Переделка транца под водомет

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
С месяц назад озадачился переделкой транца на Донг Сео 430 под Сузу 40 с водометной насадкой.Перебрав возможные варианты решил довериться специалистам сервисного центра "ШАРК".Также терзала проблема негерметичности килевого баллона и носового отсека.В общем созвонился с Сергеем,обговорили дату и понеслась...:E111:
Надо отдать парням должное-сами приехали за лодкой и мотором в удобное для меня время,чему я был несказанно рад:E041: Через два дня звонок-лодка готова,приезжай принимай работу!
Итог:сделали накладной транец,изготовили и установили транцевую пластину из нержавейки,проклеили шов киля и шов баллона.На вид все очень достойно и аккуратно выполнено,герметичность баллонов проверю позже....
Мотор новый,в ближайшее время планирую обкатать и соответственно провести ходовые испытания со всеми замерами.Отчет об испытаниях выложу здесь же...
В общем я пока доволен!:E124:
 

Вложения

  • 4869.jpg
    4869.jpg
    165,3 КБ · Просмотры: 2.915
  • 4870.jpg
    4870.jpg
    190,6 КБ · Просмотры: 2.881
  • 4871.jpg
    4871.jpg
    169 КБ · Просмотры: 3.027
  • 4872.jpg
    4872.jpg
    130,4 КБ · Просмотры: 2.867
  • 4873.jpg
    4873.jpg
    163,8 КБ · Просмотры: 2.910

Пантелей

Новичок
Регистрация
20.06.11
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Узнаю лодочку ))))
Если честно, как показала практика, эта железная пластина - нахрен не нужна, лишние телодвижения при монтаже транца и при перевозке лодки в сложенном состоянии еще один фактор покоцать балоны и днище...ИМХО....а так сделали неплохо, мне понравилось )))
Если не секрет скока работа стоит?
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Кстати транцевые плиты крайне не удачной конструкции.
Рано или поздно на них наступят (это естественно).
При попытке править они либо развалятся либо что более вероятно пойдут "волнами".
2 Шарк.
Если не рассматривать вариант "пока нареканий не было" что мешает усилить внешнию кромку (например уголком) поставить 2 талрепа (на 1 плиту) чтобы хозяин мог подрегулировать их под свои конкретные условия.
Кстати в этом случае можно было бы кардинально переделать схему выполнив их в виде поперечного редана (поднять над плоскостью днища на 5-10мм) что позволит при выходе на режим уменьшить омываемую поверхность.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
TDA сказал(а):
Кстати транцевые плиты крайне не удачной конструкции.
Рано или поздно на них наступят (это естественно).
При попытке править они либо развалятся либо что более вероятно пойдут "волнами".
2 Шарк.
Если не рассматривать вариант "пока нареканий не было" что мешает усилить внешнию кромку (например уголком) поставить 2 талрепа (на 1 плиту) чтобы хозяин мог подрегулировать их под свои конкретные условия.
Кстати в этом случае можно было бы кардинально переделать схему выполнив их в виде поперечного редана (поднять над плоскостью днища на 5-10мм) что позволит при выходе на режим уменьшить омываемую поверхность.

:E082: Фигня какая-то???:E082: Я уже две минуты пытаюсь сообразить это как? Я понимаю использование поперечного редана на лодках с твердым днищем и для винта. Но для водомета это нельзя делать. Он просто работать нормально не будет. Воздушная подушка(собственно именно она уменьшает сопротивление за счет уменьшения смачиваемой поверхности), которая будет образовываться в районе кормы, приведет к подхвату воздуха водометом. Что то не туда....:E099:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Доктор сказал(а):
:E082: Фигня какая-то???:E082: Я уже две минуты пытаюсь сообразить это как? Я понимаю на лодках с твердым днищем и для винта. Но для водомета это нельзя делать. Он просто работать нормально не будет. Воздушная подушка(собственно именно она уменьшает сопротивление за счет уменьшения смачиваемой поверхности), которая будет образовываться в районе кормы, приведет к подхвату воздуха водометом. Что то не туда....:E099:
Можно, делают и работает.
Транцевые плиты для чего нужны ? В данном случае они по идее должны позволить легче выйти на режим (глиссирование), особенно при относительно слабом двигателе. После выхода на режим они особо не нужны. При не правильной регулировке они будут ложить лодку т.е. сплошной вред :) Подсоса воздуха не будет, судя по фото водозабор центробежного водомета (насадки) ниже уровня днища. Да и чуть поднятые транцевые плиты на глиссировании могут не омываться что эквивалентно их отсутствию.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
На ПВХ лодке это как выглядеть будет? Это же не РИБ...
 

Вложения

  • 6943.jpg
    6943.jpg
    15 КБ · Просмотры: 2.634

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Доктор сказал(а):
На ПВХ лодке это как выглядеть будет? Это же не РИБ...
Вот так.
Речь не про редан в принципе, а про транцевые плиты :)
 

Вложения

  • 6944.jpg
    6944.jpg
    10,3 КБ · Просмотры: 2.605

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Аааа. :E048: :E048: Уже значит не про реданы:E070:
Приемник водомета как бы является продолжением днища лодки, располагаясь немного под углом таким образом что задняя часть "сапога" ниже передней кромки, располагающейся сразу на днище, примерно на 5 см. Реактивная струя идет параллельно поверхности воды и днища лодки. А вашу схему я не совсем пойму. Если можно поясните.
 

Вложения

  • 6965.jpg
    6965.jpg
    22 КБ · Просмотры: 2.647

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Если честно, как показала практика, эта железная пластина - нахрен не нужна,
- вот это заявление :E036: Доктор - объясните или расскажите сколько раз сей девайс выручал на горняшке?
По поводу наступить и погнуть :E105: даже не знаю что сказать... наверное если я наступлю вместе с тобой, то все равно не погнется :E048:
Вобще,данная железяка предназначена для того чтоб предотвратить подхват воздуха на водомете (подвесном), далее служит как транцевая плита и уменьшает время выхода на редан + ко всему служит как силовая защита транца при ударах о камни.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Доктор сказал(а):
А вашу схему я не совсем пойму. Если можно поясните.
Не очень удобно в Паинте рисовать.
Способ крепления транцевой плиты к днищу может быть различным (тот что Я нарисовал просто проще рисовать :) )
тут немного теории :)
http://okafish.ru/300/258_268_1.htm (для примера)
 

Вложения

  • 6981.jpg
    6981.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 2.707

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
2 Доктор.
Проведи простой эксперимент.
Ты за румпелем, товарищ Твой в носу.
Вывели лодку на глиссирование и зафиксировали газ. смотрим скорость по ГПС. Например 30 км/ч
Просто приглашаеш корефана к себе, он садится с тобою рядом у румпеля, смотрим скорость например 35 км/час при том же газе.
Далее полностью выкидываеш транцевые плиты. Кореш опять в носу. По хуже но выходиш на глиссирование, при том же газу/оборотах мериш скорость, допустим 32 км/час, кореш опять к Тебе переходит и опять мериш скорость, но тут можно получить не ожидаемые 37 км/час а возможно даже 40 км/час :)
О результатах отпишись, мне лично самому интересно какие цифры будут :)
З.Ы. хотя почитал форумы, возможно снятие транцевых плит и не даст шибко положительного эффекта.
Вот тут народ кипятком сцыт от регулируемых транцевых плит http://info.pk.ru/read.php?f=1&i=807185&t=807178&v=f
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Довольно интересно почитать теорию!:E070:
Однако,мне что-то подсказывает,что изготовление тюнингованной транцевой плиты будет "несколько" дороже обычной.:E111: Лично я,заказывая сей девайс,руководствовался исключительно желанием максимально защитить транец от поврежденний,поскольку это основная проблема пайольной лодки эксплуатируемой на горных реках.Но это,в принципе,пока тоже теория:E019: ....Что на практике-посмотрим в недалеком будущем...:O011:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
2 Леха
Если не затруднит, Ты по чаще транцевыми плитами как ступенькой пользуйся, потом в конце навигации угол померь и отпишись :) Сейчас у Тебя по идее 90гр. (если транец перпендикулярен дну) в общем примерно замерь тот угол что сейчас и что будет в конце. Мне все же кажется что при частом наступании их должно отогнуть. Но х.з. :)
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Эксплуатирую сей девайс. Согнуть его если наступить конечно и энергично попрыгать большому человеку то наверно можно, но во первых нужно сильно постараться, он находится в таком месте что на него шибко не встанешь, у меня подогнулась только передняя часть и то только от сильного удара о камень на ходу. Зато транец цел. Основная его идея именно защита и предотвращение подхвата воздуха. Весит немного. Я прочитал твои (TDA)ссылки теорию я немного знаю. Но вот про американское изобретение читал впервые. Но опять же вес. На горной каждый киллограм на счету.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
TDA сказал(а):
2 Леха
Если не затруднит, Ты по чаще транцевыми плитами как ступенькой пользуйся, потом в конце навигации угол померь и отпишись :) Сейчас у Тебя по идее 90гр. (если транец перпендикулярен дну) в общем примерно замерь тот угол что сейчас и что будет в конце. Мне все же кажется что при частом наступании их должно отогнуть. Но х.з. :)
С дури,как говориться,можно и сами знаете,что сломать.....:E022: Так,что твоим советом,извини:E089: ,пользоваться не собираюсь...По состоянию транца в конце навигации отпишусь...:E085:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Lexxxa сказал(а):
TDA сказал(а):
2 Леха
Если не затруднит, Ты по чаще транцевыми плитами как ступенькой пользуйся, потом в конце навигации угол померь и отпишись :) Сейчас у Тебя по идее 90гр. (если транец перпендикулярен дну) в общем примерно замерь тот угол что сейчас и что будет в конце. Мне все же кажется что при частом наступании их должно отогнуть. Но х.з. :)
С дури,как говориться,можно и сами знаете,что сломать.....:E022: Так,что твоим советом,извини:E089: ,пользоваться не собираюсь...По состоянию транца в конце навигации отпишусь...:E085:
Я вот только одного не пойму: а нахрена транцевыми плитами пользоваться как ступеньками. С таким же успехом можно пользоваться каким-нибудь (например) телескопом как посохом при ходьбе по лесу. Удобно-же! Сделал себе палку какой надо длинны и руби палки-ветки-паутину.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Андруха сказал(а):
Lexxxa сказал(а):
TDA сказал(а):
2 Леха
Если не затруднит, Ты по чаще транцевыми плитами как ступенькой пользуйся, потом в конце навигации угол померь и отпишись :) Сейчас у Тебя по идее 90гр. (если транец перпендикулярен дну) в общем примерно замерь тот угол что сейчас и что будет в конце. Мне все же кажется что при частом наступании их должно отогнуть. Но х.з. :)
С дури,как говориться,можно и сами знаете,что сломать.....:E022: Так,что твоим советом,извини:E089: ,пользоваться не собираюсь...По состоянию транца в конце навигации отпишусь...:E085:
Я вот только одного не пойму: а нахрена транцевыми плитами пользоваться как ступеньками. С таким же успехом можно пользоваться каким-нибудь (например) телескопом как посохом при ходьбе по лесу. Удобно-же! Сделал себе палку какой надо длинны и руби палки-ветки-паутину.
Вот и я о том же...:T023:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Доктор сказал(а):
Весит немного. Я прочитал твои (TDA)ссылки теорию я немного знаю. Но вот про американское изобретение читал впервые. Но опять же вес. На горной каждый киллограм на счету.
Она не может немного весить и не гнуться.
Сам посуди. Там используется нержевейка.
чтобы такая "ступенька" не гнулась толщина скорее всего 3мм+ относительно малая консоль (х.з. в плане эффективности), так как подозреваю особой борьбы за вес не ведется, то вся она из 3ки.
Если сделать ее из дураля и усилить откосами то при как минимум не меньшей прочности она будет ощутимо легче. Но дороже из за более сложной технологии изготовления.
Я бы делал из АМГ-3ки но он не варится, т.е. либо клепать либо винты. Клепать, нужны заклепки. С ними сейчас в городе проблемы (с нормальными) хотя наверное можно заказать с инета Я не узнавал. Поэтому болтами выходит проще и дешевле.
З.Ы. Как найду зарядку к фотоаппарату выложу фото корпуса почти плоскодонного с реданами и водометом :) Это к вопросу про реданы водомет и подхват воздуха :)
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
TDA сказал(а):
...Если сделать ее из дураля и усилить откосами то при как минимум не меньшей прочности она будет ощутимо легче...
:E010: ДУРАЛЬ - конечно вещь крепкая! Особенно усиленный откосами!
:E038:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Андруха сказал(а):
:E010: ДУРАЛЬ - конечно вещь крепкая! Особенно усиленный откосами!
:E038:

:E041: не каждый так спокойно и открыто может в своей безграмотности признаваться :)
http://bse.sci-lib.com/article034864.html
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх