Лодки и катамараны ПВХ

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Под подготовкой имеется ввиду элементарная ревизия швов, клапанов, визуальный осмотр внешнего состояния.
Если вы не уверены, что лодка имеет какие-либо повреждения, но хотите её проверить, то накачайте её до рабочего давления и оставьте в таком состоянии минимум на сутки (при этом желательно избегать большого перепада температур). Если по прошествии этого времени давление в баллонах не изменилось или изменилось незначительно, можно считать, что с лодкой всё в порядке - даже если и имеются какие-то «микроповреждения» (царапины, задиры, проколы от мелких крючков и т.п.), то ни на прочность баллонов, ни на безопасность эксплуатации лодки они не повлияют, а падение давления во времени может быть столь незначительным, что не доставит вам неудобства.
Если же какой-то из отсеков лодки заметно потерял давление, то необходимо найти причину происходящего.
В первую очередь проверьте клапаны: возьмите мыльный раствор и кисточкой или губкой промажьте клапан. Если вы увидите, как надувается мыльный пузырь, то это может означать, что в клапан мог попасть песок или мелкий мусор (особенно если клапан не был закрыт крышкой), вследствие чего он потерял герметичность.
В таком случае продуйте клапан резкими энергичными качками помпы (насоса), во многих случаях это помогает устранить проблему. Если клапан продолжает травить, то рекомендуется обратиться в сервисный центр завода-изготовителя.
В случае если с клапанами всё в порядке, а лодка теряет давление, то необходимо искать повреждения на корпусе. Места повреждений находятся либо при визуальном осмотре лодки, либо по мыльным пузырям, появляющимся в промазанном мыльным раствором месте.
Повреждения на днище (если визуальный осмотр не даёт результатов) проще всего найти по каплям воды, вытекающим с внешней стороны, налив в кокпит сухой лодки достаточного количества воды.
Данными процедурами вы предостережете себя от аварий на водоеме, когда вы, прибыв на место ловли или прогулке, обнаружите пробоину или проблему с клапаном.
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
В продолжении темы ремонта Зодиака
Восстанавливаем форму транца на бумаге. Переносим на оргалит или тонкую фанеру, можно пластик, вырезаем шаблон. После с помощью щаблона, вырезаем из березовой фанеры ФСФ толщиной 24 мм транец с небольшим припуском для фрезеровки.

шаблон.jpg


транец.jpg


фрезеровка.jpg


Готов.jpg
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Грунтуем транец жидким клеем, ждем 20 минут до высыхания на "отлип". Наносим второй слой клея, на транец и выкройку из ткани ПВХ, ждем еще 15-20 минут и приклеиваем ПВХ на транец.
Если полностью обтянуть транец ПВХ тканью, то мы в несколько раз увеличиваем срок службы транца.

нанесение клея.jpg


обклейка ПВХ.jpg


Готов т.jpg
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.939
Реакции
1.425
Баллы
308

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Пардон. Зодиак конечно))) Спасибо Сергей! Исправил
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Не имея возможности демонтировать держатель транца целиком? n.к. он приварен к баллонам лодки и виду особенности его конструкции, и просто ужасного состояния, было принято решение срезать ребра, выровнять основание, зачистить и вклеить транец на ленту из ПВХ
Использована полоса из ПВХ плотностью 1100 гр.м.кв Мирасол. шириной 7см и 10см с двойным перекрыванием пятаками.
Дно оказалось не приварено, а приклеено на клей.

1 (1).jpg


2 (1).jpg


3 (1).jpg


4.jpg


5.jpg
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Продолжение следует ..... .
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Теперь займемся кильсоном.
Разбираем старый киль с помощью промышленного фена. По этому лекалу кроим новый киль из бумаги или полиэтиленовой пленки.
Накладываем на ПВХ ткань и вырезаем новый киль.
Материал Мирасол 1100. Клей Виникол Бостик 1520.
Вначале приклеиваем внутреннюю тесьму. Не забываем про отверстие для клапана. Затем собираем киль, ждем примерно 12, часов, накачиваем и наклеиваем наружнюю тесьму.

Старый киль.jpg


Лекало.jpg


клеим.jpg
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Закончили и вклеили на место киль.
Установливаем сливной клапан и площадку под мотор. Все, лодка готова.

киль.jpg


2 (2).jpg


готово.jpg



В следующий раз поговорим о бронировании дна и баллонов.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.939
Реакции
1.425
Баллы
308
А это так задумано производителем что киль не во всю длину лодки?
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
По видимому да. кильсон был изготовлен точно в размер старого.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
17.817
Реакции
15.278
Баллы
308
Город
Хабаровск
2 Rezident: "точечный" прокол НДНД, со стороны кокпита - сколько стоит заклеить? Полагаю, речь либо о "внутренней" капле клея, либо о двусторонней латке идёт... географически - где находитесь?
Я бы и сам сделал, не клеем нормальным не располагаю...
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
2 Rezident: "точечный" прокол НДНД, со стороны кокпита - сколько стоит заклеить? Полагаю, речь либо о "внутренней" капле клея, либо о двусторонней латке идёт... географически - где находитесь?
Я бы и сам сделал, не клеем нормальным не располагаю...
Точечный прокол с наложением односторонней латки стоит 400 р.
Географически-южный, ул. Суворова 80
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
17.817
Реакции
15.278
Баллы
308
Город
Хабаровск

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
На точечный прокол, больше не нужно. Если порыв несколько сантимов, тогда лучше 2 латки
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
17.817
Реакции
15.278
Баллы
308
Город
Хабаровск

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Существует несколько способов усиления (бронирования) особенно проблемных участков на ПВХ лодке:

1. Бронирование днища и баллонов методом наклейки полиуретановой пленки толщиной 0.8-1.2 мм, клеится полиуретановым двухкомпонентным клеем.

2. Бронирование днища и баллонов путем нанесения слоя эластомерной полимерной защиты 0,5 – 0,8 мм.
Плотность слоя примерно равна 900 гр./м2
3. Методом наклеивания ПВХ профиля на особо проблемные участки днища и баллонов.
4. Ну и самый простой способ, дублирование проблемных участков ПВХ тканью плотностью 1100 гр/м2
 

Rezident

Новичок
Регистрация
06.05.13
Сообщения
152
Реакции
48
Баллы
8
Город
Хабаровск
Плюсы и минусы бронирования.

Рассмотрим второй вариант защиты лодки. Напыление эластомерного покрытие на ПВХ. Защитные свойства рассчитаны, прежде всего, на истирание и разрыв. При этом методе, полимерная защита сохранит лодку при контакте с острыми камнями, песком и гравием (на практике, защищеннную лодку можно даже таскать по асфальту). В случае точечного повреждения, покрытие в разы уменьшит величину разрыва.
Все это большой плюс.
Но, в случае этого самого разрыва или прокола, наложить латку сверху покрытия не получится. Отремонтировать лодку будет возможно только изнутри баллона (днища), путем вскрытия.
И это большой минус.
Стоимость нанесения этого покрытия колеблется от 1250 до 1700 р./ м2, плюс это или минус, решать вам.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
17.817
Реакции
15.278
Баллы
308
Город
Хабаровск
А эластомерное покрытие каким обладает рельефом? Если это напоминает "антигравий" для автомобилей - то будет с хорошим такимаппетитом питаться ходкостью лодки... Фото есть? И насколько оно утяжеляет лодку, насколько оно усложняет её мойку/обрастание грязью, складывание лодки (какова его толщина?)?
Думается мне, что это - не менее важные характеристики покрытия.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх