Болотный кот
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 07.11.13
- Сообщения
- 656
- Реакции
- 2.829
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Всем привет, сегодня я вам принёс бывшую ремонтно-техническую базу хранения специальных боевых частей (ядерных боеголовок) для стратегических авианосителей 5-й армии ВВС и ПВО, в/ч 19091 12 ГУМО.
Собственно схема одного из хранилищ. Их там таких два абсолютно одинаковых.
Немного истории:
Подготовка Военно-воздушных сил к применению ядерных авиационных бомб началась в конце 1951 г., когда по решению Совета Министров СССР от 29 августа 1951 года № 3200-1513 Военное Министерство приступило к формированию первого авиационного бомбардировочного полка с условным наименованием «Учебно-тренировочная часть № 8» в составе 22 боевых самолётов-носителей Ту-4.
В это же время остро встал вопрос создания инфраструктуры хранения и эксплуатации ядерных боеприпасов. По вполне очевидным причинам выполнение этой задачи Специальный комитет возложил на Первое главное управление при Совете Министров СССР.
В 1951 г. в Первом Главном управлении при Совете Министров СССР были созданы отделы:
-учёта и хранения специальной продукции;
-специальной приёмки деталей, узлов, механизмов и материалов для изделий «501» (то есть ядерных боеприпасов);
-отдел строительства специальных объектов.
То есть это не просто ядерный арсенал, а база где помимо хранения ядерного оружия его ещё и обслуживали, заправляли и собирали в целое изделие.
Когда-то тут было 4 периметра один из которых находился под напряжением. Известны случаи боевой сработки этого периметра и уничтожения злоумышленников высоким напряжением.
От наземной части почти ничего не осталось.
Здания совершенно пусты.
Поэтому идём мимо к самому интересному.
Часть наземных построек вообще сдана под пилораму и хранение удобрений выходцам с Казахстана.
Но нам не сюда, а дальше в лес.
Убитая машинка чем-то притянула взгляд.
Идём дальше в лес стряхивая с себя тонны клещей. Их тут реально много.
Выходим к хранилищу РТБ СБЧ. Как я уже написал-их тут два. Они расположены в одном километре друг от друга. Одно полностью убито и изгажено, а второе сохранилось получше поэтому мы осмотрим то что поцелее, а во второе даже не пойдём т.к. оно идентичное по конструкции.
На входе было аж 5 выдвижных затворов обшитых свинцом. Два из них железобетонные защитные толщиной в метр и три герметичных металлических потоньше. Внутрь заходила узкоколейка.
Первых двух защитных давно нет, остались лишь ниши от них. Интересно кому понадобились эти куски железобетона и как они их умудрились стырить...
Между защитными и герметичными затворами располагался пульт управления гермозатворами и площадка тамбур-шлюза для выдачи специзделий. Тележку с изделием выкатывают на площадку и закрывают группу гермозатворов после чего открывают вторую группу затворов.
Всё что осталось от пульта.
Там же, между 2 и 3 затвором на стене сохранилась принципиальная схема управления оными.
Ещё три герметичных затвора после пульта управления.

Собственно схема одного из хранилищ. Их там таких два абсолютно одинаковых.
Немного истории:
Подготовка Военно-воздушных сил к применению ядерных авиационных бомб началась в конце 1951 г., когда по решению Совета Министров СССР от 29 августа 1951 года № 3200-1513 Военное Министерство приступило к формированию первого авиационного бомбардировочного полка с условным наименованием «Учебно-тренировочная часть № 8» в составе 22 боевых самолётов-носителей Ту-4.
В это же время остро встал вопрос создания инфраструктуры хранения и эксплуатации ядерных боеприпасов. По вполне очевидным причинам выполнение этой задачи Специальный комитет возложил на Первое главное управление при Совете Министров СССР.
В 1951 г. в Первом Главном управлении при Совете Министров СССР были созданы отделы:
-учёта и хранения специальной продукции;
-специальной приёмки деталей, узлов, механизмов и материалов для изделий «501» (то есть ядерных боеприпасов);
-отдел строительства специальных объектов.
То есть это не просто ядерный арсенал, а база где помимо хранения ядерного оружия его ещё и обслуживали, заправляли и собирали в целое изделие.

Когда-то тут было 4 периметра один из которых находился под напряжением. Известны случаи боевой сработки этого периметра и уничтожения злоумышленников высоким напряжением.

От наземной части почти ничего не осталось.

Здания совершенно пусты.


Поэтому идём мимо к самому интересному.


Часть наземных построек вообще сдана под пилораму и хранение удобрений выходцам с Казахстана.


Но нам не сюда, а дальше в лес.

Убитая машинка чем-то притянула взгляд.


Идём дальше в лес стряхивая с себя тонны клещей. Их тут реально много.

Выходим к хранилищу РТБ СБЧ. Как я уже написал-их тут два. Они расположены в одном километре друг от друга. Одно полностью убито и изгажено, а второе сохранилось получше поэтому мы осмотрим то что поцелее, а во второе даже не пойдём т.к. оно идентичное по конструкции.

На входе было аж 5 выдвижных затворов обшитых свинцом. Два из них железобетонные защитные толщиной в метр и три герметичных металлических потоньше. Внутрь заходила узкоколейка.

Первых двух защитных давно нет, остались лишь ниши от них. Интересно кому понадобились эти куски железобетона и как они их умудрились стырить...

Между защитными и герметичными затворами располагался пульт управления гермозатворами и площадка тамбур-шлюза для выдачи специзделий. Тележку с изделием выкатывают на площадку и закрывают группу гермозатворов после чего открывают вторую группу затворов.

Всё что осталось от пульта.

Там же, между 2 и 3 затвором на стене сохранилась принципиальная схема управления оными.

Ещё три герметичных затвора после пульта управления.