Используя с 2015 года пайольную лодку FORVARD 360 (она же практически SUZUMAR, только с деревянными пайолами), к слову сказать хоть и производство КНР, но качественная, добротная, крепкая лодка и как следствие очень тяжелая что то около 75 кг в сборе, по мере взросления юной рыбачки и желания не зависеть от прогноза погоды увеличивалось и количество, необходимых к перевозке вещей.
Поэтому встал вопрос о выборе новой лодки, без смены мотора, мотор кстати Сузуки 15, та что новая.
Задача была увеличить пространство и грузоподъемность комплекта.
Предварительно смотрел на фрегат 380 и флагман 380.
Посмотрев интернет, поговорив со специалистами в области ремонта ПВХ лодок (
Nazarych спасибо ещё раз!)
Первые варианты быстро отпали. Фрегат из за терок на русфишинге по качеству дна, флагман из за толщины материала. Ну и хотелось конечно лодку длиннее 380.
В конечном итоге я понял что на западе очень много хороших, качественных лодок про которые у нас не особо слышно, остановился на двух лодках Азимут 400 и Гидра Нова 420.
Я знал что увеличение ширины лодки повлечет за собой потерю в скорости по этому лодка нужна была не шире предыдущей, но гораздо длиннее. То есть Ширина 180 см +/-.
Остановился на лодке Гидра Нова 420. Размер 181 * 420. Плохих отзывов по лодке не нашел, в принципе народ ее только хвалил.
Заказал. Понравилось что можно было выбрать всё. От цвета любого элемента до абсолютно любых, как потом оказалось качественных допов (особенно радуют стаканы под спиннинг) по вполне приемлемым ценам.
Лодка в декабре обошлась в 71 200 (самый дорогой вариант из ткани мехлер 1000 гр баллоны и 1400 гр. дно) + 2500 накладка на банку и сумка под банку + 4300 коврик в кокпит из рефленки, так как знал что в этом плане производитель пошел на компромисс между прочностью пола и сворачиваемостью лодки в холодное время года и не клеит поверх дня доп слоев нужно было что то стелить на пол.
Вначале конечно жаба душила, но когда собрал и осмотрел лодку все сомнения отпали (в когда стал эксплуатировать так вообще) ВЕЩИ качественная, производитель молодец.
В лодке все продуманно и сделано на совесть.
Швы, крой, все сделано аккуратно.
Приятные мелочи:
Накладка на банку одевается так что торчит одно крепление лик паз, соответственно она никуда не съезжает, не задирается.
Сумка очень качественная, все под цвет лодки.
В стаканы под спиннинг вставляются канализационные трубки в которых спиннинги стоят как влитые (при сворачивании эти трубы извлекаются )
Якорный рым под диаметр фала где то 6 мм как оказалось очень удобная вещь, фал затягивает намертво и легко отдает назад.
Когда первый раз накачал лодку поразил киль, он очень большой так как лодка затачивалась по большей части для использования на водохранилищах с большой волной. Он конечно не режет волну как на жестком корпусе, но если лодка пригружена то по Амурским волнам ходить одно удовольствие по сравнению с предыдущей лодкой, а с лодкой что была до 360 - 330 так и подавно.
Там где было тяжело идти на 360 на этой спокойно идешь, там где невозможно было идти на 360 (я имею в виду волны) вполне сносно иду на гидре.
Единственное что сделал поднял мотор на 4 см.
На лодке за сезон на 15 л.с. спалил литров 250-300 бензина, лодка для Амура просто огонь.
Эксплуатационные характеристики:
Река Тунгуска.
Загрузка два несильно упитанных взрослых, ребенок 3,5 года, полный бак бензина, якорь 4 кг, топор, пила, вода 5 л, две кровати по 7 кг, стол 5 кг, три стула, снасти, два рюкзака с вещами, УП-5, печка Берег экономка большая, спальники, пенки, котелки, чайники, продукты.
Мотор сузуки ДТ 15 АС, винт 9 шаг.
Против течения обороты 5000 скорость 27 км/ч, винт 9 шаг.
По течению обороты 5000 скорость 34, максимальные обороты 5400.
Максимально грузил 2 взрослых, охотничье снаряжения, вещи продукты, вода на 3 дня, УП-5, печь берег, КУБ 2,2 двухслойный (под баню, ехал на баллоне), банная печь Мобиба КЦ-4, полог в баню, кровати, стулья,пила, стол, костровое и так далее... Ехали проверить - пойдет значит с баней, не пойдет значит баню выгружаем. Лодка была полная, но пошла, относительно легко вышла на глисс, но скорость была км 22-23 против течения ан том же моторе с тем же винтом.
В общем если кто ищет лодку по большей части для Амура - РЕКОМЕНДУЮ.
Немного фото.
От производителя:
Загрузка лодки с замерами на Тунгуске:
Размер киля:
Загрузка КУБ+печка+спальное+снасти+кубик с продуктами+вещи на два дня осенью:
Положение лодки на воде, в лодке мотор (откинут на дно) + КУБ 2,2: