Дельта-груз-кормушка.
Продумывал я тему о зацепистости кормушек , а больше грузов для резинки. Понравился мне якорь для катеров и лодок "Дельта" или "Ультра".
Его форма обеспечивает врезание в грунт или песок при любом положении.
Решил использовать такую форму для груз-кормушек и для груз-якоря на "резинку".Форму для груз-якоря изготовил из жестяной крышки для банок., срезав на уголок края и выгнув ее, придав ей объем и дельта-форму. В нее и залил свинец.Края пропаял припоем с фосфорной кислотой. В трез см. от носика впаял тягу. Используя разные по высоте отверстия , меняю угол атаки ножа заглубления. Эта тяга имеет небольшой выступ снизу. Цепляясь за грунт, он создает дополнительные условия для заглубления ножа. Но жесткого(глухого) зацепа не происходит. Система с выступающей тягой создает архимедов рычаг с распеделенной массой груз-кормушки. Она поворачивается и выходит из зацепления. Чем ниже отверстие, теммбольшее усилие нужно для выведения кормушки из зацепления.
В данной моделе леку пропустил через пластиковую кормушку и выел через через заднее отверстие в форме, сделав на леске петлю для крепления поводка. Собственно получилось спортивное креплениеснасти. Кормушку можно сделать и открытого типа. Эта груз-кормушка получилась весом 123 гр. Для резинки можно сделать потяжелее - до 300 - 500 гр.
Испытания с динамометром.
При испытанияхна столе с имитацией зацепов за грунт, камни дельта-грузы показали следующее . Первый вариант с шириной 80 мм. "преодолевал" препятствия с нагрузкой не более 0.5 кг. Второй вариант с шириной 50 мм. преодолевал препятствия уже с усилием 1.5 кг. Сказывается величина рычага. При зацепе (упоре) груз встает наискосок боком, и рычагом приходитя приподымать "боковую" составляющую веса груза. Зад для увеличения этой нагрузки должен быть пошире. Но в данной конструкции она составляет 45-50 ммю Увеличивая ширину крыльев, уменьшаем необходимое для стягивания усилие.
При "глухом" зацепе для второго Д-груза для снятия с зацепа необходимо сделать рывок. Тогда при подъеме груза происходит его ход по инерции и он переваливается через препятствие.
На мокром песке первый груз врезается лучше, но все равно сила сопротивления или сцепления в обоих случаях не более300-400 гр. На каменистом грунте эта сила будет больше.. Может нужно увеличить выступ снизу, что бы Д-груз сильнее "клевал" носом и больше зарывался. Хотя на песке его зацепистость будет мала.
К отрицательным моментам я бы отнес, что узкий Д-груз иногда переворачивается. (У него же нет рычага, как у якоря). Тогда он ползет, цепляясь только тягой. Еще один момент - это то, что при вываживании груз идет с наклоном, создавая повышенное усилие . Можно попробовать сместить тягу ближе к носику до двух см. Ну аэродинамические характеристики такого гру конечно хуже, чем у "пули". Но главной задачей здесь я считал увеличение зацепистости.