Завод по производству недостроенных кораблей

Болотный кот

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
656
Реакции
2.829
Баллы
308
Город
Хабаровск

Vituning

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.09.15
Сообщения
619
Реакции
794
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я на этом заводе Кирова практику Судосборщиком проходил как раз в этом первом цеху очень интересно было. Сейчас на территории завода помещение арендую.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Градообразующие КНААЗ и судострой в комсомольске работают очень даже активно. Одних суперджетов уже сотня выпущена не говоря про военные самолёты. Подлодки строятся.

Но Вы я погляжу очень большой оптимист, особенно в части КНААЗ.

Подлодки не строят , а достраивали ту которая на стапелях лет 10 или более простояла...
Оборудование на заводе обновлялось последний раз лет так 30 и более назад.

За авиационный завод, конечно не стыдно, особенно в части модернизации. Основное оборудование можно сказать не новейшее, но на достаточно современном уровне. Однако большая проблема с кадрами. Постоянные "разборки" в руководстве и низкая зарплата, все это привело к тому, что произошла нехватка кадров как среди ИТР, так и среди рабочих (особенно образованных, как тут не давно рассматривалось в соседней ветке).
 

khab

Новичок
Регистрация
15.06.15
Сообщения
42
Реакции
30
Баллы
8
Город
Хабаровск
А у меня на заводе Кирова дед работал всю сознательную жизнь.
А я помню как нас из школы (класс первый) водили на экскурсию туда и мы видели спуск одного из подобных (как на фото) кораблей. Сколько лет прошло, а чувство поросячего восторга и благоговейного ужаса до сих пор живо.
 
Последнее редактирование:

khab

Новичок
Регистрация
15.06.15
Сообщения
42
Реакции
30
Баллы
8
Город
Хабаровск
А вот это вы зря. За 2015 год построена сотня новых заводов. Например сейчас вводится в эксплуатацию (и уже частично работает) химкано-сумиканский гок благодаря которому дальний восток станет независим от челябинской тяжёлой металлургии. У меня товарищ там оборудование настраивает. Энергомаш вон цеха восстанавливает (я возле него живу и каждую щель там знаю) и планирует через 15 лет перенести производство за город. Градообразующие КНААЗ и судострой в комсомольске работают очень даже активно. Одних суперджетов уже сотня выпущена не говоря про военные самолёты. Подлодки строятся.
Но за судостроение в нашем городе конечно обидно. Но сейчас потихоньку за производство взялись и медленно но верно начинают исправлять ошибки прошлых лет. А вот большую часть остальных похеренных заводов в хабаровске вообще не жалко, таких как алюминиевый, дальдизель, жби-541 и т.д. т.к. они безнадёжно устарели и модернизация их была не возможна. Теперь не нужны такие площади и столько рабочих при более высоком кпд чем было раньше, да и рациональность размещения этих заводов именно у нас тоже под вопросом. Возить по стране туда-сюда различные детали, чтобы где-то в другой части страны получать готовые изделия это как-то сомнительно в современном мире. Как пример тот же чёрный металл добытый в одном регионе, переправленный на сталелитейку в челябинск, от туда на дальний восток везти заготовки, чтобы потом отправить их обратно через челябинск в москву. Ну это я конечно утрировал для яркости понимания, но всё же.

Не обижайтесь, но это Вы похоже зря.
ГОК наши проблемы с металлом не решит, а вот трелевать концентрат в Китай это да! Под это мост и строят в ЕАО.
Энергомаш действительно планирует перенести производство за город, но в другой город, а именно Комсомольск. Собственно существенная часть производства уже под вывеской "Амулитмаша" работает. И оставшееся туда же уедет. Но только государство за это благодарить не стоит, это конкретно собственник суетится, разве только за то что не мешали как обычно.
Про остальное тут уже без меня добавили.
 

Вова Рыболов

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.10.14
Сообщения
440
Реакции
588
Баллы
308
Город
Хабаровск
Одних суперджетов уже сотня выпущена не говоря про военные самолёты.

Военные самолеты это святое, а вот зачем выпуcкать гражданский самолет. Ведь есть (были) КБ ТУ или ИЛ, с готовыми наработками и хорошими гражданскими самолетами. Зачем нужно было "пихать" кучу денег в этот проект?
 

Болотный кот

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
656
Реакции
2.829
Баллы
308
Город
Хабаровск
Но Вы я погляжу очень большой оптимист, особенно в части КНААЗ.

Подлодки не строят , а достраивали ту которая на стапелях лет 10 или более простояла...
Оборудование на заводе обновлялось последний раз лет так 30 и более назад.

За авиационный завод, конечно не стыдно, особенно в части модернизации. Основное оборудование можно сказать не новейшее, но на достаточно современном уровне. Однако большая проблема с кадрами. Постоянные "разборки" в руководстве и низкая зарплата, все это привело к тому, что произошла нехватка кадров как среди ИТР, так и среди рабочих (особенно образованных, как тут не давно рассматривалось в соседней ветке).
10 лет для строительства подлодки такого класса это вообще-то обычное дело. Если учесть, что она по вооружению и погружению на порядок выше её прямого конкурента. А ещё это огромное количество рабочих мест.

Не обижайтесь, но это Вы похоже зря.
ГОК наши проблемы с металлом не решит, а вот трелевать концентрат в Китай это да! Под это мост и строят в ЕАО.
Энергомаш действительно планирует перенести производство за город, но в другой город, а именно Комсомольск. Собственно существенная часть производства уже под вывеской "Амулитмаша" работает. И оставшееся туда же уедет. Но только государство за это благодарить не стоит, это конкретно собственник суетится, разве только за то что не мешали как обычно.
Про остальное тут уже без меня добавили.
Ваше мнение по гоку расходится с мнением государства. :)
А энергомаш принадлежит государству, а так называемый собственник сам много не решает и рассматривать его нужно не как один завод, а все четыре сразу как одно целое производство. Он так и создавался. У меня на нём вся семья поработать успела разве что кроме меня. Так вот, восстановление старых цехов в Хабаровске говорит о том, что перенесут только часть производства тем самым создав грубо говоря пятый энергомаш. А это уже огого. Что такое продукция энергомаша-это самые лучшие в мире ракетные двигатели без которых даже сша в космос не может доставлять тяжёлые грузы. Наш энергомаш тоже делает хоть и не ракетные, но востребованные энергоустановки которые я лично фотографировал в действующих цехах и раз есть движуха-значит есть и спрос. Я конечно может и выгляжу как ярый патриот и оптимист, но я смотрю на ситуацию шире чем рядовой человек благодаря своему хобби и поездив по всему ДВ не как турист, а именно лазая по всяким объектам. И отчётливо помню какая ситуация с промышленностью была до конца нулевых и что было в стране, и вижу что постепенно становится лучше и строятся заводы. Но сразу всё сиюминутно восстановить невозможно. И уж лучше медленно но верно, чем никак. Нехватка кадров это плохо, но кадры воспитываются и ближайшие выпуски будут пополнять ряды рабочих. А учатся они уже на перспективу с заделом под новое оборудование которое тоже со временем будет закупаться. Да и бесполезны современные станки при старой школе обученной на древних станках. Я сам в своё время учился на помощника машиниста при локомотивном депо, когда не было ещё ермаков и эп-шек, а были сплошняком вл-60 и вл-80. И нас учили с заделом, а когда мы выпустились и вышли на практику как раз стали поступать первые эп-шки на которых садили помощниками как раз в основном новый выпуск. К чему я это всё? Да ни к чему. Просто не нужно ныть когда в стране начинается делаться что-то новое и хорошее в ущерб старому и не очень хорошему. И большая территория это далеко не всегда большее кпд чем небольшая но более современная территория в другом месте. А промышленность вообще нужно из черты городов убирать и это правильно.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
10 лет для строительства подлодки такого класса это вообще-то обычное дело.

Не знаю , не знаю.
Но в Советский период за год строили и повыше классом. (даже ту знаменитую из титана- которая в подводном положении развивала скорость в пределах 80 км/ч.)
Но ,а 7 из 10 лет когда она стояла на стапелях как памятник, никаких рабочих мест сей объект не обеспечивал, но если за исключением сторожей.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
кадры воспитываются и ближайшие выпуски будут пополнять ряды рабочих. А учатся они уже на перспективу с заделом под новое оборудование которое тоже со временем будет закупаться. Да и бесполезны современные станки при старой школе обученной на древних станках.

А где же их взять, станки то? Своих нет (развален на 90% отечественный станкопром, но если кое что у белорусов? (за валюту)) На новейшее оборудование во многом введены санкции , да и ценник за ЕВРО не вдохновляет. Раньше по курсу 40 не покупали почему то, сомневаюсь что за 85 (на сегодня) "кинутся " расхватывать импортное оборудование, даже если и представится такая возможность.
 

stec

Администратор ПНМ
Команда форума
Регистрация
11.11.10
Сообщения
1.063
Реакции
607
Баллы
308
Казалось бы, подумаешь развалился очередной завод, но на душе больно...
за отчет спасибо !
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.240
Реакции
1.667
Баллы
308
Не знаю , не знаю.
Но в Советский период за год строили и повыше классом. (даже ту знаменитую из титана- которая в подводном положении развивала скорость в пределах 80 км/ч.)
Но ,а 7 из 10 лет когда она стояла на стапелях как памятник, никаких рабочих мест сей объект не обеспечивал, но если за исключением сторожей.

Из титанового сплава это Комсомолец, ему принадлежит рекорд глубины погружения, а не скорости в подводном положении.
 
Последнее редактирование:

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.152
Реакции
1.043
Баллы
308
Город
Владивосток
Да уж импорто замещение ....
Спасибо автору!
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.675
Реакции
15.061
Баллы
308
Город
Богородское
Из титанового сплава это Комсомолец, ему принадлежит рекорд глубины погружения, а не скорости в подводном положении.
Он имеет ввиду "Лиру", она тоже из титана. Но их в комсе не делали.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Он имеет ввиду "Лиру", она тоже из титана. Но их в комсе не делали.

Не знаю как и что называлось. НО что тогда варили из титана АСЗ? То что варили - факт, лично знаю человека который варил.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Из титанового сплава это Комсомолец, ему принадлежит рекорд глубины погружения, а не скорости в подводном положении.

Не буду Вас опровергать. Но я "за что купил ,за то и продал" от тех кто работал. Сам не работал на заводе.
 

Виктор Михайлович

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.15
Сообщения
2.620
Реакции
11.642
Баллы
308
Город
Хабаровск
Что-то я чувствую, что замучил всех подземельями поэтому покажу сегодня наш местный Хабаровский судостроительный завод имени Кирова, а точнее самую интересную его часть-цех с тремя недостроенными кораблями.




В общем эти железные громадины теперь единственное, что напоминает о судостроении тут и последнем заказе когда-то мощного завода.




А фоткать на поверхности я конечно же не умею совсем.


Прогуляемся по и вокруг кораблей.








Носовая часть. Сфотографировать целый корабль и уж тем более все сразу не представляется возможным из за конструкции цеха. Кстати позиций тут было 6, а корабли занимают только три... даже две с половиной.




Кран-балок тут много.




Вид с не построенной рубки в сторону носа.






Повсюду разбросано оборудование для сварки.


Трюмный гермолюк.


Гермодверь с гермоиллюминатором.


За годы простоя тут успел вырасти мох, сдохнуть и опять вырасти несколько раз. :)

У меня нет слов!!! Да что тут скажешь,фотки все сказали.....
 

Болотный кот

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
656
Реакции
2.829
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я уже боюсь вам показывать цех где ту-22 м разбирают :)
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх