Почему у водомета скорость на мелководье выше чем но глубине

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Вот терзает меня давно вопрос : почему у водомета скорость на мелководье выше чем но глубине ? Причем ощутимо это и по GPS и без.
 

Серега

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.11.10
Сообщения
1.923
Реакции
1.741
Баллы
308
Город
Хабаровск-Ванин
Леха, это не только у водомета. Наша винтокрылая по мелководью тоже ощутимо резвее летит. Смысл тут такой(нам конструктор этого агрегата рассказывал) что под лодкой на мелководье создается локальная зона высокого давления(рядом дно) и вода интенсивнее выталкивает лодку. Да и волнение на мелководье поменее.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.553
Реакции
3.240
Баллы
308
Димон, весьма любопытная статья, но ведь у жидкости свои законы. Как эту формулу переложить на воду ? С какой глубины под днищем судна начинает наблюдаться экранный эффект ?
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Multik сказал(а):
Димон, весьма любопытная статья, но ведь у жидкости свои законы. Как эту формулу переложить на воду ? С какой глубины под днищем судна начинает наблюдаться экранный эффект ?
Скажу тебе из практики 20см и ниже уже очень хорошо чувствуются. Возможно он и раньше проявляется но примерно при таких глубинах "на глаз" видно и по работе мотора слышно. Звук меняется. И руки с ногами инстинктивно упор ищут :) Ну это по крайней мере на моем корпусе, за надувнушку не скажу. По косе на редан лучше выходит, как то раз груженный по весне шел на Кур, двигатель подтраивал. На глиссирование мог только на косах выходить, глубже 0.5 метра сразу с глиссирования в переходный режим сваливался :(
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
4.968
Реакции
1.279
Баллы
308
По простому говоря реактивная струя отталкивается от дна лучше чем от толщ воды... :E019:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
kazanaza сказал(а):
По простому говоря реактивная струя отталкивается от дна лучше чем от толщ воды... :E019:
Вообще не так. Реактивная струя вообще не ото дна отталкивается. По простому говоря лодка как-бы "наезжает на воду сверху и если глубина воды небольшая, то между дном лодки и дном водоёма образуется как бы подушка из несжимаемой жидкости, выталкивающая лодку из воды.
Ну где-то так :E089:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Недавно опыты проводил.
В переходном режиме скорость на косе падает.
На малом хорошо, на глиссировании хорошо. В переходном натурально присасывает ко дну.
 

tolkotak

Местный
Регистрация
18.03.17
Сообщения
80
Реакции
70
Баллы
208
Город
Новосибирск
Недавно опыты проводил.
В переходном режиме скорость на косе падает.
На малом хорошо, на глиссировании хорошо. В переходном натурально присасывает ко дну.

Именно так и должно быть в соответствии с теорией http://flot.com/publications/books/shelf/conning/37.htm
 

soyuz

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.02.12
Сообщения
420
Реакции
124
Баллы
308
Город
Хабаровск
По простому говоря лодка как-бы "наезжает на воду сверху и если глубина воды небольшая, то между дном лодки и дном водоёма образуется как бы подушка из несжимаемой жидкости, выталкивающая лодку из воды.
Ну где-то так :E089:[/QUOTE]


Гдето близко к истине.
 

tolkotak

Местный
Регистрация
18.03.17
Сообщения
80
Реакции
70
Баллы
208
Город
Новосибирск
По простому говоря лодка как-бы "наезжает на воду сверху и если глубина воды небольшая, то между дном лодки и дном водоёма образуется как бы подушка из несжимаемой жидкости, выталкивающая лодку из воды.
Ну где-то так :E089:


Где-то близко к истине.[/QUOTE]

В этом же контексте, возможно Флагманы ДК с боковыми реданами будут лучше выходить на глубине, поскольку реданы сдерживают боковое растекание воды из-под днища, ну это по простому.
 

soyuz

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.02.12
Сообщения
420
Реакции
124
Баллы
308
Город
Хабаровск
На небольших глубинах примерно от 40 см и менее, помимо возрастающего давления под корпусом также уменьшается процесс "Кавитации"от тяговой силы мотора (поэтому вы слышите как меняется звук мотора и он набирает обороты) это процес образования пузырьков вакуума в Большом потоке жидкости сопровождающийся гидроударами образовавшимися в Толше жидкости полостей, которые могут содержать разряженный пар. (Поэтому на глубине меньше тяговое усилие мотора)
может корявенько обьясняю, но как-то так.
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх