а в сервисах говорят не желательно тяжёлый винт для мотора.
Вот мне всегда был интересен ход мыслей людей,которые утверждают такое.
В чем именно винт тяжелый ? В весе что-ли? Или в шаге ? Так вес никакого значения на КПД винта,работающего в потоке воды, не оказывает. А шаг - он и в Африке шаг,что на алюминиевом,что на стальном. И как же стальной винт может быть более тяжелым в шаге,если всем известно,что при прочих равных сталь будет давать бОльшие показатели по скорости,экономичности и т.д. ?
Я не сторонник стальных винтов на моторах до 30 л/с,однако отрицать их преимущества перед алюминиевыми просто глупо. У стали есть только два минуса :
1 - цена
2 - бОльшая вероятность повредить детали редуктора при столкновении с подводным препятствием(песчаные косы,палки,мелкий мусор к ним не относятся).