По опыту эксплуатации двух Прогов.
- Двойка - реально утюг, дебаркадер, на стоянке и малом ходу я считаю кильнуть его это нужно очень постараться. Полные носовые обводы, там реально бомболюк в форпике, в принципе пацаном я там даже спал.
Огромный бак (носовая палуба), очень удобно спинниговать, работать с сетью. Удобно грести. Уютный кокпит, удобные седушки, которые очень быстро раскладываются штатно в сплошной мягкий диван. Под ним остаётся много места для вещей, в том числе и грязной обуви. Под передней банкой (седушкой), которую батя сделал на петлях, много места, там храню всё спальное - мешки, одеяла, подушки. Самоотливной рецесс, кормовые рундуки где можно хранить много шмурдяка - котлы, запас бенза-масла, винты, в правом у меня корзина для аккумулятора.
Выход на глиссирование практически без "кобры", лодка просто при добавлении газа всплывает всё выше и выше, показательвысоко гидродинамического качества днища, фуле по мотивам торпедных катеров...
Недостатки - очень требователен при хождении на хорошей попутной волне, каждую надо отслеживать, сильно зарыскивается. Против волны идёшь либо быстро - тогда нормально так потряхивает, либо медленно тогда брызгообразование сильное.
- Четвёрка - маневренный мореходный корабель. Если двойка при эволюциях на скорости очень слабо откренивается и прям чувствуешь боковую перегрузку, четвёрка в вираж входит легко, с контролируемым креном. Продольные реданы при нормальном моторе реально работают уменьшая смоченную поверхность корпуса. Но из-за этого гидродинамическое качество днища ниже чем у двойки, поэтому выход на глисс не такой резвый и с заметным дифферентом на корму. Зато как вышел на реданы это прямо чувствуется, видно просто по брызгообразованию, оно резко уходит в корму.
Носовой отсек намного скромнее. Кокпит сдвинут вперёд и носовая палуба соответственно меньше. Плюс высоко поднятые носовые скулы. Всё это съело объём бомболюка. И стоя на носу уже не так уверенно себя чувствуешь как на двойке, хотя это дело привычки.
Кокпит в длину больше. Сплошные пайолы, по шпациям. Кресла съёмные, с замками к пайолам, я всегда только 2 ставил.
В кормовой части топливный отсек, я туда на заказ делал стационар на 95 л, с перегородками, дюралевый. Он же блок плавучести, если заполнен наполовину. Самоотливной огромный рецесс с транцем под 2 мотора, стоял Вихрь и слева вешал Салют по надобности, справа подъёмный киль с румпелем и шарнирным удлинителем для хождения под парусом.
Про мореходность - нет слов, абсолютная управляемость и предсказуемость, в хорошие шторма ходил.
Обе лодки оборудовал кормовой дугой из нержавейки, для защиты мотора на стоянке, удобства обслуживания мотора. На фото и видео выше всё видно.
У обоих ещё огромный плюс - множество полочек и бардачков. Как говорится - весной кудойта втуда положил бутылку водки - опля осенью вдруг нашлась!