«Ни чего, вытерплю, дойду, доеду, опять дойду! Зато посижу на лунках, подышу морозным воздухом ! Ещё может и клюнет зубастенкая !» Так сам себя уговаривая, я тащил тяжёлый рюкзак, набитый всем, что может понадобиться, а может и не понадобиться, но всяко-разно пригодиться на зимней рыбалке. Дойдя до остановки, я аккуратно и почти с нежностью поставил рюкзак на землю (ни приведи Подя, ещё стеклянненькая разобьётся, чего ж я ему тогда налью?) и оглянулся в ожидании увидеть столь же ранних пассажиров. Пассажиров не было. «Опоздал!», подумал я. Но почти сразу увидел плетущихся бабулек, ну по этим-то точно можно сверять расписание автобусов. Ага, значит первого автобуса ещё не было. Ну ладно Я встал в пять часов и в такую рань, тащусь сам не знаю куда, но им то пенсионерам зачем так рано вставать, но подумалось: «Дай Бог доживу до этих лет, небось и обо мне так же подумают ! Дай им Бог здоровья !». Народ начал потихоньку собираться, а автобуса ещё не было. Наконец наш транспорт вырулил из-за поворота, я подхватил рюкзак и двинул поближе, но он так же благополучно урулил мимо нас. «Во здорово, енто чаво такое, эй водила ты ни чаво не перепутал» -это я так почти кричал – естественно молча. Через пару минут показался ещё один транспорт и так же благополучно, обдав нас гарью и снежной пылью, упылил мимо. Когда показался третий, я даже не стал в очередной раз поднимать рюкзак и был прав. Поглядывая на часы; я же обещал мужикам, что подъеду к половине седьмого; и оглядывая собравшейся на остановке народ, я увидел тех самых бабулек, спокойно разговаривающий между собой. Они как стояли в уголке, так ни разу и не рванули к автобусу. Ну и чего я мельтешу, если они спокойны – значит это закономерность и по правилам. Когда показался очередной транспорт, бабульки спокойно и даже как то вальяжно начали двигаться к предполагаемому месту радушно распахнутых дверей. Это было как безмолвный сигнал к атаке. Народ как то мгновенно и неожиданно собрался в парящий ком, и ухватив взглядами желанный автобус, как бы притянул его к себе. Мне даже показалось, что водила попытался проехать мимо, но машина сама повернула и застыла на остановке, захваченная людской силой притяжения. И что вы себе думаете, я таки наконец сел на автобус, будь он трижды …. исправен !
Усевшись на двойное, но не очень удобное сидение и разместив аккуратно на полу рюкзак, я почувствовал тепло этого тяжеловесного средства передвижения. «А на дворе-то ветер, и холодно ! А ведь ещё не расцвело.» Ладно потерпим !!!
Доехав до своей остановки, и не услышав телефонного звонка с вопросом: «Ты хде, опоздун ?», я взвалил рюкзак на плечо и потопал к в сторону нашего общего сбора. Как ни странно я опередил одного из наших ровно на пару минут. Не люблю быть последним !
Загрузив шмурдяком микрик (рюкзак я разместил как отдельного особо важного пассажира) мы почти довольные и улыбающиеся, произнесли чуть ли не хором: «Ну с Богом !». Засекли время и рванули в непроглядную тьму. Борисыч, наш водитель, так рвался вперёд, что даже чтобы «пометить» обочину мы остановились всего один раз. Добрались до места за два часа двадцать минут. Рекорд побит. Почти с нежностью обозвав водителя «Шунахером», мы стали переодеваться и собирать всё, что с собой придётся по необходимости нести. Я здесь был впервые и оказалось, что нам ещё пёхом по снегу идти. Машину оставили на шоссе. Стоящие рядом два мощных джипа и одна полноприводная пузотёрка, говорили нам, что мы поступаем верно. Соваться вниз, на мгновенно заметаемую дорогу не стоит. Ещё по дороге я с нехорошим предчувствием наблюдал, как придорожный ковыль стелется под мощными порывами ветра. А здесь, на открытом месте практически сдувало. Открытые части тела (не подумайте там себе чаво - руки и лицо) мгновенно замерзали. Пока переодевался, на ветер не обращал внимания, но почувствовав не ладное ухватился за нос. Вот же …..пи…пии…пи нос отморозил. Блин сколько раз уже ему доставалось от зимних морозов и вот опять. Пытаясь вернуть нос к жизни, я чуть не отморозил пальцы рук, пытаясь отогреть руки, чуть не отбил себе бока, ну и так далее с попеременным успехом. Вставляя не совсем цензурные слова, я приговаривал: «Ветер, ветер, ты го….юк, отморозил пару рук, отморозил щёки, нос. Чёрт меня сюда принёс !!!». Так, как машина уже выстыла, и согреться в ней явно не светило, я поплёлся за нашим водилой – заводилой. Согреюсь на лунках. Пешня – она ведь «горячая штучка» !
После пары минут усиленной долбёжки, я совсем согрелся и поэтому спокойно перешёл к буру. Глубина подо льдом оказалась в районе 30 см. Борисыч сказал: «Самое оно. Там она и сидит!». Эти слова я ещё долго повторял про себя пытаясь уговорить ту, которая «там сидит». Постепенно казалось, что там сидит ОН, хитрый и вонючий. Вторая лунка и постоянная смена приманок почему-то не дали результатов. Всё чаще казалось, что из-за ближайшего бугорка выглядывает кто-то маленький, хитрый и рыжий, и только сильный ветер не доносит до меня его неприятный запах. Весёлый и задорный ВЕТЕРОК почти мгновенно задувал снегом лунки и пытался забраться под одежду, но не продуваемый костюм делал своё дело и охранял моё тело. Отмороженный нос, быстро возвращённый к жизни, уже почти не ныл, руки наслаждались теплом меховых варежек. Единственное, что было не совсем приятно, невозможно было обозревать окрестности - при попытке снять капюшон и посмотреть как там мои напарники, ветер хлёстко бил по морде лица, как бы говоря: «Дал я тебе сесть на лунках, так сиди и лови, а не крути башкой !»
Борисыч, выхватил щучку. УРА!!!! Щука здесь есть !!!! Краб у него был, не в пример моим самоделкам, магазинный. С виду не казистый, тёмный и отдалённо напоминающий рыбу с большой головой. Взяв у «убийцы хорьков» похожего страшненького краба, я почти побежал на свои лунки.
Пока любовался щукой и выбирал приманки, лунки замело по самое «не хочу», сидушка тоже была вся в снегу, рюкзак в снегу, чехол с махалками в снегу, черпалка в снегу, ветер в снегу…. в общем: «Снееег, да снееееег кругооооом. Ветер - злой му….к. Таам на тоооолстом льдууууу. Зааамерзаааааал рыбаааааак !».
В предвкушении долгожданного удара, я уговаривал не столько хишника, а больше себя самого: «Ну вот, ну сейчас, ну я её обману, кушай, кушай крабика, он вкусный ! Он такой же, который скушала твоя младшая сестричка !». Но ни кто не позарился на железячку ! Обидно, да ???
Чтобы отогнать вонючего зверька и немного согреться (сидение на одном месте не добавляло тепла) я преодолев нежелание вставать и идти, всё же собрал необходимое, и двинулся к видневшейся не так уж и далеко, подобии снежной загородки, созданной как оказалось абсолютно без руким существом. Лёд в лунке был не более 15 см. Значит недавно здесь кто-то сидел и может даже ловил. Об этом же говорили и, набросанные как попало, кучи льда. И хотя лунка была всего одна, я решил немного посидеть. Сидеть оказалось очень неудобно. Ветер через большие прорехи в загородке впивался в тело. На один момент даже показалось, что что-то меня пихает в спину. Пришлось вставать и доделать то, что кому-то не удалось. Загородив кусками наста прорехи в загородке, отдолбив намёрзший лёд вокруг лунки, подготовив упор для спины и установив сидушку, я с удовольствием разместился и закинул своего красненького тёмного балансирчика. Ветер теперь не пихал меня в спину, а только изредка шелестел снегом по капюшону и снежными дорожками обтекал вокруг загородки. Лунка почти не заметалась, можно было расслабиться и насладиться окружающим миром !
А всё-таки красиво ! Вон птица пролетела. Бедолага, как ей против ветра ? Вон мужики сидят кучкой, может клюёт, вот они и сбились. Но почему-то не возникало желания идти и «обдалбливать». Рука сама «на автомате» махала и было уже как-то всё равно, клюнет или нет. Покой и умиротворение накатывали волнами на расслабленное сознание….
Вмороженная в снег льдинка, похожая на маленький парусный кораблик, противостояла снежным зарядам. Казалось, что корабль идёт курсом бейдевинд и каждый девятый снежный заряд как девятый вал, то накрывающий корабль чуть ли не до парусов, то бьющий в борт, так, что кажется, трещат мачты. Хотелось разглядеть храбрых матросов, управляющихся с парусами, и может быть увидеть знакомые лица. В шуме ветра уже слышались удары волн, бьющих в скулу неустрашимого корабля и чувствовался ни с чем не сравнимый запах моря. Как хотелось ещё раз попасть в шторм, и пусть и не под парусом, но всё-таки ещё раз испытать на себе ..
Опа, ё –маё это же удар!!! Ну- ка, ну-ка, давай подходи ещё. Я тебя уже жду… Куда-то сразу растворилась слабость и дремотное состояния. Осталась только лунка, лёд и та, что притаилась под ним. Хитрая бестия наверное стоит рядом и сморит на движение укушенного её малька. Пытался не дрогнуть и не менять стиль игры. Минута, две, три уже начал считать взмахи. Тишина. Начал потихоньку менять стиль игры, то как у раненой рыбки, то как будто в процессе кормления…. Всё равно тишина, никого и ничего… да что же это такое. Помахав ещё немного, чувствуя, что слегка продрог, решил сходить к своим, проверить как у них там.. Только поднялся, порыв ветра чуть не сбил с ног. Ветер то ещё сильнее стал. Укрывая лицо и особенно пострадавший нос, добрался до своих. Они бедолаги укутались, как могли. Сидят в ожидании чуда, чуда нет. Толи гранаты не той системы, толи руки. Решили пообедать «чем Бог послал», пошли к машине, запустили двигатель разложили закусь, и только наливая себе 60% раствора воды, я понял что не так ! Забыли спросить и поднести подарки сами знаете кому. Вот так-то вот.
После обеда была уже не рыбалка, ожидание клёва сменилось ожиданием возвращения домой. Особенно этому поспособствовало то, что мужички, сидевшие кучкой, сразу после обеда разошлись. На льду остался сидеть самый упорный. Как сказал один из этой компании, тот мужичёк поймал с утра пяток щук, а у сидевших рядом ничего.
Дома жена, в который раз, посетовала, что мне не сидится дома, а увидев мой сияющий нос, даже поворчала, натёрла его какой-то вонючей мазью, обняла и спросила; «Ну хоть отдохнул ?» . И я с чистой совестью ответил: « ДА !!!!».
