Имею 5-ти сильный двухтактный. Эксплуатируется с 3-х метровой лодкой. Набор эгоиста. Мотору 7 или 8 лет. Поездки обычно недлинные 0,5 - 5 км. Два раза пришлось ехать на 50 км, 25 туда, 25 обратно. Раз ездил на 30,но волна местами до метра. То есть, в общем режим работы у него не жесткий.
Выявленные недостатки: 1. Протекает пробка встроенного бензобака. 2. Уплотнительная резинка на гашетке воздушной заслонки разбухла и вытаскивается вместе с гашеткой. Потом ее приходится запихивать обратно. Через 3 года ослабла тяга дроссельной заслонки. При полном повороте рукоятки заслонка открывалась неполностью. Подтянул. Всё.
Достоинства: 1. Легко заводится. Только в первый выезд сезона приходится дергать раз 10. После - 1-2 раза. 2. Устойчиво работает на малых оборотах, не захлебывается при открытии дроссельной заслонки. Это очень сильно влияет при поездках по сильной волне. 3. Надежность. Для меня очеь важно. За исключением перечисленных выше пустяков никаких неисправностей. Я свечу-то откручивал всего раза три! Прицепил его к лодке, дернул, поехал. Пусть он за сезон проезжает всего часов 20-30. Но зимует в неотапливаемом сарае, пластик и резина не лопаются.
Лодка с надувным дном. Одного на редан вытаскивает легко. По навигатору 23-25 км/час. Предел - килограмм 50 груза, дальше только водоизмещающий режим.