По просьбе правительства Хабаровского края мне было поручено организовать поездку на Охотоморье для очень серьезной делегации из 25 человек. Возглавлял делегацию вицепрезидент Швейцарии, (как раб на галерах отпахал на посту президента 2 срока), в группе были Швейцарские банкиры, человек из первой десятки ФОРБС, депутат госдуры, тьфу... Госдумы России, арабский шейх Ибрагим (пожалуй самая колоритная личность, побывавшая за все время на Шантарах). Ну и конечно же от администрации края сопровождали группу два заместителя министров. Нужно ли понимать степень ответственности этой поездки. Заранее на Охотоморье был возведен лагерь, организацией которого занимался наш форумчанин Дмитрий Гончаров ( в миру Amadin-27) Спасибо тебе Дима! Так же принимали участие Кадет с Улова, Сорокин Антон и другие форумчане. Двумя вертолетами были заброшены морские лодки, харч, и огромное количество снаряжения. Был даже установлен столб со стрелками " Швейцария", "Рио де Жанейро", "Лас Вегас", и пр. Так что, если встретите на берегу охотского моря такой столб, не удивляйтесь.
Но было в этой поездке одно слабое, не зависящее от нас звено. ПОГОДА. Время Ч приближалось, а циклон сменялся циклоном. А программа расписана по часам и ее невозможно сдвинуть ни влево, ни вправо. 14-го августа я пригнал вечером в Комсомольск вертолеты (у них была встреча с губернатором на КНААПО) а утром 15-го августа, загрузившись, мы вылетели на север.
Однако уже через час уперлись в плотный туман, делает разворот над Чукчагирским озером и садимся в Харпичане, подождать, пока туман рассеется. Нужно ли понимать, какое это было событие для жителей Харпичана. Там собрались наверное все жители села. Через пару часов летчики дали "Добро" и мы, заправившись в Бриакане взяли курс на восток. До Тугурского полуострова долетели нормально, а вот дальше... Идем паралельным курсом двумя вертолетами. Видимость становится все хуже, и когда до точки осталось всего 12 км. мы уперлись в плотную стену тумана. Летчики зовут в кабину, совещаемся, что делать. Разворачиваемся обратно, делаем крюк километров 50 , обходим по морю скалы и пытаемся зайти на нужную точку с моря. Опять упираемся в стену тумана. Кружа, мы сожгли много топлива, и резерва уже нет. Ищем бухту, пригодную для посадки и садимся на побережье Тугурского полуострова.
Смотрим на GPS, до нужной нам точки 50 км. Погода стремительно портится. Пока швейцарцы достают из вертолета водку Мамонт (один из них владелец этого завода) я думаю, что делать. Весь шмурдяк, лагерь, спальники, продукты, вкусный ужин - все в лагере. У нас пустые вертолеты и 30 человек. Вижу, что пока никто не понимает серьезности положения. Связываюсь по спутниковому телефону с Кадетом и даю команду срочно на лодках шпарить за нами. Швейцарцы маленько выпили, закусили, сидят у костра и им уже хорошо.