не мое - но поржал я знатно !
Произошло это в 1986 году на военных сборах, под Красноярском, где мы завершали трехлетний курс ообучения военному делу на военной кафедре ТюмИИ (Тюменский индустриальный институт). Моя военно-учетная специальность - инженер-трубороводчик, поэтому и сборы предполагали практические занятия с трубами D150 мм, ПНУшками (передвижными насосными установками) и прочим соответствующим инвентарем... Для перекачки разных видов топлива по одному трупоброводу, в трубу, по концу одной горючки, засаживают т.н. "разделитель"или "поршень", который представляет собой резиновую "бабу"похожую на авиабомбу: <]-[. Разделитель движется в трубе под напором жидкости, не давая смешаться двум разным средам. Весит такая "баба" ~8-10 кг. Последнее практическое занятие по разворачиванию ПНУшки предполагало запуск в трубопровод этого самого разделителя, ну и, соответственно, его извлечение. (Для особо интересующихся: ПНУ - похожа на компрессор для отбойного молотка). Для этой цели к ПНУшке было подключено 30-метровое кольцо из труб с соответствующей обвязкой у ПНУ. Кольцо получили за счет применения "уголков" (короткая труба загнутая под 90 грд). Надо отметить, что процедура разворачивания этой трехомундии весьма утомительное, в физическом и моральном плане, занятие. Сборы подходили к концу - всем уже до того остопи%дели эти все %баные железяки... да еще как назло жара под 40 все время...Короче, стадо, ~20-ти обгоревших студентов во главе с пох%истом майором еле двигая руками и ногами имитируют успешный процесс обучения. Да, дело происходило на открытом поле - травка выжженая, птички, все дела - укрыться негде. Засунули, значит, энту "елду" в трубу, дали давление - пошло! Поршень резиновый новый. Стенки труб шершавые. Поршень идет туго, со скрипом, ПНУшка ревет - условия приближенные к боевым. Смотрим за давлением: 15 атм, 15 атм, 15 атм, 20атм, 30атм...Стоп! Приехали - поршень застрял где-то! Где застрять мог? Естественно в каком-то колене! Мы инженеры-ж, как никак! Разбираем последнее (от начала) колено - нет! Разбираем предпоследнее колено - нет! Разбираем первое колено - нет! Разбираем последнее оставшееся колено - есть! Загнулся, зал%па! Пробуем его оттедова выковырять - ни хрена! Застрял ох%енно! Майор говорит: "Только ломом в тисках, труляля! иначе никак!" Но мы то-ж грамотные: раз под давлением "туда" вошел - значит под давлением противоположного направления "оттуда" выйдет! Майор репу почесал, говорит: "Цепляй, бля, давление с другой стороны." Сказано - сделано! На выхлоп компрессору приманд%чили колено с поршнем выходом в небо и дали давление......15 атм, 20 атм, 30 атм ??? Ни хрена! Майор: "Газу!!!"...40 атм, 50 атм, 60 атм... Все оживились - сейчас пи%данёт одно из двух: или компрессор, или одно из двух......70 атм и тут как ё%анёт! Все аж присели от волны. Поршень со всей дури рванул от земли, как из пушки, и тут же скрылся из виду. Все замерли - глаза в небо. Кто-то сказал: "Спутником станет..." Майор: "Про%бали поршень." Компрессор выключили, опять птички, солнце палит нещадно... И вдруг... рёв пикирующего самолёта - поршенёк возвращается! Вот тут началось! Вмиг всё пришло в броуновское движение. Куда бежать? Самые сметливые - "щучкой" под компрессор... Анекдот есть про каучуковую бомбу - это про тот наш случай. Вот побегали тогда те, кто не уместился под ПНУшку. Попрыгал поршень тогда знатно...
ЗЫ Самое удивительное, что никто тогда не пострадал.