Скажу тебе из практики 20см и ниже уже очень хорошо чувствуются. Возможно он и раньше проявляется но примерно при таких глубинах "на глаз" видно и по работе мотора слышно. Звук меняется. И руки с ногами инстинктивно упор ищут Ну это по крайней мере на моем корпусе, за надувнушку не скажу. По косе на редан лучше выходит, как то раз груженный по весне шел на Кур, двигатель подтраивал. На глиссирование мог только на косах выходить, глубже 0.5 метра сразу с глиссирования в переходный режим сваливалсяMultik сказал(а):Димон, весьма любопытная статья, но ведь у жидкости свои законы. Как эту формулу переложить на воду ? С какой глубины под днищем судна начинает наблюдаться экранный эффект ?
Вообще не так. Реактивная струя вообще не ото дна отталкивается. По простому говоря лодка как-бы "наезжает на воду сверху и если глубина воды небольшая, то между дном лодки и дном водоёма образуется как бы подушка из несжимаемой жидкости, выталкивающая лодку из воды.kazanaza сказал(а):По простому говоря реактивная струя отталкивается от дна лучше чем от толщ воды...
Недавно опыты проводил.
В переходном режиме скорость на косе падает.
На малом хорошо, на глиссировании хорошо. В переходном натурально присасывает ко дну.
По простому говоря лодка как-бы "наезжает на воду сверху и если глубина воды небольшая, то между дном лодки и дном водоёма образуется как бы подушка из несжимаемой жидкости, выталкивающая лодку из воды.
Ну где-то так