можно ли ходить без колпака?

саморез

Новичок
Регистрация
08.08.13
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
3
Город
кмс
Уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста! Можно ли ходить по горной речке без капота(колпака) на моторе?И если есть опыт,то как долго?))Заранее спасибо!
 

Сибиряк

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
3.806
Реакции
7.445
Баллы
308
Город
Санкт-Петербург
:E109::E036: Вы меня конечно простите великодушно, но в чем фишка данного вопроса, в правовом, в техническом плане, аль вообще иное??? Если честно, данный вопрос ввел в ступор!!!:E106::E038:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.841
Реакции
26.436
Баллы
308
Город
Хабаровск
Уважаемые форумчане,подскажите пожалуйста! Можно ли ходить по горной речке без капота(колпака) на моторе?И если есть опыт,то как долго?))Заранее спасибо!
Впринципе - можно. Не написали марку мотора. Люди годами ходят без колпака.
НО ! Если дождь, ветер, на мотор летят брызги, поливает дождик - может прошить свечные колпачки, В\В катушки и другие электрические цепи, водичка может засасываться карбюратором.
В холод еще происходит обмерзание карбюратора, мотор может элементарно встать из-за перекрытия диффузора карба обмерзшей кашей. На стоянке мотор укрывать чем- то водонепроницаемым. .Поэтому с колпаком лучше.
:E109::E036: Вы меня конечно простите великодушно, но в чем фишка данного вопроса, в правовом, в техническом плане, аль вообще иное??? Если честно, данный вопрос ввел в ступор!!!:E106::E038:
ты , Олежа, еще молодой водно- моторник, колпака не терял. А ехать нужно.
 

Сибиряк

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
3.806
Реакции
7.445
Баллы
308
Город
Санкт-Петербург
Впринципе - можно. Не написали марку мотора. Люди годами ходят без колпака.
НО ! Если дождь, ветер, на мотор летят брызги, поливает дождик - может прошить свечные колпачки, В\В катушки и другие электрические цепи, водичка может засасываться карбюратором.
В холод еще происходит обмерзание карбюратора, мотор может элементарно встать из-за перекрытия диффузора карба обмерзшей кашей. На стоянке мотор укрывать чем- то водонепроницаемым. .Поэтому с колпаком лучше.

ты , Олежа, еще молодой водно- моторник, колпака не терял. А ехать нужно.
Спасибо Серёжа образумил!!! Теперь я понял, колпак терять никак нельзя!!! Это я теперь усвоил навсегда.:E095:
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.356
Реакции
2.811
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я уж думал про руководителя одного из хабаровских учреждений речь идет ))) А тут всего лишь про крышку.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.682
Реакции
15.073
Баллы
308
Город
Богородское
Впринципе - можно. Не написали марку мотора. Люди годами ходят без колпака.
НО ! Если дождь, ветер, на мотор летят брызги, поливает дождик - может прошить свечные колпачки, В\В катушки и другие электрические цепи, водичка может засасываться карбюратором.
В холод еще происходит обмерзание карбюратора, мотор может элементарно встать из-за перекрытия диффузора карба обмерзшей кашей. На стоянке мотор укрывать чем- то водонепроницаемым. .Поэтому с колпаком лучше.

Так то да, но в любом правиле есть исключения. :)
Давным давно это было. И если б не напомнил, так сказать косвенно Сергей Евгеньевич и топикстартер, то наверное и вовсе за давностью лет забылась эта история. А было это даже не в прошлом веке, а в эру "Вихрей".
В одно прекрасное лето ездил я по Амуру на мотолодке "Крым" с установленном на неё шедевром советской инженерной мысли - лодочным мотором "Вихрь-30". Рулевое управление было дистанционным, а "газ"...ну в общем тоже кустарно-дистанционным. Называлось сие приспособление "гиляцкий газ". Для тех кто не знает. На рукоятку регулировки надет резиновый шланг соответствующего диаметра, а в него вставлен удлинитель, Ну то есть палка длиной пару метров. И теперь сидя за рулем, так сказать, как белый человек, под защитой стекла, можно было сбрасывать и добавлять газ.
Вроде всё прекрасно и замечательно... да не очень. Вода в то лето стояла не высокая в Амуре. А меня, чёрт дернул мотаться по разным озёрам, заросшим лопухом. Уже и не вспомню зачем. Ну и как водится лопух забивал водозаборник, вода не шла, был реальный шанс "перегреть" мотор. Спереди сидеть конечно всем хорошо, кроме одного - не видно идёт или не идёт вода.
Так как я был гражданином Советского государства и соответственно на мой разум приходилась толика той самой советской инженерной мысли, то решил я пойти, как учили, по пути наименьшего сопротивления.
Как?
Можно "перегреть" мотор. Опасно? Конечно.
Что нужно? Контролировать температуру воды и её наличие.
Можно пересесть назад и будет видно идёт ли вода. Но что я зря городил "дистанцию".
Значит нужно контролировать "воду" с места.
Ну сконструировать датчик температуры мне тогда, да и сейчас не посилам. Но сейчас его хоть можно купить, а тогда...
Короче... решение пришло простое. Я думаю конструкторы на Автовазе работают по такому же принципу.
Воду не видно - так. Сделаем, что б было видно.
Снял колпак с мотора. В верхней части блока двигателя, в пластмассовой заглушке рубашки водяного охлаждения, тоненьким гвоздем...проколупал дырочку.
И вот чудо, маленький фотнанчик высотой около метра бил вверх. И виден был прекрасно. Потери воды в системе охлаждения были не значительны и не влияли на работу мотора. Зато чётко информировали о том, что водозабор забит, появлением в место воды пара.
Когда не было опасности засора водозобора, новое технологическое отверстие затыкалось спичкой, спичка от воды разбухала и всё работало в штатном режиме.
Во всей этой модернизации было пару минусов. Иногда я забывал заткнуть спичкой дырку, когда она не нужна. Что само по себе не несёт никаких угроз и рисков. А второе, что при работе "индикатора" необходимо было передвигаться на моторе без колпака.
И вот настал день Хэ. Это у пендосов он называется день Икс, а у русских именно день Хэ.
В общем нужно мне было срочно перевалить Амур, кровь из носу как говорят. А шторм был не детский, конец октября, низовик, накат такой, что когда оказываешься между волнами, видно только небо, даже макушек сопок не видать. План был такой заскочить на наветренную сторону волны, почти к гребню, и по ней потихоньку перевалить Амур, главное не свалиться с волны.
Я как человек осторожный, чо бы падло, в самый ответственный и опасный момент мотор не залило волной, закрыл его колпаком...
Только вот спичку забыл воткнуть, а может и вылетела она сама от удара волн.
Всё случилось на середине Амура. Мотор зачихал, потом несколько секунд, может с минуту проработал на одном и сдох. В последнее секунды я уже сложил логическую цепочку, но надеялся дотянуть до косы и выброситься на берег. Не срослось. Фонтан бил в колпак, и вода лилась на колпачки свечей.
Устранение неисправностей заняло секунд двадцать. Снял колпак. Сдернул колпачки со свечей, вылил оттуда воду. Достал из бардачка сухую тряпку, надел на отвертку, протер по очереди внутри колпачки, одел их на свечи и раза со второго или с третьего завел мотор.
За это время успело один раз накрыть волной. В лодке сразу стало по щиколотку воды. Так по потихоньку, не одевая колпак на мотор, про меж волн добрался до протоки и ушёл с основного русла. Только когда зашёл в протоку, заметил, что всего трясёт.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.841
Реакции
26.436
Баллы
308
Город
Хабаровск
конечно, Алексей, нужно к каждому мотору индивидуальный подход. У меня был Ветерок, который под колпаком ехал первые 15 минут, потом сбрасывал обороты. Оказалось, что грелись тиристоры в зажигании. Если снять колпак, то мотор опять ехал. Со всеми прелестями поливания дождиком и волной, чханием и пердением мотора. После замены на импортный аналог косяк ушел. Уже осенью наоборот, без колпака не ехал - обмерзал диффузор.
 

саморез

Новичок
Регистрация
08.08.13
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
3
Город
кмс
Огромное спасибо ребята!!! Движка у меня суза 15 ка 2х тактная,стоит на пвх380, На той неделе ушел с приятелем под залом))Слава Богу,все обошлось!!! Но колпак утонул,или уплыл)) Новый заказать через сервис насчитали 18 тр)),пока лишних денег нет),а рыбалка только начинается) от сюда и суть вопроса,!!! Если я правильно понял,то можно чем либо плохо горящим накрыть двигатель во избежании попадания воды и грязи , пробую найти б\у,на в Комсе с этим не очень))) Будем искать!! Еще раз спасибо!!!
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.190
Реакции
7.449
Баллы
308
Город
Комсомольск
А шторм был не детский, конец октября, низовик, накат такой, что когда оказываешься между волнами, видно только небо, даже макушек сопок не видать.
Я на Амуре с Судзукой 115 у вас переваливал с Ухты, так и то очень неприятно. А если ниже залива - там ваще атас! На "ножовках" люди поднимаются левым берегом (коса там кажется), а потом сверху переваливают в залив.
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск
Огромное спасибо ребята!!! Движка у меня суза 15 ка 2х тактная,стоит на пвх380,!!
С вашим комплектом самое страшное на Амуре это Вы сами, не будете чудить, без колпака точно доедите ...;)
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вихрь любил наматывать фуфайки ,калечить локти.Не давно видел на тохатцу колпак из жести ,тоже видать моторист разиня .
 

саморез

Новичок
Регистрация
08.08.13
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
3
Город
кмс
С вашим комплектом самое страшное на Амуре это Вы сами, не будете чудить, без колпака точно доедите ...;)
Спасибо за совет)))) я по Амуру не хожу)) Было раз и то в штиль детишек катали)))Основная ходьба по горным речкам,были на Керби,Анюне,Маноме,Горине,Хогду, в этом сезоне активно посещаем Гур,там и колпак ушел)) Как сказали местные,которые очень помогли вытащить лодку из под залома: Река ошибок не прощает!!! Я с этим вполене согласен))) Можно только добавить что на ошибках и учатся все в основном,причем чаще на своих))) Гур богатая река и уже в этом сезоне были хорошие трофеи!! Рыбалка только начинается,а я без "колпака" вот и поднял тему))) Спасибо всем кто откликнулся!! Обращайтесь,если смогу чем ,обязательно помогу!!!
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну это я так, пошутил...:)
 

саморез

Новичок
Регистрация
08.08.13
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
3
Город
кмс

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я по неопытности думаю, что если колпак потерял, то домой как-то вернуться не только можно, но и нужно. А вот ехать на речку без колпака сильно нежелательно. Китайский какой попробовать примастрячить, или самодельный...
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вон по деревням мотаются годами и ни чего :)
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.190
Реакции
7.449
Баллы
308
Город
Комсомольск
А на Хогду где конкретно? И куда на моторе подняться удалось? Выше Джагинов бывал?
А еще, уважаемый, профиль бы нужно заполнить, а то ить, уважать форумчан нужно..
 

AlexKom

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.08.12
Сообщения
1.049
Реакции
234
Баллы
308
Город
KomcitY
Я уж думал про руководителя одного из хабаровских учреждений речь идет ))) А тут всего лишь про крышку.
Лёнь, эт ты про Юрия Юрича речь ведешь? :E009: С ним то конечно лучше ездить, чем без него... :E038:
 

саморез

Новичок
Регистрация
08.08.13
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
3
Город
кмс
А на Хогду где конкретно? И куда на моторе подняться удалось? Выше Джагинов бывал?
А еще, уважаемый, профиль бы нужно заполнить, а то ить, уважать форумчан нужно..
Попробую заполнить,обидеть никого не хотел)) По Хогду на винте доходили до Биокачана,в начале этого лета,А про Джагины не слышал,что это за место?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх