Вот и ещё один год прошёл… Млин… 35 – это ведь уже не смешно. А чо делать-то ? Это же не остановить. Каждый год в этот день моё утро немного не такое, как обычно. Помимо кофе с эклерами, на столе у меня появляется лист бумаги «в клеточку» и карандаш. Не знаю, почему, но больше люблю писать карандашом, а не ручкой. Кофе, кстати, я сегодня пересЫпал, - вместо трёх ложек на турку получилось четыре. Видимо, подошло время перейти на «второй уровень» ))))
А на этом листе бумаги я пишу то, что я сделал полезного за прошедший год. Внимательный читатель наверняка подловит меня на том, что то же самое делает утром 30-летнего юбилея Локамп в «Трёх товарищах». Да, так оно и есть. Но есть два отличия: во-первых, я рассматриваю один год, и, во-вторых, не пью по утрам ямайский ром ))) Даже в день рождения.
Так вот сегодня я написал всего три пункта. Один пункт не так важен, ибо он сугубо материален. А вот два других – это рождение сына, и то, что я нашёл себя. У меня есть всё, что нужно (ну, почти всё), я знаю, что мне нужно делать. Это, в том числе, и из-за всех Вас, дорогие мои друзья.
И по уже сложившейся традиции, приготовил я для Вас очередную «сказочку на ночь». Итак, погнали.
6 января 1947 года в обычной лондонской семье родилась девочка. К музыке никто из членов семьи отношения не имел никакого, разве что в детстве наша героиня училась играть на фортепиано, да бабушка урождённой Александры Элен МакЛин Денни знала и пела внучке народные шотландские песни. Родители Александры, в старшей школе заметившие увлечение музыкой, были категорически против того, чтобы дочь занималась ею профессионально. Поэтому после школы Александра выучилась на медсестру, а затем поступила в школу искусств, намереваясь стать скульптором. Там, к слову сказать, одногруппниками у неё были такие будущие музыкальные «колоссы», как Эрик Клэптон и Джимми Пэйдж.
Однако простое увлечение музыкой, да ещё в Лондоне, да ещё в середине 60-х лет прошлого века, таки вылезло на поверхность и так поменяло жизнь Александры, что тех событий, что случились с ней за 10 лет, хватило бы на пару-тройку жизней обычных среднестатистических людей.
Бродя по бесчисленным фолк-клубам Лондона, Александра знакомилась с массой новых людей, слушала много разной музыки и вскоре начала выступать сама. Было заведено, что любой посетитель фолк-клуба мог спеть любую песню прямо со своего места и такие выступления, как правило, занимали паузы между выступлениями более именитых ансамблей, певших «со сцены». Отец даже купил ей Gibson по такому случаю, хотя и не верил, что это приведёт к чему-то стОящему.
Однако всего через год после начала таких выступлений голос Александры был услышан. За последние три месяца 1966 года она выступала с собственной программой более 15 раз не только в Лондоне, но и в Ковентри, Манчестере.
Современники пишут: «Внешность Александры не выдавала нечто особенное. У неё, кажется, вообще отсутствовало то, что могло бы стать ее «верительной грамотой» при выходе на сцену. В 1966-1967 годах она представляла собой пухленькую неоформившуюся смешную девочку-школьницу в коротеньком платьице, которую едва было видно из-за гитары. Но в ней обнаруживалось невероятное упорство и жажда самовыражения, и, когда нужно было петь, остановить Александру было невозможно: она выходила на сцену и пела, и все сомнения и снисходительные насмешки тотчас пропадали. Наступала тишина, которую сменяли восторг и удивление.»
С этой поры Александра сменила имя на сценическое «Санди» и была приглашена певицей в Strawbs, а ещё через год – в хэдлайнер-коллектив британского фолка – Fairport Convention.
А "Fairport Convention" уже тогда пользовались в народе большим уважением; и когда они объявили конкурс на замещение места певицы, девушек пришла тьма-тьмущая; Санди тоже оказалась в их числе.
Но конкурса не получилось; как вспоминает "главный файрпортчик" Саймон Никол (Simon Nicol): "Санди выдавалась из всех как чистый стакан в раковине, полной грязной посуды".
По иронии судьбы, имя Санди Дэнни для многих меломанов неизвестно (я считаю, совершенно незаслуженно), но голос её знают многие. Она – единственная, кого Led Zeppelin звали когда-либо спеть вместе с ними. Дуэт Планта и Дэнни можно услышать в The Battle of Evermore (вроде правильно написал ))). Но Led Zeppelin – чудо всем известное, а Санди Дэнни – никто не знает…
Кстати, Strawbs с Санди в составе выпустили всего один альбом в 1967 году(вышел в свет только в 1973 году), однако именно в нём критики отмечают лучшее из всех исполнение хрестоматийной для фолка в целом и британского фолка в частности «Баллады о времени» или «Who knows Where the Time Goes». Справедливости ради отмечу, что за океаном эта песня стала известной раньше – в 1969 году. Американская певица Джуди Коллинз даже назвала этой песней свой альбом. Песня настолько популярна, что Джуди исполняет её на своих концертах до настоящего времени. В 2007 году слушатели радио ВВС назвали эту песню лучшей фолк-композицией всех времен. Такой вот был масштаб уникальности Санди…
Однако «оборотной стороной медали» уникальности Санди было то, что она оказалась совершенно не готова к тому, чтобы профессионально заниматься музыкой. Причин тому было много, но основными были нерешительность, неуверенность в своём таланте и ужасная застенчивость. Даже гастрольные поездки Санди воспринимались мучительно. Ясно, что эти переживания нужно было минимизировать. Вариантов, как известно, два – наркотики или алкоголь. Санди выбрала второй…
Внутреннее противоречие, заключавшееся в культовой популярности в Англии и неготовность выбрать свой путь – петь дальше народные песни, либо собственные, в конечном счёте и погубило Санди.
Натолкнувшись на непонимание коллег, Санди решила заняться тем, чем должна заниматься женщина – растить дочь, заниматься домом и т.д. Однако и к такому она оказалась не подготовлена. Вскоре муж, забрав дочь, ушёл и стал жить отдельно.
Умерла Санди в возрасте 31 года, 21 апреля 1978 года в больнице. За пару дней до этого она упала с лестницы и разбила голову.
Так или иначе, два года подряд, в 1970 и 1971 Санди, по версии одного из популярных журналов Англии, занимала 1-е место в рейтинге «Певица года», коверы на песни Санди пишут по сей день. ВВС в 2012 году выпустило фильм «Who knows Where the Time Goes»
http://www.bbc.co.uk/programmes/p00yjrqs
А «Эхо Москвы» посвятило творчеству певицы аж 2-часовую передачу.
http://www.echo.msk.ru/programs/brother/1156748-echo/
Это ли не свидетельство того, что Санди Дэнни сделала для вселенной именно то, что и должна была сделать ?
Как по мне, так у меня от её голоса мурашки по телу. Особенно от «Who knows Where the Time Goes», «Ecoute Ecoute» и «Farewell Farewell».
Мудрецы говорят, что Санди Дэнни был дан огромный и беспощадный дар - петь о несбывшемся. Как будто ей было видно - как могло бы случиться, а как оно будет на самом деле; а видеть это не в силах человеческих. И то, как она пела, шло из самой глубины, где полная ясность и неподвижность - но проходило через самое горячее и отзывчивое сердце; и столько этого всего шло, что сердцу было бы в пору стать каменным - а оно не захотело и осталось живым.
И зачем такое пение дается людям, и зачем люди его выбирают - как сказать об этом? Но это случается; пусть раз в тысячу лет, но падает такая звезда. И мы, на земле, смотрим на это и, может быть, это дает нам силы идти дальше.
Вот и у меня возникает чувство, когда слушаю Санди, что песни её разрывает от безысходности, отчаяния и печали, однако поёт она о том, что всё наладится и будет хорошо.
И кто-кто, а Сэнди Дэнни-то сейчас лучше всех знает правильный ответ на вопрос: Who knows Where the Time Goes ?
https://www.youtube.com/embed/aNJmDuNOMxs