Учится он в очень крутой школе- хоть и государственной, но участнице всех возможных рейтингов. Восьмой математический углубленный по самое немогу класс. Полноценно блатных (то бишь тупых) в школе крайне мало — попросту не выдерживают нагрузки, а она запредельная, плюс олимпиады и прочие прелести жизни. Правда- есть исключения. В их классе этих исключений двое. Первый, Миша — крайне сильный в точных науках и даже победитель чего-то там районного, но при этом, как впрочем нередко бывает, отличается редкостной нелюбовью к прочим предметам. Особенно к литературе. Второй — достойный сын горных народов, который хорошо( но без высших достижений) учится, но обладает одной своеобразной особенностью — ну очень любит что-нибудь схомячить. И еще ладно, если бы парень был жирдяем — он вполне стройный джигит, причем весьма симпатичный. Просто такая особенность пищеварения — повышенная сжигаемость калорий. Эта вроде весьма безобидная склонность периодически проявляется, хоть и крайне тихо, во время уроков, и особенно во время разных докладов, рассказов и тп. , где не нужно записывать. Оба этих кренделя держатся в школе благодаря известно чему, но, что важно — никому своим присутствием не мешают. И еще — литературу в их школе преподает не просто учительница- педагог высшей категории, которая, несмотря на свой почтенный возраст и крайне тихий нрав, пользуется благодаря своим знаниям и регалиям искренним уважением учеников. На ее уроках всегда тихо. Хотя периодически отдельные личности пытаются над ней подшутить и вывести из себя, это не удавалось еще никому — по крайней мере, так говорили старожилы учительской. Это собственно преамбула.
А теперь амбула. Нелюбимый Мишин урок по литературе. Круглая отличница Настя читает у доски доклад о русской литературе какого-то периода. Доклад подготовлен на пять с плюсом и реально интересен. Миша, сидящий на первой парте напротив учительницы, слушает доклад из чистого уважения, но по лицу видно, как крепко он скучает по математике. На задней парте сидит наш восточный друг, тоже внимательно слушает, но тяга к калориям побеждает, и совершенно бесшумно и не отвлекая уже привыкших одноклассников, он начинает хомячить очередную нямку. Учительница наметанным глазом видит это дело и делает замечание на тему того, что доклад очень интересен, и его никак нельзя променять на какую-то пищу, тем более во время урока.
И тут наш скучающий Миша, глядя прямо на учительницу, таким грустным и вдумчивым голосом произносит:
— А там доклад не слушают
— Там шашлык едят!
Лицо учительницы резко меняется — на нем высшая степень изумления, которую за прошедшие годы не видели ученики.
— Миша, а ты хоть знаешь, ОТКУДА эти строки?
— Конечно знаю! Это же великие строки!
И тут Миша начинает с хорошо поставленной интонацией читать Галича. Когда Миша закончил, на учительнице не было лица — это была сплошная эмоция. И это был первый случай, когда она извинившись, прервала урок и вышла из класса.