«Подъем, все на спасение!» — заорал кто-то. Выскакиваю и вижу — огромные волны бьют катамаран, который выглядит как-то неестественно.. Одна гондола пробита. Черт возьми, на нем же многие вещи, и откуда взялись волны — бухта-то закрытая, и два часа назад был полный штиль. Впрочем, вопросы потом, выносим катамаран на берег и спасаем снаряжение. Оказалось, что мы зашли в бухту в отлив, когда вход в нее был надежно защищен от волн рифами. Начался прилив, и волна с моря свободно пошла в бухту.
Утром подсчитали потери. Потеряны два весла, два бачка с продуктами и мешок со второстепенными, но все-таки нужными вещами. Гондола оказалась целой, просто от ударов вырвало пробку. Хороший урок на будущее — НЕ РАССЛАБЛЯЙСЯ! На следующую ночь опять был тревожный подъем — в прилив стало заливать палатки. Еще один урок — в шторм уровень приливов значительно выше, чем в обычную погоду.
Погода налаживалась и мы решили съездить в поселок Аян, который находился в соседней бухте в двух километрах, чтобы пополнить запас продуктов. Зайдя в бухту, мы вытащили наш ярко-красный «Абрек» на берег. Тут же собралась толпа любопытных. Нужно ли говорить, что новые люди, тем более в таком снаряжении, как мы в поселках всегда привлекают внимание. Народ полюбопытствовал:
— Вы откуда?»
Отвечаем:
— Из Николаевска.
— Понятно, что из Николаевска, сюда все приходят из Николаевска, вы на чем пришли?
Мы показываем на катамаран:
— на нем пришли.
Мужики нам:
— Да, не слепые, видим, что на нем, а судно ваше где?
— Да вот на нем и пришли из Николаевска.
Народ заржал:
— Вы че звездите, мужики, ваше судно где-нибудь за мысом стоит, а вы нам лапшу на уши вешаете. На таком га… (пи-и-и) по морю не ходят.
Пришлось им рассказать про маршрут и цели похода поподробнее — недоверие сменилось огромным уважением, к тому же они вспомнили увиденный по телевизору наш фильм о Шантарах.
Вообще в северных поселках очень приятно общаться с людьми. Народ как правило добрый и открытый и каждый всегда готов тебе помочь, зачастую бескорыстно. Прилетел Георгич, пополнены запасы продуктов, топлива и «Абрек» вновь берет курс на север. Погода наладилась, светит яркое солнце, но на море достаточно сильное волнение. Кстати мужики в поселке нас предупредили, что к северу от Аяна море очень суровое — штормит постоянно и очень сильный накат.
Катамаран ведет себя надежно — взбирается с волны на волну, Ямаха натужно ревет. Иногда приходится идти галсами. Вскоре появились Мальминские острова, часть территории Джугджурского заповедника, представляющая собой группу островков с птичьими базарами и лежбищами сивучей. У нас есть разрешение на нахождение в заповеднике, поэтому высаживаемся с подветренной стороны и делаем фотовидеосъемку.
После обеда ветер усиливается и гонит встречную волну с барашками. Как я уже писал — на море самые опасные участки — это выступающие мысы и чем сильнее выступает мыс, тем он опаснее. (Вспомним легендарный мыс Горн, возле которого было разбито множество судов). И мыс этот становится еще на порядок опаснее, если возле него встречаются в противоположном направлении ветер и течение. Образуются очень высокие хаотично пляшущие острые волны — сулои, причем совсем рядом на море может даже стоять полный штиль.
Оставив далеко позади Мальминские острова приближаемся к мысу Нурки. Острый каменный мыс, километров на пятнадцать выступающий в море. Еще издали было видно, что там все в белых бурунах. Застегиваем потуже спасжилеты. Началась сильная болтанка. Катамаран то проваливался в пропасть, то взлетал на гребень. Справа угрожающе нависали отвесные скалы. Мы практически стоим на месте. Внутри все сжалось до предела, каждый осознавал, насколько же близко подступила опасность. В этот момент все зависело от мастерства и хладнокровия Максима… и от мотора. Заглохни он в этот момент и огромный вал подхватит тут же наше суденышко и с огромной силой бросит о скалы. Временами нам казалось, что катастрофа неизбежна. Больше часа длилась такая болтанка, бедный «Абрек» испытывал невероятные нагрузки (как потом оказалось — лопнула рама). Взяв немного мористее, мы медленно метр за метром отвоевывали у моря пространство. Наконец мыс позади. Народ требует «табориться» в ближайшей подходящей бухте. Подходим к устью реки Уркан, но на море огромный накат, решаем не рисковать, идем дальше в поисках закрытой от волн бухты.