Добрый день уважаемые водномоторники дальнего востока! Специально зарегистрировался здесь, несмотря на то , что сам из Кемерово, почитав данный ресурс нашел для себя очень много полезной информации
После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел "кастрюлю" Rusboat 43jet.
Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. "Поженил" с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и "подубитые", требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. "Ареал" моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много "лишних" элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холоду задувает.
При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После двух поездок на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 5-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. В последнюю рыбалку шли вниз, да еще и харюзом подгрузились, короче не увидел я камень, удар...полет в воду.....в результате лодка с одной стороны стала "килеватая" как обь или казанка))) Думал переломались, но отделались лишь ушибами, повезло короче. Два года подряд в этих же условиях "пилотировали" Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота, но он и легче. Сейчас планирую установить новый силовой набор, а также усилить заднюю часть на 1,5метра по длине от кормы путем подкладки текстолита 3 мм под ВМП.
Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Длинноходный редуктор (2,75 оборота от и до крайних положений двигателя) это конкретное "ЗЛО" для езды по горным рекам, гидравлика дорого, "ампутация" саттелитов в редукторе тоже не самый лучший вариант.Отсюда вопросы к знатокам:
Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
"....редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши." Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.
Буду благодарен за любые советы и информацию.
После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел "кастрюлю" Rusboat 43jet.
Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. "Поженил" с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и "подубитые", требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. "Ареал" моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много "лишних" элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холоду задувает.
При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После двух поездок на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 5-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. В последнюю рыбалку шли вниз, да еще и харюзом подгрузились, короче не увидел я камень, удар...полет в воду.....в результате лодка с одной стороны стала "килеватая" как обь или казанка))) Думал переломались, но отделались лишь ушибами, повезло короче. Два года подряд в этих же условиях "пилотировали" Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота, но он и легче. Сейчас планирую установить новый силовой набор, а также усилить заднюю часть на 1,5метра по длине от кормы путем подкладки текстолита 3 мм под ВМП.
Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Длинноходный редуктор (2,75 оборота от и до крайних положений двигателя) это конкретное "ЗЛО" для езды по горным рекам, гидравлика дорого, "ампутация" саттелитов в редукторе тоже не самый лучший вариант.Отсюда вопросы к знатокам:
Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
"....редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши." Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.
Буду благодарен за любые советы и информацию.
Последнее редактирование: