Амур. Был осуществлен переход из
г.Хабаровск до с.Троицкое и обратно. Поход был осуществлен в течение двух
дней. Загрузка – 5 человек,вещи,топливо(в Троицком дозаправляли 100 литров).
Расход топлива составил :

При движении вниз(в обкаточном режиме) – 80 литров

При движении вверх – 130 литров

Максимально достигнутая скорость при движении вниз по течению, с загрузкой
3 человека составила 86 км/ч. Винт стальной, диаметр 14 ¾ дюйма,шаг 23
дюйма.

Ходовые испытания показали,что лодка очень уверенно ведет себя в штормовую
погоду,обладает мягким ходом по волне и имеет хорошую защиту от брызг. При
резких поворотах на высокой скорости лодка хорошо управляется и обладает
минимальным боковым сносом.Чувствуется нехватка продольных реданов и , как
следствие, лодка немного тянет за собой воду в средней части корпуса.
Однако,по словам производителя, работа в этом направлении ведется и в
ближайшее время этот недостаток будет устранен.Также к минусам могу отнести
некоторую незавершенность в качестве внутренней отделки. Но и это
производитель не оставляет без внимания и на серийные лодки уже планируется
обшивка кокпита ламинированной водостойкой фанерой,а также покраска
открытых металлических частей.

Очень понравилось то ,что в лодке много свободного пространства, как в
кокпите,так и на носовой палубе. Это пространство можно с успехом
использовать в спортивной и промысловой рыбалке,охоте,перевозке грузов и
т.п. Думаю,что лодка «Самурай» хорошо впишется в специфику эксплуатации на
реке Амур и будет интересна многим любителям активного отдыха на воде.

Прошу Вас высказывать свои впечатления относительно данной лодки – производителю
будет очень интересно узнать Ваше мнение. Конструктивная критика приветствуется –
в дальнейшей работе производитель постарается учесть все замечания и
предложения по улучшению лодки «Самурай».




IMG_8103.JPG



IMG_8086.JPG


IMG_8122.JPG


IMG_8137.JPG


IMG_8210.JPG


IMG_8239.JPG


IMG_7926.JPG


 

Kottermen

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.06.13
Сообщения
638
Реакции
1.849
Баллы
308
Город
Хабаровск
Цена вапроса?
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Расцветка попахивает дешевизной. Серийные модели тоже так выглядеть будут?
 

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса
А по мне - так ничего так себе расцветка.
 

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
595
Баллы
308
Какая осадка?
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.759
Реакции
23.077
Баллы
308
Город
Хабаровск
участвовал в тестах лодки, и на море опытного образца, и этот - уже доработаный . впечатления очень положительные. Сравниваю в основном с катером Амур, но у Самурая обводы работают по- другому, катер по волне идет легко и непринужденнот , практически не чувствуя ее. Разворачивали на месте на полном газу - страшно было, но испытания есть испытания. Разворот выдержал достойно ! 10 человек на борту он практически не почувствовал.
Катер будет участвовать на втором водно-моторном фестивале, и у Вас будет возможность потрогать - прокатиться на нем, чтобы понять , что за аппарат ! Да , цена - 350 килорублей.
 

Romanovs

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
3.851
Реакции
1.718
Баллы
308
Город
Хабаровск
Катер отличный.
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.235
Реакции
1.658
Баллы
308
Нет носового люка - это не есть гуд.
Почему лодка идет с таким дифферентом на корму?
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Почему лодка идет с таким дифферентом на корму?
Тоже заметил, но по ходу это из за того что лодка налегке, двигатель+бенз в баке Леху перевешивают.
Носовой люк, имхо лишний ненадежный элемент, дверцы с кокпита достаточно, вот только надо было ее пошире чутка сделать
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.235
Реакции
1.658
Баллы
308
Когда лодка идет на глиссере не должно такого быть.
Для автомобильной компановки носовой люк нужен, без вариантов. Но там, скорее всего, все забито пенопластом.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Расцветка попахивает дешевизной. Серийные модели тоже так выглядеть будут?
Можно поконкретнее?Что именно не понравилось в расцветке - цвет,структура покрытия,наличие неокрашенных элементов лодки или что-то еще?
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Можно поконкретнее?Что именно не понравилось в расцветке - цвет,структура покрытия,наличие неокрашенных элементов лодки или что-то еще?
Конечно, можно.
1. Неокрашенные элементы внизу. Для многих не секрет, что есть специальные краски для лодок, которые не только увеличивают скорость за счет уменьшения трения, но и противостоят обрастанию микроорганизмами, если лодка постоянно находится в воде. Я уже примерно представляю, насколько сложно будет ее мыть после сезона.
2. Черный цвет сверху. Зачем? Чтобы в наши +35 по нему джагу-джагу отплясывать? Может у меня у одного привычка с моря осталась, что по кораблю ходят босиком, но как это сделать если палуба покрашена в черный цвет.
3. Отсутствие каких-либо стилизованных наклеек. Но это так, "хотелка". И почему сзади есть надпись "Амур"? Так это все таки модификация "Амура" или новое судно "Самурай"?
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Нет носового люка - это не есть гуд.
Почему лодка идет с таким дифферентом на корму?
Осенью прошлого года изготавливался прототип лодки "Самурай" на носовой палубе которого был сделан люк размером 55х60 см. Однако при дальнейшем прохождении сертификации было выдвинуто требование расположить в лодке блоки плавучести объемом не менее 1 куб.метра. Для этого,как вы правильно заметили,были выбраны носовой отсек и кормовой отсек в подрецессной части лодки. После того,как в носовом отсеке был расположен блок плавучести,свободный объем значительно уменьшился и носовой люк потерял свою актуальность. Помимо этого сам люк ослаблял конструкцию носовой палубы и в итоге решили от него отказаться и заменить на небольшой люк расположенный в передней части кокпита. Также есть идея по конструированию якорного отсека с люком,который будет располагаться в самом начале носовой палубы. Производитель работает над этим.
Дифферент на корму обусловлен весом мотора,килеватостью 16 градусов,отсутствием груза в носовой части лодки,невысокой скоростью на которой сделана бОльшая часть фото и видео,а также,возможно, отсутствием продольных реданов. Однако на ходу этот дифферент не доставляет никакого дискомфорта и мне показалось,что при всхожести на высокую волну,он только добавляет уверенности в безопасности её прохождения.
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.235
Реакции
1.658
Баллы
308
Мне вот такая носовая палуба нравится, да и лодка в целом.

1398240216271_bulletin.jpg
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.235
Реакции
1.658
Баллы
308
Шаман-580. И что немаловажно, местный призводитель. Был у них на производстве, все на уровне.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
1. Неокрашенные элементы внизу. Для многих не секрет, что есть специальные краски для лодок, которые не только увеличивают скорость за счет уменьшения трения, но и противостоят обрастанию микроорганизмами, если лодка постоянно находится в воде. Я уже примерно представляю, насколько сложно будет ее мыть после сезона.
Покрытие днища необрастающей и обычной краской будет предлагаться производителем в качестве опции,т.к. предугадать заранее,что именно захочет пользователь довольно сложно,а на данном этапе у нас была основная цель провести ходовые испытания готового корпуса,поэтому покраской сильно не заморачивались....


2. Черный цвет сверху. Зачем? Чтобы в наши +35 по нему джагу-джагу отплясывать? Может у меня у одного привычка с моря осталась, что по кораблю ходят босиком, но как это сделать если палуба покрашена в черный цвет.
Это было сделано больше из дизайнерских соображений - цвет тестовой лодки подбирали под цвет мотора. По желанию пользователя производитель готов покрасить лодку в любой цвет.


3. Отсутствие каких-либо стилизованных наклеек. Но это так, "хотелка". И почему сзади есть надпись "Амур"? Так это все таки модификация "Амура" или новое судно "Самурай"?
Если присмотреться,то можно увидеть,что сзади расположена наклейка с надписью "SAМУРAI" . Это пробный вариант логотипа для этой лодки. Слово "Амур" выделили по нескольким причинам - за основу компоновки новой лодки был взят катер "Амур",и соответственно хотелось подчеркнуть,что эта лодка проектировалась в первую очередь для эксплуатации на реке с одноименным названием....


IMG_8101.JPG
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх