Выбор лодки и мотора

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
5.659
Реакции
3.912
Баллы
308
Город
Одесса

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Не аргументированный ответ. Только практические испытания дадут верное представление.

Можно я тут вкину 5 копеек в Ваши тёрки?

Катран - безусловно прав, когда говорит что "практика лучший критерий"

Как раз вчера вернулся коллега с забега от Томска - по Оби, вверх, против течения, мотором. Переписывать текст не стал - копипаста, кому неохота фтыкать -

От Кожевниково до Новосибирска, 7.5 часов на румпеле



собралась тут теплая компания перед праздниками, и ну давай голову ломать, моск сверлить - как бы так выходные провести, чтобы с одной стороны избежать зомбирования ящиком, с другой - чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые праздники :)

у коли возникла идея - а давайте поднимемся по оби? толя сказал - а я поддержу!!

еще подключились - саня, ваня и юра. один - друг, другой - зять, третий сын. но в общем - две лодки, два мотора, пять человек. Этакая семейно-дружественная компания получилась

аквилон-480 (с дистанцией) + гладиатор 30 двухтактный (тот самый, герой_майских_приключений на алтае), два седока + весь шмурдяк экспедиции. а его набралось полтонны точно - каждый себе взял по палатке, мангалы, столы, стулья - да мало ли чего может понадобиться во время экстремального :) путешествия

акваспаркс -350 + мотор тохатсу 25 + 3 пассажира

такой вот семейно-дружеский поход, с целью выходные убить, на красоты обские посмотреть, ну и вообще развеятся - зомбирования телеящиком избежать

погрузились на газель, доехали вниз по колыванской трассе до кожевниково, выгрузились, надулись, залили бенза - и алга!!

старт

погнали!!!

вокруг красоты, природы, ветер в харю - хорошо!!!

скорость изрядная, кораблики обгоняем, село Кожевниково по правому борту оставляем, "эх-эх, без креста"
Друг друга подрезаем, кильватерную струю перепрыгиваем, весело -


http://www.youtube.com/watch?v=9_oFrQkYEdY

Акваспаркцы в тесноте, но вроде не в обиде http://www.youtube.com/watch?v=Gg2qMXVetP0

им-то че, нагрузили Аквилона как верблюда грузового http://www.youtube.com/watch?v=6zeoSfY90Rs


первую ночь переночевали на острове чуть ниже дубровино.

http://www.youtube.com/watch?v=wX0lZTb8AGg

вечерний закат над речкой, обь плещет,

http://www.youtube.com/watch?v=xAXhI_osU6s
http://www.youtube.com/watch?v=rru-NkTWfPo
http://www.youtube.com/watch?v=8eKQ8jWdtFc

лягухи поют свои свадебные песни, комаров всех залило половодьем - крр-р-р-расота-а-а-а!!!

http://www.youtube.com/watch?v=Fbv6ZjDHIWA


итого. с собой брали по 4 бака бенза на мотор, 100 литров.

480ка домой привезла 1.5 бака + в еще двух баках по литра 2-3 плескалось на донышке (досуха не выжигали, мало ли чего).

аримфетика получается такая что 100 литров минус (25+13) минус 2 по 2-3 литра (итого скажем 5), израсходовано 58-60 литров бенза на примерно 250 км водного пути, с грузом в полтонны на борту

чистого времени на румпеле - 7.5 часов. средний ход - против течения, а оно нынче изрядное - воду сбрасывают перед волной с алтая, от 30 до 35 км , показания гпс прикладываются

http://www.youtube.com/watch?v=sHbCsgY7QIo
 

Игорь_Акв

Новичок
Регистрация
08.04.14
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
8
Город
Новосибирск

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
На младшие модели ставится более толстый транец, чтобы гарантировано удержать более тяжёлый мотор. Плюс надставка. Больше ничего не требуется.

ну еще плюс транец ставится чуть дальше, на скос днища

От этого происходит удлинение кокпита максимальное, улучшение упора мотора - и отсутствие протертостей в днище, короче сплошная благость
 

Вложения

  • 2014-05-26-0809.jpg
    2014-05-26-0809.jpg
    323,8 КБ · Просмотры: 572

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
7.666
Реакции
7.007
Баллы
308
Город
Здешний
Не совсем понятно. Что за надставка? Как крепится? На какую высоту? Под вес какого мотора рассчитана на А510-А560? При заказе канкретно под водомёт устанавливается штатный транец плюс надставка или разработанный транец под определенную высоту, например как у Солар 500 джет?

ну еще плюс транец ставится чуть дальше, на скос днища
Вы его ставите штатно или самим придется колхозить как дополнительную опцию? Какая длинна булей на корме от транца до конца если замерять нижнюю часть?
 

Игорь_Акв

Новичок
Регистрация
08.04.14
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
8
Город
Новосибирск
Не совсем понятно. Что за надставка? Как крепится? На какую высоту? Под вес какого мотора рассчитана на А510-А560? При заказе канкретно под водомёт устанавливается штатный транец плюс надставка или разработанный транец под определенную высоту, например как у Солар 500 джет?

Вы его ставите штатно или самим придется колхозить как дополнительную опцию? Какая длинна булей на корме от транца до конца если замерять нижнюю часть?

Дмитрий, про какую лодку говорим? У каждой свои размеры.
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
7.666
Реакции
7.007
Баллы
308
Город
Здешний

Игорь_Акв

Новичок
Регистрация
08.04.14
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
8
Город
Новосибирск
На А510 и А560 стандартный транец под 15" мотор + надставка для водомёта (если нужна). Если приходит заказ на такую лодку с указанием, что только под водомёт (высота, скажем 20") - тогда можем сделать без надставки, цельный. Ставим сразу, никаких доделок и дополнительных усилений не требуется. Длина конусов около 570 мм.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
Игорь , по пунктам спорить не буду ....
Вы же знаете , дно на РЕАЛЬНО экспед лодках чаще протыкаеться , чем протирается .
У меня на баллонах дублированных вторым слоем ПВХ есть масса мест , где первый слой прорезан . процарапан и т.д , а под ним всё целое .
Делайте две модификации с тканью 1100 (для гор) как на соларе , и с тканью 850 (для всех) как у вас . У солара дно ....реальный коммерческий линолеум , снаружи . У солара леерная полоска ПВХ по бортам реально удобнее , хотя в начале был против неё ...тупо , положил что на борт , оно уже за борт не выпадет .....румка например или закуска , а у вас скользнёт в воду .
Сделайте наконец туннель как у выдры , а то ваш земляк один в гараже мудох...ся , про лодку слышали но никто толком не видел и выкройки никому не продаёт . Я так мыслю этот туннель не особо " бином ньютона" , две средние секции в НДНД сделать тоньше и вторым слоем ПВХ закрепить форму . Просто Солару с их объёмами это нах не надо особо , у них и так продажи Вооо.
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Не совсем понятно. Что за надставка? Как крепится? На какую высоту? Под вес какого мотора рассчитана на А510-А560? При заказе канкретно под водомёт устанавливается штатный транец плюс надставка или разработанный транец под определенную высоту, например как у Солар 500 джет?

Вы его ставите штатно или самим придется колхозить как дополнительную опцию? Какая длинна булей на корме от транца до конца если замерять нижнюю часть?

С мая - на все, штатно.

P/S - и да, еще - мы разные Игори, тёзки
 

Игорь_Акв

Новичок
Регистрация
08.04.14
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
8
Город
Новосибирск
Игорь , по пунктам спорить не буду ....
Вы же знаете , дно на РЕАЛЬНО экспед лодках чаще протыкаеться , чем протирается .
У меня на баллонах дублированных вторым слоем ПВХ есть масса мест , где первый слой прорезан . процарапан и т.д , а под ним всё целое .
Делайте две модификации с тканью 1100 (для гор) как на соларе , и с тканью 850 (для всех) как у вас . У солара дно ....реальный коммерческий линолеум , снаружи . У солара леерная полоска ПВХ по бортам реально удобнее , хотя в начале был против неё ...тупо , положил что на борт , оно уже за борт не выпадет .....румка например или закуска , а у вас скользнёт в воду .
Сделайте наконец туннель как у выдры , а то ваш земляк один в гараже мудох...ся , про лодку слышали но никто толком не видел и выкройки никому не продаёт . Я так мыслю этот туннель не особо " бином ньютона" , две средние секции в НДНД сделать тоньше и вторым слоем ПВХ закрепить форму . Просто Солару с их объёмами это нах не надо особо , у них и так продажи Вооо.

Протыкается и режется - да, редко, но бывает такое. Только наша ткань покрепче китайской, поэтому и решили спины и поясницы лодочников разгрузить хоть малость. Чтобы пропороть нашу двойную ткань, надо как минимум на скорости налететь на что-то острое и твёрдое одновременно (стекло, арматура, рваный камень и пр.). При обычном использовании и аккуратном отношении эту ткань не износишь. А для экстремалов (делали под спецзаказ) для сплавов поверх имеющейся защиты накладываем ещё одну. Получается суммарная плотность около 2000 гр/м2, но самое главное - ТРИ мощных корда. Такой флекс-композит только что топором рубить.
Насчёт туннеля думали и около него тоже. Станем чуть пожирнее, обязательно выпустим, конструктивных и технологических проблем здесь нет. Не хватает на всё рук. Сейчас оттачиваем те модели, которые в серии, чтобы покупатель брал гарантированно хорошую лодку, а не полуфабрикат.
Леерная стойка. Ну... Полезная наверно штука для кого-то. Только себестоимость её не покрывает плюсов от использования. Многих своих покупателей пытали на эту тему, подавляющему большинству она нах не нужна. Если будет спецзаказ - легко сделаем.
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Протыкается и режется - да, редко, но бывает такое. Только наша ткань покрепче китайской, поэтому и решили спины и поясницы лодочников разгрузить хоть малость. Чтобы пропороть нашу двойную ткань, надо как минимум на скорости налететь на что-то острое и твёрдое одновременно (стекло, арматура, рваный камень и пр.). При обычном использовании и аккуратном отношении эту ткань не износишь

поддакну коллеге

1) вообще говоря - в двойном днище работает не ТОЛЩИНА ткани, а именно многослойность. Многослойность туристической одежды, мембраные ткани вроде никого уже не должны удивлять? Все понимают что вместо трех толстых свитеров можно одеть флиску+ гортех и чувствовать себя как у христа за пазухой

2) если посмотреть сертификаты на ткань - прочности на разрыв - пуля в пулю, ибо - прочность определяется не толщиной и качеством обливки полимерной, а КОРДОМ. И он - везде примерно одинаковый. Оттого есть такое впечатление - что использование толстой ткани, "картона" вызвано вовсе не соображениями прочности, вовсе нет

3) если хочется прям совсем бронебойность - есть и такое решение, ткани на основе полиарамида (он же КЕВЛАР). Хрен пробьешь, даже если налететь на бутылочную "розу". Правда чуть дороже обычной, лодочной, дороже.


В следующий раз когда будете заказывать лодку. попросите усилить днище тканью с полиарамидным кордом - и будет вам бронепоезд, в смысле прям реально непробиваемый крейсер.
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
7.666
Реакции
7.007
Баллы
308
Город
Здешний

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
А в случае все таки пробоины дырку чем клеить? Самостоятельно с аптечки возможно?

Обливка такая же ровно, ПВХ-шная. Насчет газодержания не помню, врать не буду - а вот на усиления всякие, там где газодержание неважно - вполне можно пользовать

Нашел тут сертификаты на ткань, фтыкаем на колонку "прочность на рызрыв". Это кагбэ иллюстрация к ответу на вопрос - нафига рвать спину, поднимая лодку из китайского толстого ПВХ (ну не умеют они делать тонкую и крепкую, льют потолще, для надеги)?

Придумал тут некую аллегорию - про топор и бревно. Оттого что бревно толстое, а лезвие топора - тонкое, вовсе же не означает что бревно крепче :)
 

Вложения

  • табличка тканей Mehler Valmex.JPG
    табличка тканей Mehler Valmex.JPG
    394,3 КБ · Просмотры: 508

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Вы же знаете , дно на РЕАЛЬНО экспед лодках чаще протыкаеться , чем протирается .

Во первых, так было не всегда :) Во вторых - перед глазами был сервис лодочный за много лет - и видел кто чего как.

Родовая, системная, конструктивно заложенная в саму конструкцию особенность НДНДшек - поставленный НА днище транец.

Это хорошее решение, оно спасает от массы всяких приколов на мелких каменистых речках. НО - сзади, ЗА транцем - торчит довольно изрядный кусок днища, который - если не предпринимать специальных приседаний - трется редуктором/улиткой. А при прорыве днища в этом месте - ремонтировать его трудно, лечится вырезанием и вклейкой ВСЕГО днища

В нашем случае - транец теперь, изначально - смещен назад, тереться нечему, смотрим прищепку, конкретно - место ГДЕ стоит транец и как
 

Вложения

  • Рис3 Лодка ПМ4А.JPG
    Рис3 Лодка ПМ4А.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 770

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Родовая, системная, конструктивно заложенная в саму конструкцию особенность НДНДшек - поставленный НА днище транец.

Это хорошее решение, оно спасает от массы всяких приколов на мелких каменистых речках. НО - сзади, ЗА транцем - торчит довольно изрядный кусок днища, который - если не предпринимать специальных приседаний - трется редуктором/улиткой. А при прорыве днища в этом месте - ремонтировать его трудно, лечится вырезанием и вклейкой ВСЕГО днища
Дык ТО место на том же Соларе - бронируют таким материалом что даже не представляю сколько десятилетий его надо протирать улиткой или ногой. За 5 лет моей эксплуатации Солара 450мк (90% времени с улиткой) оно практически не стерлось. Немного потерся алюминий на улитке, это есть. А броня ничуть.
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Дык ТО место на том же Соларе - бронируют таким материалом что даже не представляю сколько десятилетий его надо протирать улиткой или ногой.

Кильгард имеется в виду? Ну на самом деле - решение чуть сложнее - еще сверху привинчивается НАКЛАДКА - которая отодвигает водомет назад. В нашем случае - когда транец изначально сдвинут на 10 сантимов - нет необходимости в дополнительной накладке

Собственно подход такой - если нет больного места, то и лечить нечего. Так же как ис цельными переборками, опять же в случае с Аквилонами - нет лишних швов в днище - и рваться НЕЧЕМУ.

И этот подход видится перспективным, как считаете

За 5 лет моей эксплуатации Солара 450мк (90% времени с улиткой) оно практически не стерлось. Немного потерся алюминий на улитке, это есть. А броня ничуть.

Фото можно? Накладка используется при этом?
 

PeAl

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.05.11
Сообщения
541
Реакции
140
Баллы
308
Город
Москва
Лодку буду надувать - сфотаю. Транец нарощен строго вертикально, назад ничего не вынесено
Накладки из алюминия делал? Если да то где брал алюминий? Сам делал?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх