Все-таки хотелось заставить вращаться вертушку с лепестком из тонкой нержавейки 0,25 мм. так как она мягкая, легко ей придать любую форму. Кстати из нее сделаны баллончики для бытового газа.
Попалась информация о лепестках плоско-выпуклых, когда лепесток вырезается из цилиндрически выгнутой заготовки. Отверстия для крепления оснастки и крючка делаются по углам лепестка. Ну естественно уголки подрезаются . Форму можно варьировать. При рассмотрении сверху видно, что поверхности образуют как бы винт, что способствует закручиванию вертушки. Но, как показали испытания, не всегда. Следствия и причины ниже.
К испытаниям приготовлена вертушка 159. Вертушка большая с лепестком из тонкой нержавейки 23х30 мм плоско-выгнутая по заимствованной технологии. Передняя огрузка из витой медной проволоки д-2 мм выполненной в виде рыбки. Соединение с крючком через мягкий кембрик. Естественно сделаны колечки. Вернее в данном случае проволока загибается, на нее одевается крючок и фиксируется кембриком. Так проще менять крючок в случае необходимости. Сверху лепестка то же добавил кембрик, но не на все соединение, что бы оставить подвижность соединения.
При данном лепестке и форме лепестка вращение начинается стабильно уже при скорости проводки 25-30 см/сек. Но лепесток на хомутике подвешен так, что нижней часть не касается нижней оснастки. Это, на мой взгляд, важное условие для легкого запуска вращения лепестка из тонкой нержавейки.
То же касается и 158-й вертушки, где лепесток обычной или каплевидной формы. Главное - минимум сопртивления вращению. Для этого и размер петелек на хомутике должен быть в два раза больше толщины проволоки. И размер хомутика должен быть такой, что бы лепесток опирался на нижнюю бусину и глядел чуть в сторону. К тому же по законам физики, чем дальше от оси будет касание, тем большее сопротивление лепестку будет оказываться.
В 158-й вертушке порой для запуска вращения лепеска необходимо чуть дернуть приманку. После этого она заводится и далее работает стабильно на малой скорости.
С малым лепестком на 159-й блесне добиться вращения сложно. Видно нужна определенная инерция, что бы лепесток отходил от оси при вращении. С лепестками из более толстой нержавейки или жести блесна заводится без проблем.
Сохраняется зависимость скорости вращения от размера лепестка и ег загнутости. Чем меньше размер и больше загнутость, тем быстрее вращается лепесток.
Для исключения вращения всей блесны передняя огрузка должна быть со смещенным центром тяжести. Но для достижения этого достаточно подогнуть вверх колечки передней огрузки.
Для исключения перехлеста проволка передней огрузки должна быть чуть длиннее выступающего при забросе крючка. Так же бусинка или конструкция соединения должна ограничивать схождение концов оснастки в полетном положении.
Естественно, чем тяжелее огрузка, тем дальше заброс и быстрее погружение, если вертушка при этом заводится.
Фирменные вертушки имеют часто огрузку в виде рыбок. Может это и оправдано. Так же как и цветовая окраска лепестка и самой огрузки . Некоторые самодельщики пишут об увеличении числа поклевок на двузцветные лепестки или более яркие и контрастные огрузки и соединительные кембрики. Может будет не лишним добавить объем вертушкам, соединяя их в тандем или добавляя, например, люрекса в тело, только не мешая при этом вращению.
Так же блесна вращается более стабильно, если вертушечная задняя часть блесны идет более горизонтально, то-есть нет перкоса в колечках. Для этого хороши стабилизирующие яркие добавки в хвостик, то-есть на крючок.
Двойник, на мой взгляд, предпочтительней, так как будет меньше цеплять за дно. Спереди огрузка заканчивается карабинчиком.
Ну , а далее вера в свою приманку и успех на рыбалке.