Сергей, почему именно на этом моторе в итоге остановился ?
Мне честно говоря Сузуки 2.5 4Т более лучшим выбором видится. Жаль у мелкомоторов, кроме Ямахи 3 2Т, нет бензонасоса в штате. Подключение внешнего бака очень разумная и удобная опция для всех экспедиционных лодок. Непонятно почему производители моторов не хотят видеть этого.
P.S. Бензин 92-ой нужно использовать.
Сложно объяснить почему я не взял Сузуки 2.5 4Т. Наверное, это было бы разумнее, но я решил, пусть будет немного больше мощность и меньше проблем, если положить не на тот бок. Ярко запомнилась эмоциональная реакция владельца Сузуки 2.5 4Т, когда я попытался наклонить его не в ту сторону....
Пробовал Мерк 3.3 с Братаном 2 раза.
Первый раз - 4 часа обкатывал мотор в Конаково. Сидел один, нос был сильно задран. Скорость не мерил. Когда начал давать газ больше половины столкнулся с тем, что винт хватает проходящий с волнами между баллонами воздух и толчками двигателя.
По поводу толчков мне посоветовали использовать 92 бензин и масло разводить не 1:25, а 1:30
Второй раз - 3 часа по Унже. Смесь развел как сказали, толчков не было. (Самое удивительное, что на остатках старого бензина в баке тоже толчков не было.)
Когда в лодке 3 человека, скорость получается около 11 км/ч. Никаких проблем с захватом воздуха не заметил.
Когда в лодке 2 человека, скорость около 14 км/ч (точно такая же, как и с Сузуки 2.5 4Т). При полном газе винт периодически хватает воздух (если я правильно понял что именно происходит) и это мешает увеличению скорости.
Возможно, надо менять винт или его глубину. Но подпиливать транец не хочется, да и при имеющейся глубине я несколько раз цеплял за песок.. Такое ощущение, что на большем газе винт больше разбрызгивает, а толкает почти так же. Приятно идти снизив скорость на 1-2 км/ч.
P.S.
Очень интересно про парус.
И еще. Нет ли мысли придумать какой-нибудь тент, чтобы в дождь можно было путешествовать с комфортом? Или спать в лодке - ещё лучше.