Хабаровск архивный

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.156
Реакции
7.442
Баллы
308
Город
Комсомольск
Эти фотки мне прислали вместе с фотографиями Хабаровска конца 19 века. Но действительно ли это Хабаровск - понять трудно. Может кто подскажет.

1893 Русские моряки.jpg
1893 Русский капитан.jpg
1893 Русский флот.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.356
Реакции
24.050
Баллы
308
Город
Хабаровск
Еще немного хроники тех времен.
Конфликт на КВЖД (1929)

 

ДоКтОрЕнОк

Местный
Регистрация
21.04.15
Сообщения
292
Реакции
187
Баллы
208
Город
Хабаровск
Последнее редактирование модератором:

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.592
Реакции
12.058
Баллы
308
Город
Хабар
Эти фотки мне прислали вместе с фотографиями Хабаровска конца 19 века. Но действительно ли это Хабаровск - понять трудно. Может кто подскажет.

Посмотреть вложение 142365 Посмотреть вложение 142366 Посмотреть вложение 142367
На последней фотке, флаги на кораблях импортные.
На побережье верхушки на листвяках ветром срезанные , как на северах.
 

kolobok

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.11
Сообщения
1.198
Реакции
1.174
Баллы
308
Город
Хабаровск
На первой http://amur-bereg.ru/attachments/1893-russkie-morjaki-jpg.142365/ фотографии экипаж парохода "Шексна"(«Шексна» (бывший колесный буксир «Анастасия», 1904 г., 450 т, 400 л.с.=9 уз., 80 мин) и судя по фуражкам железнодорожники
 
Последнее редактирование:

kolobok

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.11
Сообщения
1.198
Реакции
1.174
Баллы
308
Город
Хабаровск
На первой http://amur-bereg.ru/attachments/1893-russkie-morjaki-jpg.142365/ фотографии экипаж парохода "Шексна"(«Шексна» (бывший колесный буксир «Анастасия», 1904 г., 450 т, 400 л.с.=9 уз., 80 мин) и судя по фуражкам железнодорожники
Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения
История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г.

Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками. Первым воспитанникам института было разрешено носить офицерский мундир, но без эполет.

В 1817 г. была введена зеленая выпушка для мундиров.

В 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам - пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). 3нак из топора и якоря сохранился вплоть до 1932 г., то есть до введения современного технического знака из ключа и молотка.
У четверых, на снимке как раз такие эмблемы на петлицах.
 

kolobok

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.11
Сообщения
1.198
Реакции
1.174
Баллы
308
Город
Хабаровск
1869 год. Открыт Алексеевский док и мост через реку Ягорбу. По заказу Северного морского общества "Океан" здесь были спущены на воду три грузовых брига дальнего плавания: "Россия", "Шексна" и "Алексей" - одни из первых торговых морских судов, совершавших рейсы из Петербурга в порты Скандинавии, Англии, Португалии и даже Америки.
 

kolobok

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.11
Сообщения
1.198
Реакции
1.174
Баллы
308
Город
Хабаровск
Первые русские тельняшки описывались так: «Рубаха, вязанная из шерсти пополам с бумагою; цвет рубахи белый с синими поперечными полосами, отстоящими одна от другой на один вершок (44,45 мм). Ширина синих полос — четверть вершка… Вес рубахи полагается не менее 80 золотников…». Только в 1912 году ширина полос стала одинаковой, каждая по четверти вершка (11,11 мм). Одну половину ниток тельника должна составлять шерсть, другую — высококачественный хлопок.
 

БОРИСОВИЧ.

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.01.13
Сообщения
2.690
Реакции
2.418
Баллы
308
Город
хабаровск
На дальнем плане рыбаки вроде сидят:F018:
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.356
Реакции
24.050
Баллы
308
Город
Хабаровск
Еще одно уникальное архивное видео.
Фрагменты промысла, быта, образа жизни гольдов и удэхе


Раскадровка
00:00 – 01:00 Владивосток: транспорт и люди на улицах, китайцы-рогульщики; Окружной исполком Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов, представительство АО «Совкино».

01:01– 01:56 «Редактор картины» В.К. Арсеньев консультирует съёмочную группу:

Вы просите моих инструкций, моего благословения на эту поездку, а я в десятый раз напоминаю – экспрессы в тайгу не идут. … Вам понадобится пробивать себе дорогу топором, одновременно таская на себе лодку, аппараты и весь багаж. К тому же не забудьте о зверях; да и с людьми надо быть настороже в этих краях безвластья...

Маленький оператор, выслушав эти слова Арсеньева, влип в разложенную вдоль стола карту Уссурийского края, в сотый раз рассматривая расстояние между туземными селениями, факториями и стойбищами, изучая тонкие извилины быстротечных таежных рек.
– В успехе вашего кинопохода – прямо скажу, сомневаюсь, но если энергии много, езжайте. Во всяком случае, пожелаю вам самого главного – вернуться целыми.

Старый таежный волк Арсеньев, тридцать лет шарящий по закоулкам необъятного Дальнего Востока, замолк. По его мнению, он дал законченный профилактический совет и дальнейшие действия предоставил смелости людей из киноэкспедиции.
Макс Поляновский. «На далекой окраине. ДВК», 1930


01:57– 03:55 Хабаровск: экспедиция с багажом на пристани; виды улицы Карла-Маркса и отдельных зданий, памятник Ленину на площади Свободы; городской сквер.
Снято с пожарной каланчи бывшего полицейского управления Хабаровска
В городском сквере: китаец-мороженщик, «сапоги и семечки»

Эти кадры Хабаровска неоднократно использовался кинодокументалистами. В том же 1928 году часть материала включили в свою транссибирскую агитку «К берегам Тихого Океана» операторы «Совкино» М. Коростин и М. Налётный. В 1969 году их маршрут повторили авторы двухсерийной ленты «Города и годы», процитировавшие кинохронику своих предшественников.

***
… Хабаровская пристань тогда еще тосковала по людскому шуму и пароходным гудкам, сиротливый дебаркадер ожидал прикосновения жестких пароходных бортов, но в глубине покойных кабинетов амурского пароходства не торопились с открытием навигации, отодвигая начало ее до более урочных дней.
Взошедшее солнце застало на берегу кучу ящиков и футляров, горстку людей, окружившую треножник с навинченным на него серебристым тяжелым аппаратом, под которым отдыхали его сородичи – другие аппараты, поменьше. Проводник экспедиции, таежный человек Сунцай, родом удэхеец, с нетерпением ожидал отъезда. ... Наконец показался вдали «Налим» – катерок, которого с нетерпением поджидали собравшиеся на берегу. В это же время к ним подошел человек в туземном одеянии с узлом под мышкой. Сунцай тотчас же признал в нем удэхейца, обменялся парой гортанных фраз и немедля перевел:

– Это наш человек – удэхе. Его надо поехать бабушка себе купи. Его просит взять вместе ехать…
«Купить бабушку» – значит обзавестись женой. Удэхейцу надо было пробраться к гольдским стойбищам, чтобы там на наличные деньги купить себе подругу жизни, которых в его племени так мало, что жены переходят в наследие от старшего брата к младшим, отчего у молодого удэ нередко бывает вдвое старшая жена.
Макс Поляновский. «На далекой окраине. ДВК», 1930

03:55 – 06:00 Гольды села Троицкое.
Фактория «Дальгосторга»: скупка пушнины у туземцев
06:00– 07:17 Стойбище Найхин: годовое отчётное собрание туземного кооператива.

Взято - ( naslednik_dv)
 
Последнее редактирование:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.356
Реакции
24.050
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не много, как мне показалось, новых фотографий в тему...

Х-1.jpg
Х-2.jpg
Х-3.jpg
Х-4.jpg
Х-5.jpg
Х-6.jpg
Х-7.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.356
Реакции
24.050
Баллы
308
Город
Хабаровск
А как вам вот такая рыбка?
На рынке в Николаевске.

х-калуга.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх