А Петрович
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 27.03.11
- Сообщения
- 359
- Реакции
- 2.598
- Баллы
- 308
- Город
- Владивосток
Много лет тому назад, в 1973 году, мой друг Геннадий Набережных в составе студенческого строительного отряда химфака ДВГУ строил дорогу к посёлку Восток. В общем-то, даже сейчас тайга в тех местах богата зверем, реки – рыбой, а тогда - во второй половине прошлого века - влияние человека чувствовалось совсем мало.
Посёлок получил своё имя по месторождению вольфрамовой руды, обнаруженному в верховьях реки Татибе в 1961 году на ключе Восток-2, названом так в честь космического корабля Восток-2. Поначалу завоз материалов и оборудования проводили по зимнику – летом из-за отсутствия дорог это сделать было невозможно. В 1969 году началось возведение постоянного посёлка: стране нужен был вольфрам. Ясно, что не для нитей накаливания электрических лампочек, а прежде всего в стратегически важных, особенно в оборонных целях: при изготовлении снарядов, ракет, брони и т.д. К слову сказать, поскольку плотность вольфрама практически совпадает с плотностью золота, то его можно применять при изготовлении золотых слитков. Говорят, что в этом были замечены наши заклятые заокеанские партнёры!
Выработку месторождения начали открытым способом в 1969 году. Первоначально руду отправляли вертолётами до Рощино, оттуда машинами – до железной дороги. В 1973 году на комбинате пустили первую очередь опытной фабрики, так что строительство хорошей автомобильной дороги на Восток было своевременным и очень важным!
Ну а в наши дни горняки «вгрызлись» в рудное тело на глубину уже около километра, поскольку с меньших глубин почти все запасы руды выбраны, и администрация посёлка, в целях диверсификации производства, стала развивать добычу и переработку леса.
Так вот, Гена предложил мне сплавиться по Татибе, которая после известных событий на Даманском была переименована в реку Дальняя. Гена взял с собой двух младших дочерей, я – старшего сына и его друга и мы отправились на сплав! Скажу сразу – сплав получился замечательным! Не беда, что солнце за неделю сплава появилось только однажды – в день старта, а всё остальное время нас ежедневно поливал мелкий дождь, да и рыбалка не удалась. Зато боевой дух команды всё время был на высоте!
Так получилось, что тент над костром оказался мал и закрывал только сам костёр и те части наших тел, которые были обращены к костру. Спины (и всё, что было ниже) практически не просыхали. Тем не менее, никто из команды не простыл.
К концу сплава, правда, нас стали беспокоить заметно поднявшийся уровень воды в реке и скорость потока, всё сложнее стало лавировать между плывущими деревьями но, слава Богу, в итоге сплав завершился благополучно.
В последний день Наташа – «директор пионерского лагеря» – сотрудница моего коллеги из Дальневосточного геологического института, пожелавшая разделить со мной и Геной трудности управления смешанным детским коллективом, провела показательные выступления по спортивной гимнастике. Дети разразились аплодисментами, а мы с Геной испытали эмоциональный подъём! Замечательный получился поход!
Жаль только что фотографий с того похода не сохранилось.
С тех пор незаметно пролетела четверть века.
Посёлок получил своё имя по месторождению вольфрамовой руды, обнаруженному в верховьях реки Татибе в 1961 году на ключе Восток-2, названом так в честь космического корабля Восток-2. Поначалу завоз материалов и оборудования проводили по зимнику – летом из-за отсутствия дорог это сделать было невозможно. В 1969 году началось возведение постоянного посёлка: стране нужен был вольфрам. Ясно, что не для нитей накаливания электрических лампочек, а прежде всего в стратегически важных, особенно в оборонных целях: при изготовлении снарядов, ракет, брони и т.д. К слову сказать, поскольку плотность вольфрама практически совпадает с плотностью золота, то его можно применять при изготовлении золотых слитков. Говорят, что в этом были замечены наши заклятые заокеанские партнёры!
Выработку месторождения начали открытым способом в 1969 году. Первоначально руду отправляли вертолётами до Рощино, оттуда машинами – до железной дороги. В 1973 году на комбинате пустили первую очередь опытной фабрики, так что строительство хорошей автомобильной дороги на Восток было своевременным и очень важным!
Ну а в наши дни горняки «вгрызлись» в рудное тело на глубину уже около километра, поскольку с меньших глубин почти все запасы руды выбраны, и администрация посёлка, в целях диверсификации производства, стала развивать добычу и переработку леса.
Так вот, Гена предложил мне сплавиться по Татибе, которая после известных событий на Даманском была переименована в реку Дальняя. Гена взял с собой двух младших дочерей, я – старшего сына и его друга и мы отправились на сплав! Скажу сразу – сплав получился замечательным! Не беда, что солнце за неделю сплава появилось только однажды – в день старта, а всё остальное время нас ежедневно поливал мелкий дождь, да и рыбалка не удалась. Зато боевой дух команды всё время был на высоте!
Так получилось, что тент над костром оказался мал и закрывал только сам костёр и те части наших тел, которые были обращены к костру. Спины (и всё, что было ниже) практически не просыхали. Тем не менее, никто из команды не простыл.
К концу сплава, правда, нас стали беспокоить заметно поднявшийся уровень воды в реке и скорость потока, всё сложнее стало лавировать между плывущими деревьями но, слава Богу, в итоге сплав завершился благополучно.
В последний день Наташа – «директор пионерского лагеря» – сотрудница моего коллеги из Дальневосточного геологического института, пожелавшая разделить со мной и Геной трудности управления смешанным детским коллективом, провела показательные выступления по спортивной гимнастике. Дети разразились аплодисментами, а мы с Геной испытали эмоциональный подъём! Замечательный получился поход!
Жаль только что фотографий с того похода не сохранилось.
С тех пор незаметно пролетела четверть века.