Утонувшие моторы - что делать?

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Вода падает, на лодочных много моторов-"топляков" Боюсь, что не все знают, чем черевато не своевременное обслуживание мотора после поподания в него воды.
Рекомендации по реанимации утонувших моторов:
4х тактных:
После затопления в пресноводном бассейне.
1.Как можно быстрее поднять двигатель со дна водоема.
2.Снять обтекатель.
3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д.. Если в блок двигателя попал песок, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ запускать двигатель, иначе это приведет к серьезному повреждению блока цилиндров. Если необходимо прочистить все его узлы и детали, блок двигателя разобрать.
4.Снять свечи зажигания и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
5.Слить всю воду из топливной системы.
6.Заменить моторное масло двигателя и фильтр. Кратковременно прогнать ПЛМ и проверить ПЛМ на присутствие воды в масле. Если в масле есть вода (при этом оно будет молочного цвета), слить масло и заправить новым маслом.
7.Залить спирт в горловины карбюраторов (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
8.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия для свечей зажигания и провернуть маховик.
9.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в горловину карбюратора, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
10.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
11.Снять и прочистить впускной коллектор и топливный насос.
12.Просушить всю проводку электросистемы, ее узлы и детали сжатым воздухом.
13.Разобрать стартер двигателя и просушить внутренние детали сжатым воздухом. Проследить за тем. чтобы не потерять пружины щеток.
14.Поставить на место свечи зажигания, впускной коллектор топливный насос.
15.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
16.Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.

Это можно выполнить самостоятельно либо отвезти в Сервисный центр АКУЛА или в любой другой сервисный центр.
 

роман77

Новичок
Регистрация
15.01.13
Сообщения
40
Реакции
2
Баллы
8
Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик. А колечки при этом заржавевшие не лопнут?
 

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Если внимательно читать, то данная процедура делается до того как все заржавеет. Пункт 16 - Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Смазать маслом в максимально короткий срок.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.415
Баллы
308
Город
Хабаровск
кольца не прихватятся ни за 2 часа, ни даже за 4. Прежде, чем крутить маховик - нужно не насиловать, а потихоньку попробовать проворачивать. Если не идет - разбирать. Но мотор Ямаха-30, пролежавший в Анюе больше года и вытащенный, через час был заведен и тарахтел, как ни в чем не бывало, пока по новой не был утоплен. :eek:
 

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Ржаветь металл начинает, когда из воды вытащат.

Для 2х тактных:
Затопление в пресноводном бассейне
1.Поднять двигатель на поверхность как можно быстрее.
2.Снять обтекатель.
3.Промыть наружные поверхности и узлы ПЛМ чистой водой для удаления грязи, водорослей и т.д. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ запускать двигатель, если в блок цилиндров попал песок, т.к. это приведет к серьезному повреждению блока. При необходимости разобрать и прочистить блок цилиндров.
4.Снять свечи и максимально удалить воду из блока цилиндров двигателя. Для этого положить двигатель горизонтально (вниз отверстиями под свечи зажигания) и вращать маховик, при этом большая часть воды стечет.
5.Залить спирт в карбюратор (спирт свяжет воду). Вновь прокрутить маховик.
6.Перевернуть двигатель и залить спирт в отверстия под свечи зажигания и прокрутить маховик.
7.Перевернуть двигатель (вниз отверстиями под свечи зажигания) и залить моторное масло в отверстия карбюраторов, одновременно вращая маховик для равномерного распределения масла по всему объему картера.
8.Вновь перевернуть двигатель и залить приблизительно одну чайную ложку моторного масла в каждое отверстие под свечи зажигания. Опять провернуть маховик для распределения масла по всему объему цилиндров.
9.Снять и прочистить карбюраторы и узел топливного насоса.
10.Просушить провода и узлы электросистемы сжатым воздухом.
11.Разобрать стартер двигателя и просушить коллектор, щетки, контакты, якорь и другие части, подверженные воздействию коррозии.
12.Установить на свои места свечи, карбюраторы и топливный насос.
13.Попробовать запустить двигатель, заправив его свежим топливом. Если двигатель запустится, погонять его не менее одного часа для удаления из него всех остатков воды.
14. Если двигатель не запустится, определить причину (топливо, электросистема, механика). Двигатель должен быть пущен в работу не позднее 2 часов после подъема ПЛМ из воды, иначе могут возникнуть серьезные повреждения внутренних узлов и деталей. Если это условие выполнить не представляется возможным, необходимо разобрать двигатель и прочистить все узлы и детали. Залить масло в максимально короткий срок.

Данные инструкции взяты из "мануалов" плм Mercury.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.415
Баллы
308
Город
Хабаровск
пункт 5 - такой сложный !!! Моторы обычно топят на рыбалках ! :)
А вообще - спасибо за описание !
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
Можно карб насосом продуть...или ртом :E048:
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
4.968
Реакции
1.279
Баллы
308
Имхо много лишнего и трудновыполнимого...
1. Спирт есть не всегда, водку лить бессмыслено, даже скорее нельзя!
2. Сжатого воздуха вообще никогда нет, максимум насос, минимум рот. Им продувается все: и карб и цилиндры
3. Масла тоже может не оказаться, разве что растительное, но его лучше не лить )))
4. Свечи как правило самая первая причина неработы. Как только закончили выкачивать воду из цилиндров и продувать карб, оставляем двигатель в покое и прокаляем свечи. Лучше конечно сразу ставить новые. Работы свечи проверяем по старинке, на искру, заодно и стартер проверяется, чтобы лишний раз не разбирать...
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.415
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот сразу понятно, Серег, что ты русский, а не америкос ! :E013:
И спирт употребишь, куда нужно, и ротом все продуешь, и еще много чем удивишь иноземцев, но мотор заведешь !
 

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Имхо много лишнего и трудновыполнимого...
1. Спирт есть не всегда, водку лить бессмыслено, даже скорее нельзя!
2. Сжатого воздуха вообще никогда нет, максимум насос, минимум рот. Им продувается все: и карб и цилиндры
3. Масла тоже может не оказаться, разве что растительное, но его лучше не лить )))
4. Свечи как правило самая первая причина неработы. Как только закончили выкачивать воду из цилиндров и продувать карб, оставляем двигатель в покое и прокаляем свечи. Лучше конечно сразу ставить новые. Работы свечи проверяем по старинке, на искру, заодно и стартер проверяется, чтобы лишний раз не разбирать...
Повторюсь - Данные инструкции взяты из "мануалов" плм Mercury.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.415
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да поняли мы, Серег ( Шарку), поняли !!!
Читали мы эти инструкции - бензин не пить, на борту не сидеть, нетрезвым не рулить, чеку пристегивать ...:E002::T035:
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
4.968
Реакции
1.279
Баллы
308
Повторюсь - Данные инструкции взяты из "мануалов" плм Mercury.
Сергей, в инструкциях прописные истины. за них спасибо. Но всегда есть отклонения без которых никуда. Если тему такую завели, то надо все варианты просматривать
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.356
Реакции
2.811
Баллы
308
Город
Хабаровск
Но мотор Ямаха-30, пролежавший в Анюе больше года и вытащенный, через час был заведен и тарахтел, как ни в чем не бывало, пока по новой не был утоплен. :eek:
Это там традиция такая: после рыбалки топим мотор? :whistling:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.415
Баллы
308
Город
Хабаровск

Леха

Местный
Регистрация
22.01.11
Сообщения
683
Реакции
48
Баллы
108
Два раза топил мотор один раз на горной реке, другой на море выкачиваешь воду из цилиндров, продуваешь, свечи ставил родные ничего не прокаливал, через 15 минут мотор работал.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
В этом году впервые искупал мотор в морской воде (хорошо мотор был привязан и он не утонул, а проболтался на веревке минут 10 на глубине 1 метр). Через полчаса уже ехал на нем. Потом часов 10 сумарно намотал на нем. Вроде гуд, посмотрим какие будут последствия, хотя Шарку мотор завозил опреснить, да помыть от соли по колпаком
 

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Друзья, я выложил инструкции для того, чтоб пользователи моторов, знали порядок действий в таких ситуациях. Естественно, что на реке, далеко от города, не получится выполнить все пункты дословно, но покрайней мере вы знаете что делать!
Привозят моторы (топляки), которые пытались просто просушить или впрыскивали масло в цилиндры и оставляли в гараже. Последствия - мотор вобще не реально провернуть, т.к. все там заржавело, а ремонт выливается в большую копейку! Так что лучше предупредить, чем исправлять!
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
пункт 5 - такой сложный !!!
Мне тоже захотелось его изменить! Примерно так: "Выпить полстакана спирта и дохнуть в карбюратор...":s001::s004:
Это там традиция такая: после рыбалки топим мотор?
Наверно, грузила на таборе забыли...:E074:
А если серьезно, Серега, спасибо! Если знаешь, что положено, но нет возможности это сделать, то всегда придумаешь чоньть кустарное - голь на выдумку хитра.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх