Mustafa
Местный
- Регистрация
- 26.01.11
- Сообщения
- 60
- Реакции
- 93
- Баллы
- 208
Сначала много буковок (кому-то могут быть полезны), но потом фотки )))
По роду деятельности частенько бываю на острове. Нравится мне он… Климатом, природой, доступностью (и НЕдоступностью) многих красивейших уголков, приветливым народом. Много чем.
После очередной командировки и рассказов о сопутствующих работе похождениях (в основном, рыбалках) жена возьми да и скажи: «А поехали в отпуск на Сахалин на машине?!» Ну и… Поехали!
Волею звезд дата нашего планируемого отъезда совпала с пиком наплыва официальных и не очень работников путины (не путать ударение!), их даже вояки помогали развозить. Хорошо, что изначально допускался разбег по датам. День ИКС пришлось отложить на неделю. Когда же я очередной раз позвонил в транспортное агентство, меня ждал еще один «сюрприз» – ближайшая возможная дата еще на неделю позже планируемой. И дальше лучшего описания, чем опробованный на собственном опыте алгоритм действий по прохождению этого захватывающего квеста, не придумаешь. Хотя, скорее всего, кто не раз уже осуществил такой переезд, имеет свое видение, как и что лучше делать. Надеюсь, для «перворазников» будет интересно и полезно узнать, что:
1. Планирование поездки (и все пункты со 2 по 6) осуществлять не позднее двух недель до даты выезда.
2. Позвонить в агентство «Дальтранссервис» и узнать ближайшую дату, на которую можно подать заявку на паром.
3. Составить заявку в свободной форме с указанием дат отбытия ТУДА и ОБРАТНО, марки и госномера авто, паспортных данных с регистрацией сопровождающих лиц и контактных телефонов.
4. Оправить заявку по факсу или по эл. почте (лучше по факсу, т.к. почту проверяют не сразу) и убедиться, что все приняли и поняли.
5. На следующий день (а может и через два… узнать можно лишь регулярными звонками) заявку обработают и поставят в планирование парома. Тогда же только можно узнать ДАТУ (!!!) и во сколько рублей денег это мероприятие вылилось. БЫТЬ ГОТОВЫМ к тому, что запланируют на день раньше, чем указано в заявке. Бронируется место под авто и пассажирские места для сопровождающих в 4-местных каютах.
6. Если есть желание попасть в 2-местную, позвонить в пассажирскую кассу пароходства и рассказать им историю, что «Дальтранссервис» поставил в бронь авто и сколько-то людей на такое-то число. Объяснить, что хочется в 2-местную каюту. Обещать они ничего не смогут, но нужно попросить записать фамилии в «списки желающих».
7. Перед выездом позвонить в «Дальтранссервис» и узнать, на какое время планируется паром. Запасшись терпением и спокойными нервами, время узнать можно…
8. Поездку спланировать таким образом, чтобы подъехать минимум часа за 4 до парома.
9. ПЕРЕД самым выездом позвонить в «Дальтранссервис» и сказать что выезжаем (назвать фамилии и номер авто). Также позвонить в пассажирскую кассу и тоже подтвердить выезд (напомнить про желание попасть в 2-местную каюту).
10.Даже если этого не сказали делать, ПОЗВОНИТЬ в «Дальтранссервис» с поворота Лидога-Ванино и подтвердить поездку.
11.По приезду в Ванино… Да-да-да… Позвонить в «Дальтранссервис» и узнать, когда можно заехать на территорию порта.
12.Добраться до офиса «Дальтранссервис» в порту, заплатить деньги и оформить проездные документы (Это отдельная ветка квеста… Пояснения диспетчера по телефону, как добраться до офиса могут привести совсем в другой угол порта, поэтому лучше следовать по чекпойнтам на карте).
13.Немного подождать на стоянке около офиса и получить на руки документ. КОНОСАМЕНТ. Именно он дает право заехать и зайти на борт парома. Только теперь можно спокойно выдохнуть.
14.Заехать на паром. Со времени заезда и до выезда авто находится вне доступа. Позаботиться о вещах срочной необходимости на период до суток.
15.Пройти по пирсу до проходной и при проверке документов спросить про каюты. Если выполнены все пункты выше – фамилия присутствует у проводников на верхней палубе (именно там расположены 2-местные каюты) и там скажут номер.
16.После отхода парома доплатить разницу цены.
ВСЕ!!! Квест пройден!
Говоря сразу о дороге назад отмечу, что в Холмске информационное обеспечение о пароме организовано лучше. Диспетчеры «Дальтранссервиса» более приветливы, отвечают на вопросы без интонаций, что ты и так уже все должен знать.
Ну а дальше – свобода!
Благодаря наличию машины в доступности от получаса до 3-х часов езды находятся места, в которые приезжаешь и… отдыхаешь душой и телом. Не знаю, как это описать, но иногда наступает ощущение нереальности происходящего (особенно чувствовалось на перевалах, где с одной стороны виден залив, с другой океан, а перед тобой полянка, на которой рядом растут брусника, ягель, кедровый стланик, лопух и бамбук).
Особых задач мы перед собой не ставили, хотелось побывать в максимуме красивых и интересных мест, в которые может доставить наш авто. Для себя хотелось попробовать словить сильного лосося на лайтовый спиннинг и на нахлыст (что и было осуществлено).
А рассказывать можно долго. Лучше покажу немного фото.
P.S. справочно, вдруг кому поможет в планировании:
Посещено: мыс Евстафия, мыс Великан, мыс Трудный, водопад Клоковский, водопад Айхор, гора Быкова, гора Лягушка, Чертов мост и куча разных бухт, озер и Бог его знает чего еще…
Пройдено 3800 км пути. Средний («по больнице», с учетом трасс, города, перевалов и бездорожья) расход бензина составил 13 л/100 км.
Стоимость АИ-95 на острове – 41 р. 20 коп.
Стоимость перевозки авто и 2-х сопровождающих на пароме – 19800 р. в одну сторону плюс доплата за размещение в 2-местной каюте – 1600 р. за двоих. Цена перевозки авто зависит от его занимаемой площади.
Стоимость съемной квартиры в центре города – от 1500 р./сутки за однокомнатную и от 2500 р./сутки за двушку.
мыс Евстафия, чушки были когда-то на свиноферме, но как она перестала фунциклировать, сбежали и слегка одичали. их пробовали ловить и на шашлык - говорят, невкусные, потому что жрут в основном водоросли... теперь бегают по всей округе, внезапно появляясь из кустов.
перешеек на мысе. в бухте слева все кому не лень собирают чилима, ежей, и ловят камбалу.
справа уже море. лосось, окунь, краб.
по дороге на мыс вполне себе живописные ветряки ))
на горе Быкова. обещалась солнечная погода с видами "вон туда и туда и еще вот туда", однако на гору села туча и фотосессия была в стиле "жена ссыльного декабриста"
водопад Клоковский. 3 часа пути от Южного по асфальту вдоль побережья и меж гор.
большой, шумный, настоящий ))
хребет Жданко. одно из многих мест по дороге, на которых невольно останавливаешь машину и "залипаешь" на вид.
бухта Тихая. наверное, самое большое (может быть, единственное) разочарование поездки.
мы ее прозвали бухта Затхлая. хотели тут остаться на ночь, а то и на две. уехали через час. может, просто не повезло с чистой водой и контингентом окружающих отдыхающих... хотя по отзывам народа, многие в восторге.
горбыль на 3-граммовый спин. ощущения, которые я хотел получить! )))
гора Лягушка. по легендам, место силы... на самом деле породы вокруг магнитные, ручей под горой с "магнитными" камушками, много разноцветного мрамора. ну и сама глыба реально по форме лягушка с головой и лапками
каменное лицо на мысе Великан.
мыс Великан
село Стародубское. советский береговой укрепрайон с башнями от ИС-2 и целыми Т-34-85 (их еще надо поискать в кустах в другой стороне села). таких укрепрайонов по всему побережью можно несколько увидеть.
По роду деятельности частенько бываю на острове. Нравится мне он… Климатом, природой, доступностью (и НЕдоступностью) многих красивейших уголков, приветливым народом. Много чем.
После очередной командировки и рассказов о сопутствующих работе похождениях (в основном, рыбалках) жена возьми да и скажи: «А поехали в отпуск на Сахалин на машине?!» Ну и… Поехали!
Волею звезд дата нашего планируемого отъезда совпала с пиком наплыва официальных и не очень работников путины (не путать ударение!), их даже вояки помогали развозить. Хорошо, что изначально допускался разбег по датам. День ИКС пришлось отложить на неделю. Когда же я очередной раз позвонил в транспортное агентство, меня ждал еще один «сюрприз» – ближайшая возможная дата еще на неделю позже планируемой. И дальше лучшего описания, чем опробованный на собственном опыте алгоритм действий по прохождению этого захватывающего квеста, не придумаешь. Хотя, скорее всего, кто не раз уже осуществил такой переезд, имеет свое видение, как и что лучше делать. Надеюсь, для «перворазников» будет интересно и полезно узнать, что:
1. Планирование поездки (и все пункты со 2 по 6) осуществлять не позднее двух недель до даты выезда.
2. Позвонить в агентство «Дальтранссервис» и узнать ближайшую дату, на которую можно подать заявку на паром.
3. Составить заявку в свободной форме с указанием дат отбытия ТУДА и ОБРАТНО, марки и госномера авто, паспортных данных с регистрацией сопровождающих лиц и контактных телефонов.
4. Оправить заявку по факсу или по эл. почте (лучше по факсу, т.к. почту проверяют не сразу) и убедиться, что все приняли и поняли.
5. На следующий день (а может и через два… узнать можно лишь регулярными звонками) заявку обработают и поставят в планирование парома. Тогда же только можно узнать ДАТУ (!!!) и во сколько рублей денег это мероприятие вылилось. БЫТЬ ГОТОВЫМ к тому, что запланируют на день раньше, чем указано в заявке. Бронируется место под авто и пассажирские места для сопровождающих в 4-местных каютах.
6. Если есть желание попасть в 2-местную, позвонить в пассажирскую кассу пароходства и рассказать им историю, что «Дальтранссервис» поставил в бронь авто и сколько-то людей на такое-то число. Объяснить, что хочется в 2-местную каюту. Обещать они ничего не смогут, но нужно попросить записать фамилии в «списки желающих».
7. Перед выездом позвонить в «Дальтранссервис» и узнать, на какое время планируется паром. Запасшись терпением и спокойными нервами, время узнать можно…
8. Поездку спланировать таким образом, чтобы подъехать минимум часа за 4 до парома.
9. ПЕРЕД самым выездом позвонить в «Дальтранссервис» и сказать что выезжаем (назвать фамилии и номер авто). Также позвонить в пассажирскую кассу и тоже подтвердить выезд (напомнить про желание попасть в 2-местную каюту).
10.Даже если этого не сказали делать, ПОЗВОНИТЬ в «Дальтранссервис» с поворота Лидога-Ванино и подтвердить поездку.
11.По приезду в Ванино… Да-да-да… Позвонить в «Дальтранссервис» и узнать, когда можно заехать на территорию порта.
12.Добраться до офиса «Дальтранссервис» в порту, заплатить деньги и оформить проездные документы (Это отдельная ветка квеста… Пояснения диспетчера по телефону, как добраться до офиса могут привести совсем в другой угол порта, поэтому лучше следовать по чекпойнтам на карте).
13.Немного подождать на стоянке около офиса и получить на руки документ. КОНОСАМЕНТ. Именно он дает право заехать и зайти на борт парома. Только теперь можно спокойно выдохнуть.
14.Заехать на паром. Со времени заезда и до выезда авто находится вне доступа. Позаботиться о вещах срочной необходимости на период до суток.
15.Пройти по пирсу до проходной и при проверке документов спросить про каюты. Если выполнены все пункты выше – фамилия присутствует у проводников на верхней палубе (именно там расположены 2-местные каюты) и там скажут номер.
16.После отхода парома доплатить разницу цены.
ВСЕ!!! Квест пройден!
Говоря сразу о дороге назад отмечу, что в Холмске информационное обеспечение о пароме организовано лучше. Диспетчеры «Дальтранссервиса» более приветливы, отвечают на вопросы без интонаций, что ты и так уже все должен знать.
Ну а дальше – свобода!
Благодаря наличию машины в доступности от получаса до 3-х часов езды находятся места, в которые приезжаешь и… отдыхаешь душой и телом. Не знаю, как это описать, но иногда наступает ощущение нереальности происходящего (особенно чувствовалось на перевалах, где с одной стороны виден залив, с другой океан, а перед тобой полянка, на которой рядом растут брусника, ягель, кедровый стланик, лопух и бамбук).
Особых задач мы перед собой не ставили, хотелось побывать в максимуме красивых и интересных мест, в которые может доставить наш авто. Для себя хотелось попробовать словить сильного лосося на лайтовый спиннинг и на нахлыст (что и было осуществлено).
А рассказывать можно долго. Лучше покажу немного фото.
P.S. справочно, вдруг кому поможет в планировании:
Посещено: мыс Евстафия, мыс Великан, мыс Трудный, водопад Клоковский, водопад Айхор, гора Быкова, гора Лягушка, Чертов мост и куча разных бухт, озер и Бог его знает чего еще…
Пройдено 3800 км пути. Средний («по больнице», с учетом трасс, города, перевалов и бездорожья) расход бензина составил 13 л/100 км.
Стоимость АИ-95 на острове – 41 р. 20 коп.
Стоимость перевозки авто и 2-х сопровождающих на пароме – 19800 р. в одну сторону плюс доплата за размещение в 2-местной каюте – 1600 р. за двоих. Цена перевозки авто зависит от его занимаемой площади.
Стоимость съемной квартиры в центре города – от 1500 р./сутки за однокомнатную и от 2500 р./сутки за двушку.
мыс Евстафия, чушки были когда-то на свиноферме, но как она перестала фунциклировать, сбежали и слегка одичали. их пробовали ловить и на шашлык - говорят, невкусные, потому что жрут в основном водоросли... теперь бегают по всей округе, внезапно появляясь из кустов.
перешеек на мысе. в бухте слева все кому не лень собирают чилима, ежей, и ловят камбалу.
справа уже море. лосось, окунь, краб.
по дороге на мыс вполне себе живописные ветряки ))
на горе Быкова. обещалась солнечная погода с видами "вон туда и туда и еще вот туда", однако на гору села туча и фотосессия была в стиле "жена ссыльного декабриста"
водопад Клоковский. 3 часа пути от Южного по асфальту вдоль побережья и меж гор.
большой, шумный, настоящий ))
хребет Жданко. одно из многих мест по дороге, на которых невольно останавливаешь машину и "залипаешь" на вид.
бухта Тихая. наверное, самое большое (может быть, единственное) разочарование поездки.
мы ее прозвали бухта Затхлая. хотели тут остаться на ночь, а то и на две. уехали через час. может, просто не повезло с чистой водой и контингентом окружающих отдыхающих... хотя по отзывам народа, многие в восторге.
горбыль на 3-граммовый спин. ощущения, которые я хотел получить! )))
гора Лягушка. по легендам, место силы... на самом деле породы вокруг магнитные, ручей под горой с "магнитными" камушками, много разноцветного мрамора. ну и сама глыба реально по форме лягушка с головой и лапками
каменное лицо на мысе Великан.
село Стародубское. советский береговой укрепрайон с башнями от ИС-2 и целыми Т-34-85 (их еще надо поискать в кустах в другой стороне села). таких укрепрайонов по всему побережью можно несколько увидеть.
Последнее редактирование модератором: