Новое в законе о маломерных судах

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
431
Баллы
308
Город
Ставрополь
Вчера закон прошел в СФ предварительное слушание, итог:

Совет Федерации (предварительное рассмотрение)
17.04.20128, п.1
рассмотрение закона Советом Федерации является обязательным; предложить одобрить закон
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
431
Баллы
308
Город
Ставрополь
6.3 Рассмотрение закона Советом Федерации
18.04.201274-СФ
закон одобрен
направлен Президенту РФ
соответствующее уведомление направлено в ГД
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
431
Баллы
308
Город
Ставрополь
Опубликован вчера :E124:
http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?13102

Подведение итогов:

Регистрировать лодку (оснащенную с мотором до 10 л.с.) массой до 200 кг. не надо, соответственно техосмотра нет.
С правами управления пока не понятки, может приведут в соответствие с законом и отменят до 10 л.с. когда нибудь.
Пока на текущий момент до 5 л.с. права не нужны.
На все что больше нужны.

Небольшие комментарии ГИМС:

"Как поясняют в ГИМС, у владельцев небольших лодок, освобожденных от регистрации, отпадет и надобность в прохождении ежегодного техосмотра. По действующим правилам, ТО в ГИМС проводится ежегодно, обычно до открытия навигации. «Техническое освидетельствование проводиться не будет, но надзор за техническим состоянием судов останется — уже на воде, — заявил «МН» замначальника Госинспекции маломерных судов Николай Крючек. — Так что если какие-то правила эксплуатации нарушены, владелец судна будет нести ту же ответственность, что и раньше».

http://pda.mn.ru/society/20120424/316336389.html
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
431
Баллы
308
Город
Ставрополь
24/04/2012 21:28
Михаил Мошкин
Действующий президент Дмитрий Медведев подписал закон, отменяющий требование о регистрации для небольших судов и яхт. Как уже сообщали «МН», новый закон, который уточнил понятие «маломерное судно», позволяет не ставить на учет лодки и яхты массой менее 200 кг и с двигателем, чья мощность не превышает 8 киловатт (или 10 лошадиных сил). Новые правила также предполагают, что можно будет не регистрировать спортивные парусные суда без двигателей, длина которых не превышает 9 метров.

Правительственный законопроект, внесенный в Госдуму в конце прошлого года, был в течение апреля утвержден обеими палатами парламента, и 23 апреля подписан президентом. В среду, 24 апреля, закон был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

По ранее действовавшим правилам, все плавсредства надо было регистрировать в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) МЧС. После того, как владельцы маломерных судов легче 200 кг и с двигателями мощностью менее 10 л.с. освобождены от регистрации, им не надо будет получать госномера и проходить ежегодный техосмотр в ГИМС.

Кроме того, как пояснил «МН» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, владельцам моторных лодок и яхт, освобожденных на регистрации, можно будет не платить транспортный налог. «Суда весом до 200 килограмм и мощностью двигателя до 8 киловатт освобождаются от регистрации, от любых сборов и платежей», - заявил депутат Москвичев.

По его словам, закон ценен тем, что впервые в российском праве дал определение того, что такое маломерное судно и прогулочное судно. «Российские нормативно-правовые акты до настоящего времени не давали трактовки маломерного судна, за исключением Кодекса об административных правонарушениях, где в основу определения положена мощность двигателя и вместимость», - отмечает Москвичев. По новому закону, под маломерным судном понимается любое судно длиной менее 20 м, способное вместить до 12 человек. Прогулочным считается судно, которое может принять на борт до 18 человек (в том числе не более 12 пассажиров).

«Из наиболее важных моментов, которые претерпели изменения, я бы отметил, прежде всего, упрощение схемы первоначальной регистрации судов: установлено, что маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются только в реестре маломерных судов», - отмечает Евгений Москвичев.

Закон также устанавливает размер пошлины за регистрацию судов в госреестре (в этот перечень, напомним, не попадают те «маломерки», которые теперь освобождены от регистрации). Для морских судов пошлина составит 6 тыс. руб., для судов внутреннего плавания 2 тыс. руб., судов смешанного (река-море) плавания - 3 тыс. руб. За регистрацию спортивных парусных, прогулочных и маломерных (тяжелее 200 кг и с двигателем мощнее 10 л.с.) придется уплатить 1 тыс. руб.

http://pda.mn.ru/society/20120424/316450935.html
 

Сергей Д.

Новичок
Регистрация
13.03.11
Сообщения
287
Реакции
24
Баллы
8
Hitocu сказал(а):
Опубликован вчера :E124:
http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?13102

Подведение итогов:

Регистрировать лодку (оснащенную с мотором до 10 л.с.) массой до 200 кг. не надо, соответственно техосмотра нет.



Получается номеров на такой лодке не будет?
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
431
Баллы
308
Город
Ставрополь
Не будет
 

серый рыболов

Новичок
Регистрация
04.05.11
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
6
Удачно закон вышел -
а то собрался т/о проходить , и даже 60р за талон т/о уплатил.
Ну да ладно - не жаль 60р.
Наоборот - ещё бы 60р . не пожалел за сэкономленное время .
Мой комплект как раз проходит по новым " понятиям " .
ПВХ 330 + Тоха MFS 9,8
 

серый рыболов

Новичок
Регистрация
04.05.11
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
6
А чё с уже написанными номерами делать ?
А судовой билет выкинуть чтоли ?
 

Сергей Д.

Новичок
Регистрация
13.03.11
Сообщения
287
Реакции
24
Баллы
8
Был в ГИМСе. У меня комплект 330 +5л.с. не регистрировал. Спросил что делать, ответили что зачем ждать выхода закона давай быстрей регестрируй, а потом посмотрим какие пояснения выйдут. Короче пока закон в силу не в ступил они о нем разговаривать не хотят.
 
Регистрация
21.07.11
Сообщения
422
Реакции
13
Баллы
108
Был в ГИМСе. Мне сказали, что изменения в законе вступят в силу примерно через месяц. Со слов инспектора, они ждут разъяснений про 200 кг (пустая лодка? снаряженная? и др.). Поэтому пришлось пройти техосмотр (у меня лодка 50 кг, и мотор 9,8 л.с.).
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
А я из принципа не буду проходить техосмотр, причем и в этом году и в следующем! :E136:
У меня лодка новая с техосмотром на три года :E127:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.739
Реакции
22.972
Баллы
308
Город
Хабаровск
Стали поступать первые ДОКУМЕНТЫ по данному вопросу.
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
431
Баллы
308
Город
Ставрополь
Хорошие документы, мало возможностей для двойного толкования.:E124:
 

shib79

Новичок
Регистрация
09.06.11
Сообщения
126
Реакции
0
Баллы
6
Да уж...
массой до 200 кг
и двигло до 8 кВт...
Хорош бутерброд:E048:
На лодку длиной около 6 метров впендюрить 5 л.с. мотор..чтоб не регистрировать и без прав гонять:E048:
 

саня__

Местный
Регистрация
06.05.12
Сообщения
188
Реакции
93
Баллы
208
Новый закон о маломерных судах и их регистрации

На самом деле, закон называется иначе и звучит он следующим образом:

«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Однако, для простоты я его буду называть законом о регистрации маломерных судов. Ведь, именно этот момент является самым важным для судоводителей.

Итак, 27 апреля 2012 года закон опубликован в Российской Газете, а с 25 мая 2012 года он вступит в силу.

Текст его можно почитать тут: http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

Что нового появилось в законе о регистрации маломерных судов.


1. Уточнено понятие маломерного судна.


Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.



Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:


Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.


В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:

морских судов - 6 000 рублей;
судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

морских судов, - 1 200 рублей;
судов внутреннего плавания, - 500 рублей;
судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.

За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

За выдачу судового билета - 100 рублей.

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.


На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).

И все.

На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего.

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».


Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:


1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.


Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.



Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.



10. Внесен ряд некоторых, на мой взгляд, мелких изменений, которые в данном обзоре не заслужили моего внимания.

Вопросы можно задавать в комментах. Но вряд ли я смогу ответить более того, что написано здесь.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
А какие должны быть действия при изменении типа маломерного судна. То есть у меня, к примеру имеется лодка солар 320 с двигателем 9,9 сил. Лодка была зарегистрирована. Сейчас регистрация не нужна. Как следует поступить?
Второй пример: у меня имеется катер 25 футов. Раньше он классифицировался как "прогулочное судно". В судовом билете стоит соответствующий штамп. ГИМСовцы, видя этот штемпсель, требовали удостоверение на право управления именно прогулочным судном.
Сейчас этот катер не относится к категории прогулочных. Надо ли по этому поводу менять судовой, или как-то погашать штемпсельный отпечаток на первой странице? А если не аннулировать запись, будут у ГИМС претензии по поводу отсутствия удостоверения на прогулочное судно?
 

саня__

Местный
Регистрация
06.05.12
Сообщения
188
Реакции
93
Баллы
208
У меня ПВХ 3,60 и казанка. Но я в ГИМС поеду что бы утрясти все вопросы.. Вам нужно тоже поехать и уточнить.
 

Ramuil

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.04.12
Сообщения
379
Реакции
154
Баллы
308
получается если мотор 15 и лодка пвх регистрируется только мотор?
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.739
Реакции
22.972
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ramuil сказал(а):
получается если мотор 15 и лодка пвх регистрируется только мотор?

один мотор вам никто не зарегистрирует, только комплект " лодка- мотор", и вы попадаете под госрегистрацию с этим комплектом .
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх