Bob
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 26.12.10
- Сообщения
- 737
- Реакции
- 1.649
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
В текущем году обновилась линейка популярных «серфовых» катушек среднего ценового диапазона «Ultegra». Катушки предлагается в двух размерах – крупном «14000» и уменьшенном «5500». Оба размера полноценные, катушка в размере «5500» является пропорционально уменьшенной копией размера «14000». В наших пресных водах эти катушки интересны, прежде всего, в карповой рыбалке и ловле фидером. Новые «14Ultrgra Ci4+ XTB» и «14Ultegra Ci4+ XSB» выполнены из более жесткого материала «Ci4+», и имеют ряд существенных отличий от прежних моделей. Между собой модели с индексом «XTB» отличаются от моделей с индексом «XSB» конструкцией гайки шпули. Индекс «XTB» означает, что в гайке шпули размещен механизм «Baitrunner Spool II», позволяющий очень быстро изменять тормозное усилие в широком диапазоне.
Новинки мы рассмотрим на примере катушки «Ultrgra Ci4+ 5500 XTB». Первое, что обращает на себя внимание после вскрытия коробки с катушкой – богатый комплект поставки.
Посмотреть вложение 148090
Имеется три равноценных шпули в размере «5500» с одинаковой лесоемкостью – каждая шпуля вмещает 290 метров мононити диаметром 0,35мм. Кроме шпуль, в коробке находим так называемые «экономайзеры» - приспособления для уменьшения лесоемкости шпуль. Всего их 6 штук двух размеров – три для уменьшения лесоемкости до размера 4500, и три – до 3500. Таким образом, на каждую из трех шпуль приходится по два комплекта этих проставок.
Шпуля из алюминиевого сплава, диаметр 63 мм., ширина лесопроема 30-32 мм. Имеет подпружиненный металлический фиксатор, не травмирующий леску.
Тормозной пакет состоит из трех металлических дисков и трех мягких прокладок, пропитанных смазкой. Резиновая манжета, защищающая тормозной пакет от попадания в него мусора и грязи, смонтирована в шпуле.
Вес шпули 92 гр., что совсем немного для такого размера. В целом, качество шпуль очень хорошее. Приятно так же, что сохранена их взаимозаменяемость с катушками предыдущего поколения.
Гайка шпули интересна, в первую очередь, смонтированным в ней механизмом системы «Baitrunner Spool II». Хорошо известно, что чем проще механизм, тем он надежнее. Классическая система «Baitrunner» имела довольно сложный механизм, занимавший немало места в корпусе катушки, что влекло за собой увеличение размеров и массы. Новый механизм удивительно прост, умещается в гайке шпули и, по-видимому, со временем полностью вытеснит классический.
Двойная гайка имеет небольшое внутреннее колесо регулировки, и ухватистую общую часть. Внутреннее колесо отвечает за тонкую регулировку тормозного усилия. За быструю регулировку отвечает общая часть – от полностью отпущенного фрикциона до полностью затянутого нужно сделать не более половины оборота. Ротор привычной для этих катушек формы, но изготовлен из легкого и прочного материала «CI4+». Вес ротора в сборе всего 85гр.
Дужка лесоукладывателя новая, вилочного типа. Подобные дужки применяются на многих современных катушках «Shimano» среднего ценового диапазона. При деформации не ломается, а гнется, что позволяет вернуть ей первоначальную форму. Дужка легкая и гладкая, зацепиться тонкому шнуру не за что.
Узел ролика лесукладывателя традиционный, изменения связаны лишь с новой дужкой. Вращается ролик на довольно крупном шарикоподшипнике закрытого типа, установленном в пластмассовую обойму. Размер подшипника 4х8х3мм.
Система сброса дужки привычная для «серфовых» моделей.
Между рогами ротора по направляющим перемещается защитное кольцо, предназначенное не допускать попадания лески под шпулю. В прежних моделях внутри колеса имелся шарикоподшипник. Теперь же от него отказались. Что ж, невелика потеря – не особо он тут нужен.
Под ротором находится стопор обратного хода, выполненный на основе типичной «симановской» обгонной муфты.
Это мощная и надежная конструкция, состоящая из заключенных в пластмассовый корпус подпружиненных роликов. Удобный выключатель муфты расположен снизу катушки. Корпус катушки и его крышка выполнены из материала «CI4+», обеспечивающего необходимую жесткость в сочетании с малым собственным весом.
Колесо ведущей шестерни изготовлено из высококачественного алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением (cold forging), и имеет «черное» защитное покрытие. Диаметр колеса 40мм., что несколько больше, чем у прежних моделей. Вал ведущей шестерни с двух сторон опирается на два закрытых подшипника размером 8х14х4мм.
Ведомая шестерня изготовлена из желтого сплава, спереди опирается на закрытый подшипник размером 9х17х5мм. В отличие от предыдущих моделей, в задней опоре теперь так же имеется подшипник, что заметно улучшает работу катушки под нагрузкой и продлевает ресурс. Размер подшипника 7х11х3мм.
Такая главная пара – мощное и дорогое решение, одно из лучших, применяемых в катушках этого производителя. Передаточное число 1:5,3.
Вращение ведомой шестерни через систему паразитных шестеренок передается на бесконечный винт, и приводит в движение каретку со штоком, чем обеспечивается возвратно-поступательное движение шпули. Каретка имеет сложную U-образную форму, опирается на два направляющих металлических стержня. Соединена двумя винтами с мощным стальным штоком диаметром 5,5мм.
Подобное устройство механизма давно известно по другим серфовым катушкам «Shimano», и хорошо себя зарекомендовало.
Еще одним приятным отличием от предыдущих катушек серии «Ultegra» стала ручка. В прежних моделях ручка имела четырехгранник, вставлявшийся в вал колеса, что вело к увеличению массы ручки и некоторому люфту в соединении. Кноб ручки был неразборным, что затрудняло его чистку и смазку. В новой катушке эти недостатки устранены. Ручка теперь имеет резьбовое соединение с валом ведущей шестерни, что исключает люфт. Масса ручки уменьшилась до 48гр., что очень немного. Такое же решение применено и в катушках высшего класса. Изменилась и конструкция кноба – теперь он разборной, и вращается на двух втулках. Эти втулки без труда меняются на шарикоподшипники размером 4х7х2,5мм.
Ход катушки гладкий, ровный. Очень хорошая тяга. Леска на шпулю ложится ровно, без бугров и провалов, противопоказаний к применению плетеных шнуров не имеется. Каких-либо недостатков конструкции найти не удалось, всё сделано добротно и на высоком уровне. А применение новейшего материала «CI4+» позволило получить рекордно малый вес для катушки такого размера, всего 445гр.
Новинки мы рассмотрим на примере катушки «Ultrgra Ci4+ 5500 XTB». Первое, что обращает на себя внимание после вскрытия коробки с катушкой – богатый комплект поставки.
Посмотреть вложение 148090
Имеется три равноценных шпули в размере «5500» с одинаковой лесоемкостью – каждая шпуля вмещает 290 метров мононити диаметром 0,35мм. Кроме шпуль, в коробке находим так называемые «экономайзеры» - приспособления для уменьшения лесоемкости шпуль. Всего их 6 штук двух размеров – три для уменьшения лесоемкости до размера 4500, и три – до 3500. Таким образом, на каждую из трех шпуль приходится по два комплекта этих проставок.
Шпуля из алюминиевого сплава, диаметр 63 мм., ширина лесопроема 30-32 мм. Имеет подпружиненный металлический фиксатор, не травмирующий леску.
Тормозной пакет состоит из трех металлических дисков и трех мягких прокладок, пропитанных смазкой. Резиновая манжета, защищающая тормозной пакет от попадания в него мусора и грязи, смонтирована в шпуле.
Вес шпули 92 гр., что совсем немного для такого размера. В целом, качество шпуль очень хорошее. Приятно так же, что сохранена их взаимозаменяемость с катушками предыдущего поколения.
Гайка шпули интересна, в первую очередь, смонтированным в ней механизмом системы «Baitrunner Spool II». Хорошо известно, что чем проще механизм, тем он надежнее. Классическая система «Baitrunner» имела довольно сложный механизм, занимавший немало места в корпусе катушки, что влекло за собой увеличение размеров и массы. Новый механизм удивительно прост, умещается в гайке шпули и, по-видимому, со временем полностью вытеснит классический.
Двойная гайка имеет небольшое внутреннее колесо регулировки, и ухватистую общую часть. Внутреннее колесо отвечает за тонкую регулировку тормозного усилия. За быструю регулировку отвечает общая часть – от полностью отпущенного фрикциона до полностью затянутого нужно сделать не более половины оборота. Ротор привычной для этих катушек формы, но изготовлен из легкого и прочного материала «CI4+». Вес ротора в сборе всего 85гр.
Дужка лесоукладывателя новая, вилочного типа. Подобные дужки применяются на многих современных катушках «Shimano» среднего ценового диапазона. При деформации не ломается, а гнется, что позволяет вернуть ей первоначальную форму. Дужка легкая и гладкая, зацепиться тонкому шнуру не за что.
Узел ролика лесукладывателя традиционный, изменения связаны лишь с новой дужкой. Вращается ролик на довольно крупном шарикоподшипнике закрытого типа, установленном в пластмассовую обойму. Размер подшипника 4х8х3мм.
Система сброса дужки привычная для «серфовых» моделей.
Между рогами ротора по направляющим перемещается защитное кольцо, предназначенное не допускать попадания лески под шпулю. В прежних моделях внутри колеса имелся шарикоподшипник. Теперь же от него отказались. Что ж, невелика потеря – не особо он тут нужен.
Под ротором находится стопор обратного хода, выполненный на основе типичной «симановской» обгонной муфты.
Это мощная и надежная конструкция, состоящая из заключенных в пластмассовый корпус подпружиненных роликов. Удобный выключатель муфты расположен снизу катушки. Корпус катушки и его крышка выполнены из материала «CI4+», обеспечивающего необходимую жесткость в сочетании с малым собственным весом.
Колесо ведущей шестерни изготовлено из высококачественного алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением (cold forging), и имеет «черное» защитное покрытие. Диаметр колеса 40мм., что несколько больше, чем у прежних моделей. Вал ведущей шестерни с двух сторон опирается на два закрытых подшипника размером 8х14х4мм.
Ведомая шестерня изготовлена из желтого сплава, спереди опирается на закрытый подшипник размером 9х17х5мм. В отличие от предыдущих моделей, в задней опоре теперь так же имеется подшипник, что заметно улучшает работу катушки под нагрузкой и продлевает ресурс. Размер подшипника 7х11х3мм.
Такая главная пара – мощное и дорогое решение, одно из лучших, применяемых в катушках этого производителя. Передаточное число 1:5,3.
Вращение ведомой шестерни через систему паразитных шестеренок передается на бесконечный винт, и приводит в движение каретку со штоком, чем обеспечивается возвратно-поступательное движение шпули. Каретка имеет сложную U-образную форму, опирается на два направляющих металлических стержня. Соединена двумя винтами с мощным стальным штоком диаметром 5,5мм.
Подобное устройство механизма давно известно по другим серфовым катушкам «Shimano», и хорошо себя зарекомендовало.
Еще одним приятным отличием от предыдущих катушек серии «Ultegra» стала ручка. В прежних моделях ручка имела четырехгранник, вставлявшийся в вал колеса, что вело к увеличению массы ручки и некоторому люфту в соединении. Кноб ручки был неразборным, что затрудняло его чистку и смазку. В новой катушке эти недостатки устранены. Ручка теперь имеет резьбовое соединение с валом ведущей шестерни, что исключает люфт. Масса ручки уменьшилась до 48гр., что очень немного. Такое же решение применено и в катушках высшего класса. Изменилась и конструкция кноба – теперь он разборной, и вращается на двух втулках. Эти втулки без труда меняются на шарикоподшипники размером 4х7х2,5мм.
Ход катушки гладкий, ровный. Очень хорошая тяга. Леска на шпулю ложится ровно, без бугров и провалов, противопоказаний к применению плетеных шнуров не имеется. Каких-либо недостатков конструкции найти не удалось, всё сделано добротно и на высоком уровне. А применение новейшего материала «CI4+» позволило получить рекордно малый вес для катушки такого размера, всего 445гр.
Последнее редактирование модератором: