а на этом после определенной черты газ крутить бесполезно
в общем идет легче, чем на трех лопастном 9-м при таком-же загрузе, на одно деление меньше газовал
и после пол дороги вдруг понял что
если еще сбросить, звук мотора меняется значительно, а скорость нет, т.е. газ сбрасываешь на целое деление, а скорость с 32-33 (это по течению на Тунгуске) падает да 30-31, но при таком тихом звуке мотора у меня ощучения, что мы еле тащимся
Когда-то давно пытался для себя определиться - надо оно (4х-лопастник) или нет. Много читал. Пришёл к выводу, что не надо это на ПВХ. Ну вытащит он чуть больше веса - если подобран идеально (тот ещё головняк)...потом -
проблемы с кавитацией на оборотах выше средних. Вот ссылка сохранилась:
"....................
У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей. Это негативное явление особенно сильно начинает сказываться на режимах, превышающих 75-80% номинального числа оборотов. На нашем графике именно в этой зоне 3-лопастной винт начинает опережать 4-лопастной. С ростом скоростей резко увеличиваются и потери на трение. Причем все эти закономерности с увеличением пройденного расстояния проявляются все явственней.
..........................
Зачем же винту четыре лопасти?
Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:
* нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
* требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
* топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
* вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости,
то вам скорее всего подойдет именно 4-лопастной гребной винт. Рационально иметь его и в общем "гардеробе" мотора."
"Катера и Яхты" №177 (2001 год)
Статья полностью.