- Регистрация
- 13.11.10
- Сообщения
- 8.842
- Реакции
- 26.449
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Вышло вот такое разъяснение про нерегистируемые комплекты.
Письмо МЧС России от 19 мая 2017 г. № 29-20-128 О порядке эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации
На обращение от 02.05.2017 Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России (далее - УБВО МЧС России) сообщает следующее.
В соответствии с п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.
При этом, под массой судна Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России понимает массу укомплектованного судна в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные».
При эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Вместе с тем пункт 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (далее - правила), обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.
К таким правилам, в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения.
Также следует отметить, что упрощенный порядок пользования маломерными судами не подлежащими государственной регистрации не освобождает судоводителей от обязанности соблюдения норм и правил в области общественного порядка, общественной безопасности, охраны окружающей природной среды, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, контроль которых не входит в компетенцию органов ГИМС МЧС России. При выявлении нарушений указанных норм уполномоченные должностные лица, принимают меры административного воздействия предусмотренные КоАП, а также законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
УБВО МЧС России информирует, что туристическая деятельность на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
На основании ст. 15 данного закона оказание необходимой помощи туристическим группам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» специализированные службы МЧС России, входящие в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют необходимую помощь туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации.
Начальник Управления
безопасности людей на водных
объектах МЧС России Н.А. Крючек
Что тут интересного ? Идем смотрим ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». А там написан такой вот пункт -
6.3 Масса укомплектованного судна m(LCC)
6.3.1 Наименования оборудования, включаемые в
Масса укомплектованного судна
должна включать в себя перечень оборудования, приведенный ниже.
6.3.1.1 Конструкции выступающих частей
Конструкции выступающих частей включают балластный киль и/или шверт (шверты) и руль (рули).
6.3.1.2 Балласт
Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном и/или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).
6.3.1.3 Внутренние конструкции и помещения
Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.
6.3.1.4 Двигатели и топливные системы
6.3.1.4.1 Стационарные двигатели и топливные системы
Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя (двигателей), в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
- масса установленной стационарной топливной системы;
- масса систем управления двигателем и рулевой системы.
6.3.1.5 Оборудование внутренних помещений
Оборудование внутренних помещений включает в себя:
- все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;
- электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);
- стационарное навигационное и электронное оборудование;
- оборудование для пожаротушения, где установлено;
- матрасы, шторы.
6.3.1.6 Палубное оборудование
Палубное оборудование включает:
- все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;
- якоря, якорные тросы и цепи;
- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.
Для судов с парусным вооружением:
- мачты, рангоут, мачты спинакера, стоячий и бегучий такелаж, рабочие паруса.
6.3.2 Оборудование и снабжение, не включаемые в
:
- съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;
- съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
- инструмент, запасные части;
- дополнительные паруса;
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
- продовольствие;
- трюмная вода;
- сточные воды;
- питьевая вода в канистрах;
- топливо;
- личные вещи;
- спасательный плот;
- спасательные шлюпки;
- члены экипажа.
Т.е. учитывается не фактический вес вашего комплекта, а с 4-Т мотором максимальной мощности. И тут самая засада, многие 4-м лодки уже не попадают в лимит 200 кг с мотором и оборудованием, топливными баками. Сюда же попадают все совкокастрюли . Учтите это !
Письмо МЧС России от 19 мая 2017 г. № 29-20-128 О порядке эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации
На обращение от 02.05.2017 Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России (далее - УБВО МЧС России) сообщает следующее.
В соответствии с п. 1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и п. 1.1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.
При этом, под массой судна Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России понимает массу укомплектованного судна в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные».
При эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Вместе с тем пункт 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (далее - правила), обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.
К таким правилам, в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения.
Также следует отметить, что упрощенный порядок пользования маломерными судами не подлежащими государственной регистрации не освобождает судоводителей от обязанности соблюдения норм и правил в области общественного порядка, общественной безопасности, охраны окружающей природной среды, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, контроль которых не входит в компетенцию органов ГИМС МЧС России. При выявлении нарушений указанных норм уполномоченные должностные лица, принимают меры административного воздействия предусмотренные КоАП, а также законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
УБВО МЧС России информирует, что туристическая деятельность на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
На основании ст. 15 данного закона оказание необходимой помощи туристическим группам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» специализированные службы МЧС России, входящие в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют необходимую помощь туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации.
Начальник Управления
безопасности людей на водных
объектах МЧС России Н.А. Крючек
Что тут интересного ? Идем смотрим ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». А там написан такой вот пункт -
6.3 Масса укомплектованного судна m(LCC)
6.3.1 Наименования оборудования, включаемые в
Масса укомплектованного судна
6.3.1.1 Конструкции выступающих частей
Конструкции выступающих частей включают балластный киль и/или шверт (шверты) и руль (рули).
6.3.1.2 Балласт
Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном и/или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).
6.3.1.3 Внутренние конструкции и помещения
Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.
6.3.1.4 Двигатели и топливные системы
6.3.1.4.1 Стационарные двигатели и топливные системы
Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя (двигателей), в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.
6.3.1.4.2 Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
- масса установленной стационарной топливной системы;
- масса систем управления двигателем и рулевой системы.
6.3.1.5 Оборудование внутренних помещений
Оборудование внутренних помещений включает в себя:
- все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;
- электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);
- стационарное навигационное и электронное оборудование;
- оборудование для пожаротушения, где установлено;
- матрасы, шторы.
6.3.1.6 Палубное оборудование
Палубное оборудование включает:
- все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;
- якоря, якорные тросы и цепи;
- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.
Для судов с парусным вооружением:
- мачты, рангоут, мачты спинакера, стоячий и бегучий такелаж, рабочие паруса.
6.3.2 Оборудование и снабжение, не включаемые в
- съемное внутреннее оборудование, например оборудование для камбуза, посуда, кухонная утварь, белье;
- съемное электронное и навигационное оборудование (например, карты);
- инструмент, запасные части;
- дополнительные паруса;
- оборудование для обеспечения личной безопасности и спасательное оборудование;
- продовольствие;
- трюмная вода;
- сточные воды;
- питьевая вода в канистрах;
- топливо;
- личные вещи;
- спасательный плот;
- спасательные шлюпки;
- члены экипажа.
Т.е. учитывается не фактический вес вашего комплекта, а с 4-Т мотором максимальной мощности. И тут самая засада, многие 4-м лодки уже не попадают в лимит 200 кг с мотором и оборудованием, топливными баками. Сюда же попадают все совкокастрюли . Учтите это !