Нормальная статья, хоть и написано не везде/не во всем грамотно.
Сейчас стараюсь детям прививать навык чтения, хоть и не сразу удалось найти темы, которые заинтересуют. Есть грешок в плане просмотра ими телевизора, но ограничиваю по максимуму. В итоге дети сами учатся общаться, играть, придумывают что то. Хотя старший (10 лет) заметно ленив в данном направлении - влияние бабушек и дедушек на лицо, ну и сам немного ослабил удила в какой то момент)).
Дошкольное образование, как базис, сейчас оценить можно так: навалить, оценить и забыть. Детям не объясняются принципы, не учат делать выводы, осмысливать. Накидывают большой объем информации, без анализа. Начинаю спрашивать у сына о том, что означает то или иное слово из учебника (просто на выбор), 40% слов не знает, соответственно не может ими оперировать, смутно догадывается, либо не понимает о чем речь в тексте. Приходится бороться с этим самостоятельно. Толковый словарь первая книга на столе, используется ежедневно при уроках, так же толковый словарь подарен в класс для работы (вроде пользуются).
Почаще заставляю руками детей что нить делать, сам не против поковыряться в чем нибудь, отремонтировать, смастерить. Инструкции кстати читаю "потом" ))), правда не допуская "характерного щелчка" (не касается естественно особо сложных объектов), потому как все решаемо, разуму понятно, и как то мышление тренирует.
К чему все это: есть недостатки, есть большой поток неконтролируемой информации из вне. Учимся "не вестись" на ненужное, навязанное, и тоже самое детям прививаем и можно будет бороться с деградацией.