Вопрос по Солару 330

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
На малых оборотах этот винт работал ещё терпимо, но при повышении сразу срывался в охрененный перекрут, сопровождающийся воем как на истребителе двигателя.
Димыч, на Беркуте с 30-кой я такую же картину наблюдал. С любым винтом (ты сам видел, как мы их меняли туда-сюда). За исключением только очень уж скоростного, 13-го, по-моему, с которым вообще обороты не поднимались выше 3500. Я сделал для себя вывод, что так происходит, когда мот откровенно слаб для лодки, на которую его воткнули. И сдается мне, что 15-шка на 450-м Соларе из той же оперы (ИМХО). Брат ставил, бегал в одного и вдвоем с Диной, а потом я к ним подсел - и привет семье (только водоизмещение, правда, на обороты я тогда внимания не обратил). А вот почему у тебя на 350-м такая фигня была - хз, мож и вправду винт неудачный попался.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Я на тоху18 покупаю только 7", и вывозят они на глис ну просто мама не горюй сколько. Солас не брал, помоему тока ечансы попадаются.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.419
Баллы
308
Город
Хабаровск
думаю, что вам надо попробовать раскаловский винт на 9 " - у него КПД выше.
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.537
Реакции
6.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я на тоху18 покупаю только 7", и вывозят они на глис ну просто мама не горюй сколько. Солас не брал, помоему тока ечансы попадаются.
Редукция у моторов разная: у Тохи 1,92, у Ямы (и подобных) наверняка будет около 2,08. Соответственно винт в 7" будет маловат для ямахи 15.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Редукция у моторов разная: у Тохи 1,92, у Ямы (и подобных) наверняка будет около 2,08. Соответственно винт в 7" будет маловат для ямахи 15.
Коли так зачем их производитель выпускает ?
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Лёх. ну может он не только на 15-ху сАдится.
наверное, на сузуку может подходить. Я бы купил поробовать. Я на тоху тока такие и беру, уже где-то 4-й винт : везет как трактор куча народа на Соларе 450 + ватрушка с юной девицей по волнам скачет
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.419
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вы че , парни, прикалыватесь ?
Да у Тох, Суз, Ямах разное количество шлицов и диаметры ГВ..
А то, что хорошо Тохе, совсем по другому на той же самой Ямахе из-за разницы формы и объема редуктора, самой редукции, диаметра винта, материала и много еще чего.
А винты выпускаются разные под разные цели, может ему на яхту , как подруливочный нужен, вот и 7 ".
А здесь трудности возникают из-за которкой лодки и работает скорее гидродинамика. Я на таких небольших походил, мотор ее складывает на полном, а вот выход на глисс затруднен.
 

Сергей Д.

Новичок
Регистрация
13.03.11
Сообщения
288
Реакции
24
Баллы
8
Да и вообще нафик сейчас Солар покупать? Для обычной эксплуатации. Сам до недавнего был их фанатом, могу кое о чём судить не по одной лодке. Ценник на Солар не обоснованно завышен. Качество- тоже как и на других поделках КНР. Места совсем мало... За то пиара в них-выше крышы!Если уж брать през...-то какой нибудь паёльный Посейдон. И места достаточно,и качество выше. А Солар оставьте для горных.
В 80 % хожу по горным, готов рассматривать не только Солар, но главное чтобы НДНД. На соларе 330 уже 4 года, размер устраивает. До М 15 был мерк 5м, он на глис вытаскивал 150 кг + лодка и мотор, итого 1 л.с. везла 40 кг. А тут эта же лодка под 15 л.с. показывет печальные 1 л.с. на 22 кг.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.419
Баллы
308
Город
Хабаровск

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.537
Реакции
6.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мотор Гольфстрим 9,9 л\с. Штатный винт 3-9.25"x11". Поставил с шагом 10,5, но чуть меньшего диаметра. Точно параметры не скажу - дома винт. Так вот выход на глиссер заметно улучшился, грузоподъемность возросла. Это я к чему: Винт не обязательно того же диаметра - может проще найти будет.
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
тут нужно говорить не только о длине, но и об обводах, хотя на надувастиках их особого разнообразия не наблюдается.
Но тем не менее более килевая лодка выходит на глисс легче, чем плоскодонка, которой труднее преодолеть горб сопротивления.

Вообще говоря - ровно наоборот было обычно. Плоскодонке проще. Смотрим на всякие карбасы и прочие горные длинные лодки, которыми пользовались егеря - 8-силого Ветерка хватало чтобы вытолкнуть длинную 8-9-10-метровую шаланду на глиссаду

И , это - несовпадение табличных 30 кг/лс c реалиями обьясняется еще длиной лодки - коротышам труднее выбираться на "горб", хотя потом - есть варианты корпусов, типа жесткокорпусного "морского ножа" - который поперек себя шире чем повдоль.

1397245_10200605583572084_43620328_o (1).jpg
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.419
Баллы
308
Город
Хабаровск
А вот , Игорь, не соглашусь !
Созьмите лодки ОДИНАКОВОГО размерения с одинаковым мотором, одна килевая, вторая плоскодонка и все встанет на свои места . Но при условии предельной загрузки. С пустой согласен- вперед выскочит плоскодонка.
А вы в примере приводите длиные лодки, а длина, как известно - бежит. да и не чистая она плоскодонка.
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
P/S как поясняют решебники по строительству судов с обводаи глиссирующего типа - уравнения выхода на глиссер зависят ОТ ШИРИНЫ опорной площади днища, и увы - НИ ОТ ЧЕГО ДРУГОГО.

Чем шире опора (не больше по площади, не длиннее) - тем легче преодолевается выход на бугор.

Отсюда следствие

1) все "плоскодонки" - изначально глиссера, поскольку ширина опоры - равна ширине лодки. Килевые варианты - более трудные, потому как там площадь опоры переменная, с выходом на глиссер - еще и уменьшающаяся
2) "баржа" с широкой кормой - легче выходит на глиссер


P/S Не считая чудесных вариантов с феноменальными обводами типа "морские сани" или "морской нож" - все остальные глиссирующие обводы - близнецы-братья

1) спереди киль - для мореходности
2) сзади близкая к нулю килеватость
3) ну еще для скорости наеб..нить реданов вдоль и поперек днища, чтобы смачивание уменьшить

Имхо - все сказанное выше - сугубо ИМХО
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.419
Баллы
308
Город
Хабаровск
но на глиссер то нужно выйти ! Вот тут килевая преодолеет бугор легче. Когда выйдешь, то понятно, не зря делают гидролыжи.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.181
Реакции
726
Баллы
308
Город
Владивосток
Взято с мотолодки :
"Корпуса малой килеватости
При постоянной нагрузке и в условиях гладкой воды максимальным гидродинамическим качеством при глиссировании обладает корпус с абсолютно плоским днищем, если, конечно, ширина по скуле и положение центра тяжести обеспечивают устойчивое движение без дельфинирования и с оптимальным дифферентом. Величина гидродинамического качества может достигать K=10. Именно это и обусловило широкое применение плоскодонных корпусов в начальный период развития глиссирующих судов. Высокое гидродинамическое качество обеспечивало выход на глиссирование при сравнительно малой мощности двигателя относительно водоизмещения. Однако с увеличением мощности двигателей и скоростей катеров выявились существенные недостатки плоскодонных обводов.

Основной из них - это сильные удары корпуса о волну. При встрече с волной подъемная сила на днище судна вследствие увеличения угла атаки мгновенно возрастает в несколько раз, корпус может взлететь над поверхностью воды. в следующий момент, при падении на воду, корпус получает сильный удар в днище. Сила удара пропорциональна квадрату вертикальной скорости в момент встречи днища с поверхностью воды, которая, в свою очередь зависит от скорости хода, водоизмещения судна и длины волны. величина ударных перегрузок может достигать 10g идаже более (под перегрузками понимается отношение ускорения, получаемого центром тяжестии судна, к ускорению свободного падения тела g = 9,81 м/с2, другими словами, отношение силы удара к массе судна).

Ударные нагрузки и ускорения не только отрицательно влияют на экипаж, но и могут стать причиной разрушения конструкций корпуса или срыва двигателей с фундаментов (подвесных моторов с транца).

Другим недостатком плоскодонного корпуса является его чувствительность к расположению центра тяжести и соотношению нагрузки и ширины днища. При неудачном сочетании этих величин судно легко переходит в режим дельфинирования, т.е. самопроизвольного продольного раскачивания и прыжков даже без воздействия волн.

Наконец, плоскодонные глиссирующие суда сильно сносит вбок при поворотах на большой скорости. Легкие мотолодки могут при этом опрокинуться, либо вылететь на берег.

Отмеченные недостатки ограничивают применение плоскодонных (и с малой килеватостью днища) глиссирующих корпусов в основном на закрытых от волн акваториях. Плскодонные мотолодки типа "Джонбот" простейшей формы используются для хозяйственных перевозок на реках."
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх