Выбор лодки и мотора

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.503
Реакции
33.535
Баллы
308
Город
Хабаровск
Серега, тебе под водомет нужно или под винт?
Если под винт, то отличная лодочка Ракета 380. Очень легкая и качественная. Она есть плоскодонная, а есть и килевая. Это смотря где использовать.
Моторчик можно 9,9 , раздушенный до 15 л.с. Отличный нерегистрат.
 

Serega_habar

Местный
Регистрация
05.03.14
Сообщения
283
Реакции
95
Баллы
208
Город
Хабаровск
Серега, тебе под водомет нужно или под винт?
Если под винт, то отличная лодочка Ракета 380. Очень легкая и качественная. Она есть плоскодонная, а есть и килевая. Это смотря где использовать.
Моторчик можно 9,9 , раздушенный до 15 л.с. Отличный нерегистрат.
Думаю с расчетом на горную, скорей всего водомет, а значит туннель. Спасибо за совет, надо подумать!
 

Серёга 75

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.03.11
Сообщения
1.806
Реакции
1.011
Баллы
308
Город
СовГавань
Запробовал я на речке Хатангу 425 отличная лодка, думаю достойная альтернатива Солару при меньшей цене.
 

просто Щукарь

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.08.12
Сообщения
5.913
Реакции
9.326
Баллы
308
Город
РФ
У нас редко кто пользуется РИБами, а наверное зря. Есть у них много плюсов. Нарыл вот такую интересную лодочку:

Посмотреть вложение 315652 Посмотреть вложение 315653 Посмотреть вложение 315654 Посмотреть вложение 315655
Борисыч,не связывайся с этой конторой.На Мотолодке Борисыч(Морской)о ней отр.отчет писал.
 

Pavel454

Новичок
Регистрация
12.10.20
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Город
Новосибирск
Запробовал я на речке Хатангу 425 отличная лодка, думаю достойная альтернатива Солару при меньшей цене.
Сергей, добрый день.
Подскажите пожалуйста какая примерная загрузка была, сколько примерно прошли. Что понравилось ,что нет. Какая фактическая толщина НДНД матраса. Сейчас тоже стою перед выбором жет лодки (по цене хатанга) интересна но информации мало, не вдаваясь в авторские права и так далее. Я в инстанграмме общался с "продвиженцами мне отвечал парнишка с якутии, вроде как взял себе", (пушка, гонка а конкретно по теме ничего, только общие фразы). И пощупать то в живую негде к сожалению, только под заказ. Буду очень признателен за ответ.
 

Серёга 75

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.03.11
Сообщения
1.806
Реакции
1.011
Баллы
308
Город
СовГавань
IMG_20201011_143035[1].jpg

В лодке барахла было килограмм 150 груза плюс два хомяка, прошли вверх по реке порядка 30 км. Речка не очень сложная, но есть места, где пришлось помудохатся. Понравилась управляемость, не понравился старт с меляка, резко газуешь, жопа просаживается и полный заборник гальки. Стартуешь плавно и все нормально, но это так, придирки. Шли в паре с соларом джетом420 он шел намного тяжелей чем я. У меня половина газа у него полный. По сравнению именно с этой моделью солара небо и земля. Накачка дна 0,25 как и бортов тоже смутила, но дно накачано плотно стоишь на нем уверенно.
IMG_20201011_161805[1].jpg
На перекате воды было примерно сантиметров 5-7 прошел, но подачу выхватил :E048: :E048: :E048:. Общее состояние лодкой доволен.
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.265
Реакции
1.531
Баллы
308
Город
Хабаровск
Используя с 2015 года пайольную лодку FORVARD 360 (она же практически SUZUMAR, только с деревянными пайолами), к слову сказать хоть и производство КНР, но качественная, добротная, крепкая лодка и как следствие очень тяжелая что то около 75 кг в сборе, по мере взросления юной рыбачки и желания не зависеть от прогноза погоды увеличивалось и количество, необходимых к перевозке вещей.
Поэтому встал вопрос о выборе новой лодки, без смены мотора, мотор кстати Сузуки 15, та что новая.
Задача была увеличить пространство и грузоподъемность комплекта.
Предварительно смотрел на фрегат 380 и флагман 380.
Посмотрев интернет, поговорив со специалистами в области ремонта ПВХ лодок (Nazarych спасибо ещё раз!)
Первые варианты быстро отпали. Фрегат из за терок на русфишинге по качеству дна, флагман из за толщины материала. Ну и хотелось конечно лодку длиннее 380.
В конечном итоге я понял что на западе очень много хороших, качественных лодок про которые у нас не особо слышно, остановился на двух лодках Азимут 400 и Гидра Нова 420.
Я знал что увеличение ширины лодки повлечет за собой потерю в скорости по этому лодка нужна была не шире предыдущей, но гораздо длиннее. То есть Ширина 180 см +/-.
Остановился на лодке Гидра Нова 420. Размер 181 * 420. Плохих отзывов по лодке не нашел, в принципе народ ее только хвалил.
Заказал. Понравилось что можно было выбрать всё. От цвета любого элемента до абсолютно любых, как потом оказалось качественных допов (особенно радуют стаканы под спиннинг) по вполне приемлемым ценам.
Лодка в декабре обошлась в 71 200 (самый дорогой вариант из ткани мехлер 1000 гр баллоны и 1400 гр. дно) + 2500 накладка на банку и сумка под банку + 4300 коврик в кокпит из рефленки, так как знал что в этом плане производитель пошел на компромисс между прочностью пола и сворачиваемостью лодки в холодное время года и не клеит поверх дня доп слоев нужно было что то стелить на пол.
Вначале конечно жаба душила, но когда собрал и осмотрел лодку все сомнения отпали (в когда стал эксплуатировать так вообще) ВЕЩИ качественная, производитель молодец.
В лодке все продуманно и сделано на совесть.
Швы, крой, все сделано аккуратно.
Приятные мелочи:
Накладка на банку одевается так что торчит одно крепление лик паз, соответственно она никуда не съезжает, не задирается.
Сумка очень качественная, все под цвет лодки.
В стаканы под спиннинг вставляются канализационные трубки в которых спиннинги стоят как влитые (при сворачивании эти трубы извлекаются )
Якорный рым под диаметр фала где то 6 мм как оказалось очень удобная вещь, фал затягивает намертво и легко отдает назад.
Когда первый раз накачал лодку поразил киль, он очень большой так как лодка затачивалась по большей части для использования на водохранилищах с большой волной. Он конечно не режет волну как на жестком корпусе, но если лодка пригружена то по Амурским волнам ходить одно удовольствие по сравнению с предыдущей лодкой, а с лодкой что была до 360 - 330 так и подавно.
Там где было тяжело идти на 360 на этой спокойно идешь, там где невозможно было идти на 360 (я имею в виду волны) вполне сносно иду на гидре.
Единственное что сделал поднял мотор на 4 см.
На лодке за сезон на 15 л.с. спалил литров 250-300 бензина, лодка для Амура просто огонь.
Эксплуатационные характеристики:
Река Тунгуска.
Загрузка два несильно упитанных взрослых, ребенок 3,5 года, полный бак бензина, якорь 4 кг, топор, пила, вода 5 л, две кровати по 7 кг, стол 5 кг, три стула, снасти, два рюкзака с вещами, УП-5, печка Берег экономка большая, спальники, пенки, котелки, чайники, продукты.
Мотор сузуки ДТ 15 АС, винт 9 шаг.
Против течения обороты 5000 скорость 27 км/ч, винт 9 шаг.
По течению обороты 5000 скорость 34, максимальные обороты 5400.
Максимально грузил 2 взрослых, охотничье снаряжения, вещи продукты, вода на 3 дня, УП-5, печь берег, КУБ 2,2 двухслойный (под баню, ехал на баллоне), банная печь Мобиба КЦ-4, полог в баню, кровати, стулья,пила, стол, костровое и так далее... Ехали проверить - пойдет значит с баней, не пойдет значит баню выгружаем. Лодка была полная, но пошла, относительно легко вышла на глисс, но скорость была км 22-23 против течения ан том же моторе с тем же винтом.
В общем если кто ищет лодку по большей части для Амура - РЕКОМЕНДУЮ.
Немного фото.
От производителя:
1651 4.jpg


1651 3.jpg

1651 1.jpg

Загрузка лодки с замерами на Тунгуске:
IMG_20201018_154128.jpg

IMG_20201018_154022.jpg

Размер киля:
IMG_20201018_143644.jpg

IMG_20201018_143553.jpg

Загрузка КУБ+печка+спальное+снасти+кубик с продуктами+вещи на два дня осенью:
IMG_20201015_174130.jpg

IMG_20201015_174059.jpg

Положение лодки на воде, в лодке мотор (откинут на дно) + КУБ 2,2:
IMG_20201016_163725.jpg
 
Последнее редактирование:

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.265
Реакции
1.531
Баллы
308
Город
Хабаровск
А что у флагмана с толщиной материала?
Наверное неточно выразился. Материал дна тонкий, пробивается легко, общее качество не понравилось, когда смотрел в магазине, швы были неровные, со складками. На форумах очень много претензий на счет качества НДНД оно часто травит, боится перекачки, горбы, разрывы перегородок.
У меня лодка перевозится на прицепе и висит в гараже над машиной, по этому она не должна травить, у гидры такой проблемы нет. Она с 01.08 по 14.10 провисела на двух плоских буксировочных фалах и не упала на машину при том что расстояние между машиной и лодкой максимум 10 см.
Нос Флагмана
motorno-grebnaya-lodka-flagman-420-igla-5-800x800.png

Нос Гидры
ги.jpg

Качество кроя у Гидры на высоте, если обратить внимание швов там практически нет, один только между носом и баллонами, на носу посередине, а продольный на баллонах снаружи и спрятан под привалочник (который нафик не нужен, но производитель сказал что они им закрывают шов по этому могут вместо него приклеить ПВХ полосу, но выигрыша в весе большого не будет и я согласился- "пусть будет").
 
Последнее редактирование:

zedius

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.08.11
Сообщения
1.256
Реакции
457
Баллы
308
Город
Ха
Теперь всё понятно, спасибо.
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.265
Реакции
1.531
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ссылку скинь где заказывал
Официальный сайт.
В плане заказа у них тоже порядок, все капризы удовлетворили, все объяснили, рассказали, посоветовали.
Да что там говорить, по чехлу в котором лодка лежит когда его разворачиваешь сразу понятно как производитель относится к делу.
 

Южанин

Местный
Регистрация
26.03.15
Сообщения
133
Реакции
132
Баллы
208
Город
Хабаровск
Почему не Солар?
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.265
Реакции
1.531
Баллы
308
Город
Хабаровск
Почему не Солар?
Высокая цена, огрехи в качестве, Солар в ремонте частый гость.
Лодка выбиралась на 90 % для Амура, какой смысл смотреть на Солар???
А вообще Солар не имел, но они мне не нравятся, часто обращает на себя внимание то что идут они так - нос над водой, а идет на задней части, чуть ли не на 1/3 длины.
При выборе даже не рассматривал Солар.
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.265
Реакции
1.531
Баллы
308
Город
Хабаровск
Так это ж то, что доктор прописал!
Интуитивно большие сомнения, что в таком положении достигается максимальные грузоподъемность, скорость движения и топливная эффективность.
Чем длиннее и уже плоскость опоры на воду тем легче, не? Длина же бежит, а тут получается нос в небо поднимается, а транец в воду опускается-дополнительное сопротивление. Может моторы были не правильно настроены.
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.148
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск
Интуитивно большие сомнения, что в таком положении достигается максимальные грузоподъемность, скорость движения и топливная эффективность.
Скорость и расход - лично для меня без сомнений. А макс. грузоподъёмность - это категория для выхода на глисс (преодоление горба сопротивления). А когда лодка уже вышла - можно ещё грузить...с вертолёта, например :).
Чем длиннее и уже плоскость опоры на воду тем легче, не?
Да. Для выхода. И то - в разумных пределах.
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
65
Реакции
23
Баллы
8
Город
Хабаровск
Интуитивно большие сомнения, что в таком положении достигается максимальные грузоподъемность, скорость движения и топливная эффективность.
Чем длиннее и уже плоскость опоры на воду тем легче, не? Длина же бежит, а тут получается нос в небо поднимается, а транец в воду опускается-дополнительное сопротивление. Может моторы были не правильно настроены.
Вообще, считается, чем меньше пятно контакта, меньше сопротивление, выше скорость.
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.148
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вообще, считается, чем меньше пятно контакта, меньше сопротивление, выше скорость.
И не только считается, а так и есть на самом деле :).
Может моторы были не правильно настроены.
Если те Солары шли на 1/3 длины корпуса - это практисски идеально, имхо.
Вся штука в том, что на глиссирующей лодке юзер часто вынужден идти на компромисс между грузоподъёмностью и скоростью.
Грузоподъёмность - для выхода более лёгкий (грузовой) винт и поджатый к транцу мотор.
Скорость - тяжёлый (скоростной) винт и опять же регулировка угла мотор/транец тягой диффирента для достижения наименьшего пятна контакта в глиссе.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх