Практика использования Четырех-лопастного винта.

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.844
Реакции
11.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Для сравнения нужно брать винты одного производителя, а то у того же Соласа по сравнению с оригинальными довольно большое отклонение в сторону уменьшения, т.е. если написано , что винт Солас шаг 11", то родной его "сделает", потому что на самое деле 10,5" . И еще нужно брать одинаковый диаметр винта для тестов. Тогда и будет объективность. А так только эмпирическим подбором для вашей лодки находится оптимальный винт. А вообщем винты разные имеют много разных параметров помимо шага и диаметра. Могут одинаковые винты разных производителей иметь разный гидродинамический упор. Обязательно для сравнения тахометр и навигатор для измерения скорости.
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.350
Реакции
6.046
Баллы
308
Город
Хабаровск
Лодка гладиатор 380 ДНД, мотор сузука dt 15, винт 8, гружу под жвак, примерно общий вес 450 кг, скорость на глисе 2/3 газа 25-28 км. Решил шиконуть и поставить 4х лопастной солас с 8 шагом под ту же нагрузку 440 кг. Результат винт на глис не вытащил, дикие прохваты при старте, вроде в начале нечего, а после срыв. Не понял где хваленный повышенный упор пропеллера, супер легкий выход. Изначально смущали хлипкие размеры лопухов винта. Хорошо старый 3х лопастной взял, а так бы откытие навигации и сиговую просрал. :E008:
Вполне вероятно что вы слышали не прохваты, а перекрут. Т.е. мотор начинает крутить винт с повышенными оборотами, и подпор на винте пропадает. Если это так, то надо винт большего шага, либо газом играть очень аккуратно, неспеша набирая обороты (как на машине на скользкой дороге). Удостовериться в это поможет тахометр.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
6.029
Реакции
4.427
Баллы
308
Город
Хабаровск
а на этом после определенной черты газ крутить бесполезно
в общем идет легче, чем на трех лопастном 9-м при таком-же загрузе, на одно деление меньше газовал
и после пол дороги вдруг понял что если еще сбросить, звук мотора меняется значительно, а скорость нет, т.е. газ сбрасываешь на целое деление, а скорость с 32-33 (это по течению на Тунгуске) падает да 30-31, но при таком тихом звуке мотора у меня ощучения, что мы еле тащимся:)
Когда-то давно пытался для себя определиться - надо оно (4х-лопастник) или нет. Много читал. Пришёл к выводу, что не надо это на ПВХ. Ну вытащит он чуть больше веса - если подобран идеально (тот ещё головняк)...потом - проблемы с кавитацией на оборотах выше средних. Вот ссылка сохранилась:

"....................
У 4-лопастных ГВ велико взаимное влияние лопастей, отрицательные последствия которого увеличиваются с ростом скоростей. Это негативное явление особенно сильно начинает сказываться на режимах, превышающих 75-80% номинального числа оборотов. На нашем графике именно в этой зоне 3-лопастной винт начинает опережать 4-лопастной. С ростом скоростей резко увеличиваются и потери на трение. Причем все эти закономерности с увеличением пройденного расстояния проявляются все явственней.
..........................
Зачем же винту четыре лопасти?
Подводя итог нашим испытаниям, мы можем сказать, что если:
* нужна хорошая тяга на небольших скоростях глиссирования;
* требуется получить мягкий ход и максимально снизить вибрацию;
* топливная экономичность на дальних переходах важнее скоростных качеств;
* вы занимаетесь буксировкой лыжников, не стремящихся к высокой скорости,

то вам скорее всего подойдет именно 4-лопастной гребной винт. Рационально иметь его и в общем "гардеробе" мотора."

"Катера и Яхты" №177 (2001 год)
Статья полностью.
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Спасибо всем кто отозвался. На праздники буду тестить 4х лопастник дальше. Загрузки, скорость, оборотв, и. т. п. Обязательно отпишусь.
 

shkiper

Местный
Регистрация
11.11.14
Сообщения
198
Реакции
50
Баллы
208
Город
Хабаровск
Ещё по опыту своему понял, что срывает поток почему то на винтах с маленьким шагом, и это как то связано с топливной системой, насоса не хватает или типа того, в общем надо все фильтра посмотреть, может помочь
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.844
Реакции
11.318
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ещё по опыту своему понял, что срывает поток почему то на винтах с маленьким шагом, и это как то связано с топливной системой, насоса не хватает или типа того, в общем надо все фильтра посмотреть, может помочь
Это никак не связано с топливной системой, просто срабатывает режим отсечки в зажигании, чтобы мотор не перекручивал и ему не пришел кирдык. Защита от дурака.
 

shkiper

Местный
Регистрация
11.11.14
Сообщения
198
Реакции
50
Баллы
208
Город
Хабаровск
Ну может быть
На том моторе, на котором сталкивался со срывом (сельва 15), там вроде до перекрута было далеко, судя по звуку
Когда меня этот момент совсем достал, я полез в карбюратор и нашёл там на входе фильтр, на котором (со стороны бака!) были какие-то алюминиевые опилки, после промывки фильтра, срывы на самом скоростном винте исчезли навсегда
На остальных все равно выскакивают, но уже при большей загрузке
Надо сказать, что на этом движке насос так себе
 

lexus

Местный
Регистрация
14.01.12
Сообщения
176
Реакции
575
Баллы
208
Город
Хабаровск
На первом водномоторном фестивале тестировали 4х лопастник на suzuki 9.9 и лодке флагман 320 . Три разных 4х лопастных винта, проиграли в скорости и выходе на глисирование родному 3х лопастному винту 9го шага. Тахометром не мерили.
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
что срывает поток почему то на винтах с маленьким шагом, и это как то связано с топливной системой, насоса не хватает или типа того, в общем надо все фильтра посмотрет
.
Я про это читал свое время в журнале про спортивные катера, там был описан данный опыт, банально была бедная топливная смесь. Надо свечки посмотреть. Хотя 3х лопастной тайвань то тянет и по бензе ему гуд. Бесовщина какая-то. У 4х лопасного должно быть преимущество(хваленый упор). Размер лопастей смущает.
IMG_20190429_180108.jpg
o_O
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
По распределению нагрузки согласен, а по общей площади есть сомнения. :)
 

Arthur Vasilich

Новичок
Регистрация
01.04.13
Сообщения
261
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Я думаю в зависимости от общей площа лопастей и шага лопасти выводится сила упора винта. Допустим, что площадь лопастей и шаг двух винтов равен, значит винты по упору равны. То где должно явится примущество, непонятно. Согласен вибрации меньше, факт, а вот упор лучьше 3х лопастного не заметил, даже хуже, лодку на редан не вытащил.
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх