Не моё.
Психологическая стратегия.
С моим соседом, несмотря на довольно большую разницу в возрасте, мы дружили. Был он дядька мастеровитый, столярка своя, сделана его же руками. Так что если что-то подстругать, подпилить, то я к нему, а если по электрике — то он ко мне. Банька у него неплохая, каждую субботу вместе парились, да и после бани часто беседовали за рюмочкой. Ну, кроме меня, у него полдеревни паслось — то одному сделать что-то, другой инструмент просит одолжить. Как-то зашел к нему домой, а он такой задумчивый ходит, все лысину свою чешет.
— Знаешь, — говорит, — совсем стареть я начал. Склероз, будь он неладен, наступает. Неделю назад кто-то топор одолжил, обещал через день вернуть, а кто именно — не помню! Все, пропал топор! Если до сих пор не вернули — капут!
— Да не расстраивайтесь вы, поспрашивайте, вернут ведь! — Ты что, — замахал он на меня руками, — людей наших не знаешь?! Как прознают, что я забыл кому топор одалживал, тогда уж точно пиши пропало. Главное, если бы какой-то другой инструмент, то я бы вычислил, кто мог взять, а топор он всем в хозяйстве нужен. Я уже всех мужиков в уме перебрал, да видно точно склеротиком становлюсь, не помню, хоть убей! Нет, ходить и спрашивать — гиблое дело. Здесь другая стратегия нужна. Психологическая. Ты уж про топор никому ни слова, а я что-то к вечеру придумаю. И вот наступил теплый, тихий летний вечер. Акустика такая, что слышно как на дальнем хуторе кошки мяукают да утки крякают. Вдруг эту тишину нарушает громкий крик соседа.
— Э-э-эй! Ты-ы-ы топор будешь отдавать или нет! Две недели прошло, а на день брал! Думаешь, что я забыл? А я все помню! Завтра чтоб принес!
Утром, извиняясь, топор вернули.