Face
Местный
- Регистрация
- 04.12.10
- Сообщения
- 238
- Реакции
- 57
- Баллы
- 208
Эмм... На рыбалку сгоняли на днях. По речкам пошастали, у костра посидели. Хорошо.
У костра ж много о чем поговорить можно.
Когда-то давно, тоже на рыбалке, приятель, в изыскательской молодости вдосталь походивший с теодолитом по будущему БАМу, байку рассказал. Изыскательскую.
В некоем месте по долинке параллельно речке шла дорога. Метров триста от неё. И аккурат посередине между речкой и дорогой намечали они трассу для ЛЭП. Ну, тайга вокруг, это понятно. Расклад стандартный: спереди и сзади - с рейками, посередине — с теодолитом. Точки отметили — переставились вперёд. Ну и так далее. Вечером закончили работу, надо уходить. Напарник сказал приятелю: вы идите, а я дождусь с задней рейки — и мы вместе тоже выйдем. Хорошо.
Не вышли... В общем - искали их двое суток, вертолёт вызывали... К исходу они таки вышли, сами.
Как выяснилось — закрутило их поначалу и шли они всё это время вдоль по этой трёхсотметровой полосе между речкой и дорогой и никак не могли выйти к дороге... Периодически выходили к реке, поворачивали перпендикулярно к ней — типа к дороге — шли, шли, опять выходили к реке, опять поворачивали... Не слабо так прошли...
Мораль какая — закручивает человека в тайге. Когда ориентиров особых нет, видимость метров пять-десять и, главное, прямо почти нигде не пройдёшь — завалы, кущи и всякая прочая напасть. Изыскатели зазубривают — если нужно отвернуть в сторону чтобы обойти препятствие на 10 градусов, то чтобы вернуться на исходный маршрут нужно отворачивать обратно на 20 градусов. И обязательно считать шаги: туда и туда - одинаково. А как их считать в момент перелезания через ветролом? Крутит, в общем...
Ну рассказал и рассказал. Мало ли кто каких страхов рассказывает...
Вот и сейчас.
Рыбалки-то у нас какие: предгорья, по долинкам текут то ли речки, то ли ручьи. Вот в них и рыбачим. Если рядом есть дорога, то она идёт параллельно речке по этой же долинке. Где-то ближе, где-то дальше, где-то пересекает... Вот где пересекает — там обычно и рыбачут: машину около моста или брода оставляют и вверх-вниз по речке бегают. Прошёл с рыбалкой часика два-три вниз, например — за час вернулся по речке назад. В бок редко выходят — муторно (прибрежная тайга очень сильно захламлена ветроломом, проточек глухих множество...) да и с расстоянием не угадаешь - где начинать выходить... Вдруг дорога в этом месте от реки отвернула? Не автострада же - лесовозка... Короче — проще назад по своему следу, так сказать, вернуться, чем тот же час по этим кущам продираться.
Соответственно — и все так. Вот и получается, что рыбалка не ахти выходит: чем ближе к мосту — тем рыбы меньше и мельче... А хочется же!
Так вот. Едем, значит, на рыбалку. Сейчас, то есть. По дороге возникает мысль — попробовать порыбачить не у моста, как обычно, а подальше от оного. А зайти и выйти с помощью ЖПСа — техника ж не спит! Ну, на ловца, как известно, и зверь бежит. Вот и место удачное подвернулось: от дороги к речке идёт заросший зимник, всего метров триста. И в полукилометре ниже речка к дороге подходит вообще ближе двухсот метров. Самое то для рыбалки — зайти по зимнику, пробежаться вниз и выйти на дорогу. Что там — двести метров всего-то! Где и куда отворачивать — определим по навигатору.
Решено. Остановились, зашли, порыбачили. (Так себе, кстати. С неба всё время какая-то хрень сыпалась, мокрая... Солнышка нету... На речке паводок, блин... Но не хорьки!). Немного до планируемого места поворота не дошли — ну уж совсем речка по тайге растеклась. Не речка вообще стала, а множество чередующихся проточных луж под выворотнями. Решили тут выходить — метров двести до дороги по прямой.
Прикинули, как примерно эти лужи текут, порассматривали что ЖПСа нам нарисовала и пошли. Ну, точнее не «пошли», конечно, а «полезли»: поваленные деревья, кусты, постоянные промоины... Ну, кое-как из самой Ж выбрались — вроде как посуше стало... Сменили ведущего... Поставили самого молодого, проинструктировали про «10-20 градусов»... Пошёл. Вроде как в правильном направлении — да что там — сто метров всего осталось... Мы за ним. Устали. Взмокли под дождевиками... Когда ж эти сто метров кончатся!Стоп. Смотрим на ЖПС — повернули на девяносто градусов и фигачем параллельно дороге. Командуем — на 90 градусов влево! Есть, говорит ведущий, поворачивает... Так несколько раз... Опять устали. Смотрим ЖПСу — как валили вдоль дороги, так и продолжаем... Дядька изыскатель в очередной раз читает нам лекцию про 10-20 градусов и сам становится ведущим. Не забываем повернуть на 90 градусов влево... Опять устали. Смотрим ЖПС — продолжаем фигачить вдоль дороги... Что за наваждение! Покурили. Дальше двигаемся медленно, смотря на ЖПС, каждый раз давая ему время на ориентацию (так то он на груди болтается, где север-юг не знает...). Ну, через десяток минут мы вышли на дорогу...
Чтоб про меня и про эти двести метров сказали бы напарники не будь навигатора — ну... сами догадаетесь. На литературный это можно было бы перевести так: карты врут, а кто им верит — тот лох.
А ЖПСа — она такая, она прОтокол наших блужданий записала... Так что вот.
Верхняя длинная жирная черная линия (более менее ровная) — наш трек по лесовозной дороге. Красными стрелками обозначен заход на речку по зимнику. От красной стрелки до синей — собственно рыбалка. Ну а потом — наш морщинийстый выход...
Без этого прОтокола никогда б не поверил, что мы на такое способны.
Вот такие пироги. Действительно — крутит!...
У костра ж много о чем поговорить можно.
Когда-то давно, тоже на рыбалке, приятель, в изыскательской молодости вдосталь походивший с теодолитом по будущему БАМу, байку рассказал. Изыскательскую.
В некоем месте по долинке параллельно речке шла дорога. Метров триста от неё. И аккурат посередине между речкой и дорогой намечали они трассу для ЛЭП. Ну, тайга вокруг, это понятно. Расклад стандартный: спереди и сзади - с рейками, посередине — с теодолитом. Точки отметили — переставились вперёд. Ну и так далее. Вечером закончили работу, надо уходить. Напарник сказал приятелю: вы идите, а я дождусь с задней рейки — и мы вместе тоже выйдем. Хорошо.
Не вышли... В общем - искали их двое суток, вертолёт вызывали... К исходу они таки вышли, сами.
Как выяснилось — закрутило их поначалу и шли они всё это время вдоль по этой трёхсотметровой полосе между речкой и дорогой и никак не могли выйти к дороге... Периодически выходили к реке, поворачивали перпендикулярно к ней — типа к дороге — шли, шли, опять выходили к реке, опять поворачивали... Не слабо так прошли...
Мораль какая — закручивает человека в тайге. Когда ориентиров особых нет, видимость метров пять-десять и, главное, прямо почти нигде не пройдёшь — завалы, кущи и всякая прочая напасть. Изыскатели зазубривают — если нужно отвернуть в сторону чтобы обойти препятствие на 10 градусов, то чтобы вернуться на исходный маршрут нужно отворачивать обратно на 20 градусов. И обязательно считать шаги: туда и туда - одинаково. А как их считать в момент перелезания через ветролом? Крутит, в общем...
Ну рассказал и рассказал. Мало ли кто каких страхов рассказывает...
Вот и сейчас.
Рыбалки-то у нас какие: предгорья, по долинкам текут то ли речки, то ли ручьи. Вот в них и рыбачим. Если рядом есть дорога, то она идёт параллельно речке по этой же долинке. Где-то ближе, где-то дальше, где-то пересекает... Вот где пересекает — там обычно и рыбачут: машину около моста или брода оставляют и вверх-вниз по речке бегают. Прошёл с рыбалкой часика два-три вниз, например — за час вернулся по речке назад. В бок редко выходят — муторно (прибрежная тайга очень сильно захламлена ветроломом, проточек глухих множество...) да и с расстоянием не угадаешь - где начинать выходить... Вдруг дорога в этом месте от реки отвернула? Не автострада же - лесовозка... Короче — проще назад по своему следу, так сказать, вернуться, чем тот же час по этим кущам продираться.
Соответственно — и все так. Вот и получается, что рыбалка не ахти выходит: чем ближе к мосту — тем рыбы меньше и мельче... А хочется же!
Так вот. Едем, значит, на рыбалку. Сейчас, то есть. По дороге возникает мысль — попробовать порыбачить не у моста, как обычно, а подальше от оного. А зайти и выйти с помощью ЖПСа — техника ж не спит! Ну, на ловца, как известно, и зверь бежит. Вот и место удачное подвернулось: от дороги к речке идёт заросший зимник, всего метров триста. И в полукилометре ниже речка к дороге подходит вообще ближе двухсот метров. Самое то для рыбалки — зайти по зимнику, пробежаться вниз и выйти на дорогу. Что там — двести метров всего-то! Где и куда отворачивать — определим по навигатору.
Решено. Остановились, зашли, порыбачили. (Так себе, кстати. С неба всё время какая-то хрень сыпалась, мокрая... Солнышка нету... На речке паводок, блин... Но не хорьки!). Немного до планируемого места поворота не дошли — ну уж совсем речка по тайге растеклась. Не речка вообще стала, а множество чередующихся проточных луж под выворотнями. Решили тут выходить — метров двести до дороги по прямой.
Прикинули, как примерно эти лужи текут, порассматривали что ЖПСа нам нарисовала и пошли. Ну, точнее не «пошли», конечно, а «полезли»: поваленные деревья, кусты, постоянные промоины... Ну, кое-как из самой Ж выбрались — вроде как посуше стало... Сменили ведущего... Поставили самого молодого, проинструктировали про «10-20 градусов»... Пошёл. Вроде как в правильном направлении — да что там — сто метров всего осталось... Мы за ним. Устали. Взмокли под дождевиками... Когда ж эти сто метров кончатся!Стоп. Смотрим на ЖПС — повернули на девяносто градусов и фигачем параллельно дороге. Командуем — на 90 градусов влево! Есть, говорит ведущий, поворачивает... Так несколько раз... Опять устали. Смотрим ЖПСу — как валили вдоль дороги, так и продолжаем... Дядька изыскатель в очередной раз читает нам лекцию про 10-20 градусов и сам становится ведущим. Не забываем повернуть на 90 градусов влево... Опять устали. Смотрим ЖПС — продолжаем фигачить вдоль дороги... Что за наваждение! Покурили. Дальше двигаемся медленно, смотря на ЖПС, каждый раз давая ему время на ориентацию (так то он на груди болтается, где север-юг не знает...). Ну, через десяток минут мы вышли на дорогу...
Чтоб про меня и про эти двести метров сказали бы напарники не будь навигатора — ну... сами догадаетесь. На литературный это можно было бы перевести так: карты врут, а кто им верит — тот лох.
А ЖПСа — она такая, она прОтокол наших блужданий записала... Так что вот.
Верхняя длинная жирная черная линия (более менее ровная) — наш трек по лесовозной дороге. Красными стрелками обозначен заход на речку по зимнику. От красной стрелки до синей — собственно рыбалка. Ну а потом — наш морщинийстый выход...
Без этого прОтокола никогда б не поверил, что мы на такое способны.
Вот такие пироги. Действительно — крутит!...