Впринципе - можно. Не написали марку мотора. Люди годами ходят без колпака.
НО ! Если дождь, ветер, на мотор летят брызги, поливает дождик - может прошить свечные колпачки, В\В катушки и другие электрические цепи, водичка может засасываться карбюратором.
В холод еще происходит обмерзание карбюратора, мотор может элементарно встать из-за перекрытия диффузора карба обмерзшей кашей. На стоянке мотор укрывать чем- то водонепроницаемым. .Поэтому с колпаком лучше.
Так то да, но в любом правиле есть исключения.
Давным давно это было. И если б не напомнил, так сказать косвенно Сергей Евгеньевич и топикстартер, то наверное и вовсе за давностью лет забылась эта история. А было это даже не в прошлом веке, а в эру "Вихрей".
В одно прекрасное лето ездил я по Амуру на мотолодке "Крым" с установленном на неё шедевром советской инженерной мысли - лодочным мотором "Вихрь-30". Рулевое управление было дистанционным, а "газ"...ну в общем тоже кустарно-дистанционным. Называлось сие приспособление "гиляцкий газ". Для тех кто не знает. На рукоятку регулировки надет резиновый шланг соответствующего диаметра, а в него вставлен удлинитель, Ну то есть палка длиной пару метров. И теперь сидя за рулем, так сказать, как белый человек, под защитой стекла, можно было сбрасывать и добавлять газ.
Вроде всё прекрасно и замечательно... да не очень. Вода в то лето стояла не высокая в Амуре. А меня, чёрт дернул мотаться по разным озёрам, заросшим лопухом. Уже и не вспомню зачем. Ну и как водится лопух забивал водозаборник, вода не шла, был реальный шанс "перегреть" мотор. Спереди сидеть конечно всем хорошо, кроме одного - не видно идёт или не идёт вода.
Так как я был гражданином Советского государства и соответственно на мой разум приходилась толика той самой советской инженерной мысли, то решил я пойти, как учили, по пути наименьшего сопротивления.
Как?
Можно "перегреть" мотор. Опасно? Конечно.
Что нужно? Контролировать температуру воды и её наличие.
Можно пересесть назад и будет видно идёт ли вода. Но что я зря городил "дистанцию".
Значит нужно контролировать "воду" с места.
Ну сконструировать датчик температуры мне тогда, да и сейчас не посилам. Но сейчас его хоть можно купить, а тогда...
Короче... решение пришло простое. Я думаю конструкторы на Автовазе работают по такому же принципу.
Воду не видно - так. Сделаем, что б было видно.
Снял колпак с мотора. В верхней части блока двигателя, в пластмассовой заглушке рубашки водяного охлаждения, тоненьким гвоздем...проколупал дырочку.
И вот чудо, маленький фотнанчик высотой около метра бил вверх. И виден был прекрасно. Потери воды в системе охлаждения были не значительны и не влияли на работу мотора. Зато чётко информировали о том, что водозабор забит, появлением в место воды пара.
Когда не было опасности засора водозобора, новое технологическое отверстие затыкалось спичкой, спичка от воды разбухала и всё работало в штатном режиме.
Во всей этой модернизации было пару минусов. Иногда я забывал заткнуть спичкой дырку, когда она не нужна. Что само по себе не несёт никаких угроз и рисков. А второе, что при работе "индикатора" необходимо было передвигаться на моторе без колпака.
И вот настал день Хэ. Это у пендосов он называется день Икс, а у русских именно день Хэ.
В общем нужно мне было срочно перевалить Амур, кровь из носу как говорят. А шторм был не детский, конец октября, низовик, накат такой, что когда оказываешься между волнами, видно только небо, даже макушек сопок не видать. План был такой заскочить на наветренную сторону волны, почти к гребню, и по ней потихоньку перевалить Амур, главное не свалиться с волны.
Я как человек осторожный, чо бы падло, в самый ответственный и опасный момент мотор не залило волной, закрыл его колпаком...
Только вот спичку забыл воткнуть, а может и вылетела она сама от удара волн.
Всё случилось на середине Амура. Мотор зачихал, потом несколько секунд, может с минуту проработал на одном и сдох. В последнее секунды я уже сложил логическую цепочку, но надеялся дотянуть до косы и выброситься на берег. Не срослось. Фонтан бил в колпак, и вода лилась на колпачки свечей.
Устранение неисправностей заняло секунд двадцать. Снял колпак. Сдернул колпачки со свечей, вылил оттуда воду. Достал из бардачка сухую тряпку, надел на отвертку, протер по очереди внутри колпачки, одел их на свечи и раза со второго или с третьего завел мотор.
За это время успело один раз накрыть волной. В лодке сразу стало по щиколотку воды. Так по потихоньку, не одевая колпак на мотор, про меж волн добрался до протоки и ушёл с основного русла. Только когда зашёл в протоку, заметил, что всего трясёт.