gs52
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 03.06.11
- Сообщения
- 2.019
- Реакции
- 1.765
- Баллы
- 308
Путешествие
из города Ха в пос. Ханх, через тайгу, степи и горы.
(повествование об автопробеге, экзотических местах в коих довелось побывать, с элементами рыбной ловли)
Все началось, как водится, за долго до самого события. На протяжении последних пяти лет приезжая в гор. Иркутск неоднократно приходилось слышать невероятные истории из жизни местного рыболовного люда о безумно удачной и интересной рыбалке в Монголии. Для меня было огромной новостью, что в степной, а большей частью пустынной Монголии есть реки в которых может водится что-то заслуживающее внимания у нашей очень уж избалованной разнообразием видов и размерами, рыболовной общественности. В очередной раз попав в славный сибирский город Иркутск, и зайдя в известный среди широких масс, узкого круга любителей рыбной ловли Прибайкалья, магазин «Фанат» разговорился с экспертами магазина Алексеем и Леонидом. К своему глубокому удивлению был ошарашен новостью, что в Монголии, помимо всем известной реки Селенга, есть еще громадное, даже по российским меркам, озеро, которое расположено в северной части Монголии, всего в сорока километрах от границы с Россией. Название данного чуда природы, а оно, несомненно, таковым является, даже не столько от того, что расположено в одном разломе с Байкалом и не только, из-за своих размеров, а хотя бы лишь потому, что химический состав воды превосходит воду байкальскую, считающуюся эталоном чистоты, не только в России, но и в мире. Название озера - Хубсугул, в народе его еще именуют Хабсогол, Хубсогол и т.д. если заглянуть немного в историю, то вырисовывается вообще интересная картина, до 30-х годов прошлого столетия озеро называлась Касогол и располагалась на территории СССР, до того момента, когда Отец Народов, не решил осчастливить «младшего брата» запасом воды, которой у вставшей на «наш – сицилистичечкий» путь развития стране катастрофически не хватало, и проводить коллективизацию и другие …зации было ну никак невозможно. С другой стороны может это и спасло озеро от нашего раззвиздяйства. Ну так вернемся к «истокам». Леха и Леня рассказали о небывалых уловах трофейных тайменей и ленков на реках истекающих из волшебного озера, о количестве хариуса выловленного на одну только удочку в течении часа и налимах весом от 3-х до 8 кг.
Все эти истории меня заинтриговали и я решил, что 3 500 км в один как говорится «конец», для «настоящего рыболова-исследователя» ничто, а проверить надобно. Проблема заключалась лишь в трех вещах. Во первых найти еще хотя бы один экипаж с машиной, готовых на такаю авантюру, во вторых решить вопрос со второй половиной, и в третьих вырваться с работы всего то на каких то три недельки.
Контакты для связи с хозяевами базы «Серебряный берег» на Хубсугуле мне дали ребята из «Фаната», один звонок и по затратной части нахождения на базе была получена полная ясность. Однако неприятным сюрпризом оказалось то, что для осуществления мечты необходима виза, оформить которую можно лишь в трех городах нашей необъятной родины – МОСКВА, Улан-Уде и Иркутск, цена трехмесячной визы колеблется от 2 500 до 4 500 руб., в зависимости от срока оформления и людей которые этим оформлением занимаются.
Упускаю все подготовительные моменты, но к началу июля нахожу не один экипаж, а целых четыре. Со второй половиной, вопрос решается также, и данная поездка презентуется в качестве экзотического свадебного путешествия в дикие степи Монголии, с последующим заездом на берега славного Байкала. На работе все складывается удачно и получаю карт-бланш на полный ежегодный отпуск, с условием находится все время на связи.
И вот наступает 05.08.11 г., последний день перед выездом, который одновременно становится первым днем моей счастливой семейной жизни, короче в 15 ч 30 мин. меня объявляют мужем и поздравляют с созданием еще одной счастливой ячейки общества, а в 7-00 следующего дня (06.08.11 г.) дан старт «Путешествию из города Ха в пос. Ханх, через тайгу, степи и горы».
Из Ха выехали тремя экипажами ТЛК-80, Сурф и Пыжик – коротыш, в каждой машине по два человека. Загрузка под жвак. При планировании маршрута рассчитывали в день проходить по 1000 км. Наивные «нанайские мальчики». Опыта длительных пробегов ни у одного из нас не было. Маршрут изучили по карте, вроде бы ничего сложного, вполне по силам с подменными водительшами пройти в день «тысчу», в реале по этой дороге ходил только я и то до славного города Зея. Дальнейшее путешествие показало, что мы слегка погорячились и жизнь внесла свои коррективы в наши планы. Но обо всем по порядку.
Погода выдалась замечательная, дорога, за исключением участка на Лондоко, больше похожей на амурские волны во время шторма, была неплохая. Несколько небольших участков реконструируемой трасы не доставили особых хлопот, как показалось в начале. Шли по графику и проехав Белогорск уже мечтали о баньке, которая была обещана в Зее, где нас дожидался четвертый экипаж. Однако нашим мечтам не суждено было сбыться. Проехав километров тридцать от Белогорска, чувствую, что мой «Росинант» как то неправильно бьет копытом останавливаемся и….
Вскрытие показало, что «кончился» подшипник задней левой полуоси. «Радуемся» что случилось все в пределах цивилизации. Снаряжаемся в экспедицию в г. Белогорск. Приехав в местное отделение ГИБДД узнаем «радостную» весть, что суббота вечер НЕ РАБОТАЕМ, т.е. не работает ни один автосервис, ни один магазин автозапчастей, и единственный эвакуатор, который мог бы доставить поломку в сервис в Белогорск сломан. Добрые сторожа со стоянки дают номер телефона по которому можно договорится с машиной о доставке. Звоню, объясняю ситуацию, обещают подумать и перезвонить. Перезванивают и озвучивают цену от которой волосы везде начинают шевелится, а из горла доносятся исконно русские слова, самым добрым из которых не место в нашем повествовании. За 30 км доставки просят от 15 до 20 тыров, и на недоумение по поводу цены отвечают, что хотите как хотите. Потратив таким образом около трех часов времени напрасно возвращаемся к «раненому». Принимаем решение снимать кардан на задний мост, и на передке ехать в гор. Свободный, где и ночевать и искать запчасти и автомастерскую.
Дорогу в сорок километров сломанный подшипник естественно не выдерживает, сальник выбивает, течь масла из моста, нагрев ступицы и как результат возгорание. Остановка для тушения «пожара», охлаждения ступицы, во время которого подвергаемся нападению зеленых существ, «похожих на саранчу».
Отправляю Сурфа с Пыжом в город на рекогносцировку, сам пытаюсь ехать, часа через полтора, с остановками на охлаждение, добираемся до гостиницы «Зея» в гор. Свободном. Валимся спать, без задних частей тела, мудро решив, что утро вечера мудренее.
из города Ха в пос. Ханх, через тайгу, степи и горы.
(повествование об автопробеге, экзотических местах в коих довелось побывать, с элементами рыбной ловли)
Все началось, как водится, за долго до самого события. На протяжении последних пяти лет приезжая в гор. Иркутск неоднократно приходилось слышать невероятные истории из жизни местного рыболовного люда о безумно удачной и интересной рыбалке в Монголии. Для меня было огромной новостью, что в степной, а большей частью пустынной Монголии есть реки в которых может водится что-то заслуживающее внимания у нашей очень уж избалованной разнообразием видов и размерами, рыболовной общественности. В очередной раз попав в славный сибирский город Иркутск, и зайдя в известный среди широких масс, узкого круга любителей рыбной ловли Прибайкалья, магазин «Фанат» разговорился с экспертами магазина Алексеем и Леонидом. К своему глубокому удивлению был ошарашен новостью, что в Монголии, помимо всем известной реки Селенга, есть еще громадное, даже по российским меркам, озеро, которое расположено в северной части Монголии, всего в сорока километрах от границы с Россией. Название данного чуда природы, а оно, несомненно, таковым является, даже не столько от того, что расположено в одном разломе с Байкалом и не только, из-за своих размеров, а хотя бы лишь потому, что химический состав воды превосходит воду байкальскую, считающуюся эталоном чистоты, не только в России, но и в мире. Название озера - Хубсугул, в народе его еще именуют Хабсогол, Хубсогол и т.д. если заглянуть немного в историю, то вырисовывается вообще интересная картина, до 30-х годов прошлого столетия озеро называлась Касогол и располагалась на территории СССР, до того момента, когда Отец Народов, не решил осчастливить «младшего брата» запасом воды, которой у вставшей на «наш – сицилистичечкий» путь развития стране катастрофически не хватало, и проводить коллективизацию и другие …зации было ну никак невозможно. С другой стороны может это и спасло озеро от нашего раззвиздяйства. Ну так вернемся к «истокам». Леха и Леня рассказали о небывалых уловах трофейных тайменей и ленков на реках истекающих из волшебного озера, о количестве хариуса выловленного на одну только удочку в течении часа и налимах весом от 3-х до 8 кг.
Все эти истории меня заинтриговали и я решил, что 3 500 км в один как говорится «конец», для «настоящего рыболова-исследователя» ничто, а проверить надобно. Проблема заключалась лишь в трех вещах. Во первых найти еще хотя бы один экипаж с машиной, готовых на такаю авантюру, во вторых решить вопрос со второй половиной, и в третьих вырваться с работы всего то на каких то три недельки.
Контакты для связи с хозяевами базы «Серебряный берег» на Хубсугуле мне дали ребята из «Фаната», один звонок и по затратной части нахождения на базе была получена полная ясность. Однако неприятным сюрпризом оказалось то, что для осуществления мечты необходима виза, оформить которую можно лишь в трех городах нашей необъятной родины – МОСКВА, Улан-Уде и Иркутск, цена трехмесячной визы колеблется от 2 500 до 4 500 руб., в зависимости от срока оформления и людей которые этим оформлением занимаются.
Упускаю все подготовительные моменты, но к началу июля нахожу не один экипаж, а целых четыре. Со второй половиной, вопрос решается также, и данная поездка презентуется в качестве экзотического свадебного путешествия в дикие степи Монголии, с последующим заездом на берега славного Байкала. На работе все складывается удачно и получаю карт-бланш на полный ежегодный отпуск, с условием находится все время на связи.
И вот наступает 05.08.11 г., последний день перед выездом, который одновременно становится первым днем моей счастливой семейной жизни, короче в 15 ч 30 мин. меня объявляют мужем и поздравляют с созданием еще одной счастливой ячейки общества, а в 7-00 следующего дня (06.08.11 г.) дан старт «Путешествию из города Ха в пос. Ханх, через тайгу, степи и горы».
Из Ха выехали тремя экипажами ТЛК-80, Сурф и Пыжик – коротыш, в каждой машине по два человека. Загрузка под жвак. При планировании маршрута рассчитывали в день проходить по 1000 км. Наивные «нанайские мальчики». Опыта длительных пробегов ни у одного из нас не было. Маршрут изучили по карте, вроде бы ничего сложного, вполне по силам с подменными водительшами пройти в день «тысчу», в реале по этой дороге ходил только я и то до славного города Зея. Дальнейшее путешествие показало, что мы слегка погорячились и жизнь внесла свои коррективы в наши планы. Но обо всем по порядку.
Погода выдалась замечательная, дорога, за исключением участка на Лондоко, больше похожей на амурские волны во время шторма, была неплохая. Несколько небольших участков реконструируемой трасы не доставили особых хлопот, как показалось в начале. Шли по графику и проехав Белогорск уже мечтали о баньке, которая была обещана в Зее, где нас дожидался четвертый экипаж. Однако нашим мечтам не суждено было сбыться. Проехав километров тридцать от Белогорска, чувствую, что мой «Росинант» как то неправильно бьет копытом останавливаемся и….
Вскрытие показало, что «кончился» подшипник задней левой полуоси. «Радуемся» что случилось все в пределах цивилизации. Снаряжаемся в экспедицию в г. Белогорск. Приехав в местное отделение ГИБДД узнаем «радостную» весть, что суббота вечер НЕ РАБОТАЕМ, т.е. не работает ни один автосервис, ни один магазин автозапчастей, и единственный эвакуатор, который мог бы доставить поломку в сервис в Белогорск сломан. Добрые сторожа со стоянки дают номер телефона по которому можно договорится с машиной о доставке. Звоню, объясняю ситуацию, обещают подумать и перезвонить. Перезванивают и озвучивают цену от которой волосы везде начинают шевелится, а из горла доносятся исконно русские слова, самым добрым из которых не место в нашем повествовании. За 30 км доставки просят от 15 до 20 тыров, и на недоумение по поводу цены отвечают, что хотите как хотите. Потратив таким образом около трех часов времени напрасно возвращаемся к «раненому». Принимаем решение снимать кардан на задний мост, и на передке ехать в гор. Свободный, где и ночевать и искать запчасти и автомастерскую.
Дорогу в сорок километров сломанный подшипник естественно не выдерживает, сальник выбивает, течь масла из моста, нагрев ступицы и как результат возгорание. Остановка для тушения «пожара», охлаждения ступицы, во время которого подвергаемся нападению зеленых существ, «похожих на саранчу».
Отправляю Сурфа с Пыжом в город на рекогносцировку, сам пытаюсь ехать, часа через полтора, с остановками на охлаждение, добираемся до гостиницы «Зея» в гор. Свободном. Валимся спать, без задних частей тела, мудро решив, что утро вечера мудренее.