Катер "Амур" + TD 27 = водомёт!

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.401
Реакции
872
Баллы
308
У моего знакомого товарища, друг за зиму собрал водомёт. Взял каркас от катера "Амур", выбросил оттуда "Москвичевский двигатель", купил с разбитого Террано дизель TD 27 и начал "колдовать". Итог работы выкладываю Вам в видеоотчете.

PS: до TD 27 ставил 3L, катер ну никак не хотел ехать. Много чего было перепробовано, пока не "воткнул" TD 27. И о чудо- катер просто полетел.

PSS: на видео скорость не максимальная, процентов на 70% использование возможности. Дальше просто становится страшно! :E048:

 

Sproot

Разработчик
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
3.542
Реакции
2.202
Баллы
308
Город
Хабаровск
Любопытно, на каких оборотах работает двигатель... особенно вот, когда в начале перве несколько минут, когда быстро летел... судя по звуку - на не малых...
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.401
Реакции
872
Баллы
308
Sproot сказал(а):
Любопытно, на каких оборотах работает двигатель... особенно вот, когда в начале перве несколько минут, когда быстро летел... судя по звуку - на не малых...
Паша, я думаю для него это вполне нормально, т.к. вытолкнуть такую махину на глисс на малых оборотах не получится...
Опять же вспоминая свой водомет(подвесной)- на малых оборотах едет в режиме водоизмещения, чтобы выскочить- нужна "дать овса" :E048:
 

Саша

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
999
Реакции
713
Баллы
308
Город
Хабаровск
" Дать овса" это точно не для дизеля.
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
2.144
Реакции
627
Баллы
308
Город
Владивосток
Насколько мне известно ТД27 изначально конструировался и и использовался как морской мотор, это потом его на машины воткнули.
Кажись мотор Меркруизер это и есть ТД27 в морском исполнении, хотя здесь могу ошибаться.
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.504
Реакции
9.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не ходят долго дизеля на воде ввиду именно больших оборотов. Не любят они , если вваливают больше 3000 об/мин. А судя по звуку - не менее 4000 об/мин. У дизеля макс. крутящий момент снимается с более низких оборотов.
Опыт моих друзей по установке ТД-27 и других дизелей- не более года прожили моторы., в основном - трещины головок. После установил один мотор от Субару, второй 3S-FE.
 

kazanaza

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.965
Реакции
1.431
Баллы
308
Ой как страшно гудит то, хотя дует норм!
А чем москвичевский двигатель то не устраивал?
Как мне кажется самая правильная переделка Амура это переделка под подвесник...
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
2.144
Реакции
627
Баллы
308
Город
Владивосток
Гуляка сказал(а):
Не ходят долго дизеля на воде ввиду именно больших оборотов. Не любят они , если вваливают больше 3000 об/мин. А судя по звуку - не менее 4000 об/мин. У дизеля макс. крутящий момент снимается с более низких оборотов.
Опыт моих друзей по установке ТД-27 и других дизелей- не более года прожили моторы., в основном - трещины головок. После установил один мотор от Субару, второй 3S-FE.
Странно, ТД27 это один из очень не многих маленьких дизелей с чугунной головой. Ни разу еще не слышал, чтобы голова у него трескалась. По идее, если с охлаждением все сделаете правильно проблем не должно быть с этим дизелем. Кажись там очень не маловажный момент чтобы радиатор охлаждения располагался чуть выше головки мотора, чтобы после остановки горячего мотора не образовывалось воздушных пробок и пузырей в двигателе, и особенно в головке. Хотя конечно на мой взгляд также, дизель не для воды мотор, и вообще, терпеть не могу дизеля, очень ненадежная штука.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.401
Реакции
872
Баллы
308
Гуляка сказал(а):
Не ходят долго дизеля на воде ввиду именно больших оборотов
Три сезона откатал- проблем не было никаких(ничего нигде не треснуло, не перегрелось). Эксплуатация жесткая: с ранней весны до ледостава. Сейчас готовиться к новому сезону.

Гуляка сказал(а):
После установил один мотор от Субару
Очень интересно посмотреть. Сергей есть ли фото ?

kazanaza сказал(а):
А чем москвичевский двигатель то не устраивал?
Серега, я в эти подробности не вдавался. Кулибиных у нас на Руси дай Бог :E048: Это видимо один из них!

Федул сказал(а):
терпеть не могу дизеля, очень ненадежная штука.
Аналогично:T023:
С нашей солярой в стране- вернее с её производным- это гемор для себя и двигателя. Хотя на вкус и цвет- фломастеры разные!
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.504
Реакции
9.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Федул сказал(а):
Странно, ТД27 это один из очень не многих маленьких дизелей с чугунной головой. Ни разу еще не слышал, чтобы голова у него трескалась.
Значит мало с дизелями дел имел. Чугуная башка лопается при перегреве, как и аллюминиевая. Образуются всякие микротрещинки вследствие локальных перегревов ( в частности езда на полном газу), которые перерастают в трещины между клапанами, трещины под форкамеру. А далее выброс тосола и перегрев головки, как самой температурно-напряженной части мотора. Вот почему дизелисты категорически не рекомендуют гонять на машинах с дизелями свыше 120 км/час. Даже при правильно организованном охлаждении головки , на катере нужно вваливать гари, иначе он не поедет.
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.504
Реакции
9.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
amadin27 сказал(а):
Три сезона откатал- проблем не было никаких(ничего нигде не треснуло, не перегрелось). Эксплуатация жесткая: с ранней весны до ледостава. Сейчас готовиться к новому сезону.
как у вас организовано охлаждение головки ? Одноконтурная система или двухконтурная. Установлены ли маслянные и водяные холодильники ? Помпа родная амуровская ? Как организовано охлаждение выхлопа ?
По Субару фоток нет, только живьем видел. Носится зачетно.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.401
Реакции
872
Баллы
308
Гуляка сказал(а):
как у вас организовано охлаждение головки ? Одноконтурная система или двухконтурная. Установлены ли маслянные и водяные холодильники ? Помпа родная амуровская ? Как организовано охлаждение выхлопа ?
По Субару фоток нет, только живьем видел. Носится зачетно
Сергей, я не вдавался во все технические тонкости и доработки, т.к. оно мне нах не нужно было. Я с корефаном приехал в Елабугу, а он там как раз был(хозяин катера), увидел своими глазами, очень поразило сиё рукотворие- решил вот видео выложить, поделиться с форумчанами. Ну прокатил он нас от души по Амуру, поохали, поахали и разъехались по протокам.

Гуляка сказал(а):
По Субару Носится зачетно
Не удивительно- у самого Субарь- доволен на 1000% :E124:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.591
Реакции
163
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гуляка сказал(а):
Не ходят долго дизеля на воде ввиду именно больших оборотов....
А как же тогда Volvo Penta? :E048:
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.504
Реакции
9.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Volvo Penta изначально спроектировала судовые дизели на профессональном уровне, а не сколхожено нашими умельцами. Линейка дизелей в основном 5 цилиндровыеи обороты макс 3000 об/мин, хотя есть некоторые, у которых мах 4000 об/мин. Но и там есть проблемы - поэтому мои владивостокские друзья не ходят на полных оборотах на Volvo Penta-х.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.591
Реакции
163
Баллы
308
Город
Хабаровск
На каждой Volvo Pente есть шильдик на котором выбиты максимальные рабочие обороты. На моём, например, выбито 3250 об-1.
А предельно высокие и запредельные обороты любому двигателю жизнь не продляют. Независимо от того - дизель это или бензиновый мотор. Просто для каждого типа двигателя имеется свой диапазон рабочих оборотов, соответственно под это и проектируется, или подбирается коробка передач и главные редуктора.
Никто же не возьмётся утверждать, что если рабочая частота вращения КВ у дизеля в 3 раза меньше, чем у бензинки, то это значит, что винт на катере, оснащённом бензиновым двигателем крутится в 3 раза быстрее. :E105:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.591
Реакции
163
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гуляка сказал(а):
Volvo Penta изначально спроектировала судовые дизели...
А двигатель Москвича изначально спроектирован как двигатель для самолёта:E127:
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.504
Реакции
9.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Андрюх@ сказал(а):
А двигатель Москвича изначально спроектирован как двигатель для самолёта:E127:
Не, Андрюх - от ракеты !!!
Обычный стыренный БМВ-шный мотор !!!
Хочу сказать- пожалуй, единственно долгоживущий на катерах и терпящий полные обороты до безобразия долго, потому что в нем заложен трехкратный запас прочности. Но это касается полторалитровых моторов 60 л.с.,которых для катера маловато. У 1,8 и 2 литровых Москвичей уже пошли проблемы.
А винт подбирается под крутящий момент, и соответственно обороты мотора , на которых он их достигает.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.591
Реакции
163
Баллы
308
Город
Хабаровск
Серёга, ты будешь смеяться, но прародитель нашего москвичёвского мотора действительно был спроектирован как авиамотор :E048:
Потом его срисовало БМВ, а потом у БМВ наши срисовали и получился Москвич :E021:
 

Sergeihc

Новичок
Регистрация
05.02.18
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Город
Хабаровск
Мы в своё время делали водомёты с закрытым валом и использовали два дизеля QD-32 и B-13 оба варианта выше всяких похвал конечно этому способствовала конструкция водомета
 

Вложения

sergey71

Новичок
Регистрация
10.03.18
Сообщения
6
Реакции
4
Баллы
3
Город
Запорожье
Насколько мне известно ТД27 изначально конструировался и и использовался как морской мотор, это потом его на машины воткнули.
Кажись мотор Меркруизер это и есть ТД27 в морском исполнении, хотя здесь могу ошибаться.
Меркруизер использовал мотор Исузу 1.7 и довел мощность до 120 л.с
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх