Андрей Ширяев
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 30.01.13
- Сообщения
- 2.345
- Реакции
- 3.526
- Баллы
- 308
"Фурор"
Это случилось в том же восьмом или, может быть уже в девятом классе. Но случай этот также был тесно связан с театром и страсти там пылали вполне себе достойные сцены больших и малых театров. В общем, школа готовилась ко Дню театра. Учащиеся разных классов репетировали отрывки из разных пьес, готовясь показать свои таланты на сцене школьного актового зала.
Нашему классу досталась сцена из пьесы "Сорока-воровка", пьесы о горькой судьбе актрисы крепостного театра, яркой, талантливой, но... крепостной. На роль актрисы выбрали Зою Торопкину и знаете, я и сейчас могу сказать, что она очень подходила на роль русской красавицы: длинные волосы, заплетенные в толстую косу, стройная фигурка, внешность, той самой, русской, красоты, не броская, вроде бы, а приглядишься, и глаз не оторвать. А на роль барина, владельца крепостного театра и, собственно, хозяина всех его актеров, выбрали меня. Не то чтобы я был похож на сморщенного старичка, скорее наоборот. Как это? Косая сажень в плечах, густой румянец на щеках, кудри до плечей. Ну, Иван-царевич и только. Ну, пусть Иван-дурак, но не старичок же. Я долго отнекивался, но, увы. Меня добили железным доводом, мол, папу же ты играл в спектакле. М-да, слава настигла меня в самый неподходящий момент.
Долго ли, коротко ли, но вот и все репетиции прошли и настал день выступления. Полный зал зрителей, школьники, учителя. Артисты толкутся за кулисами, готовясь к выходу, волнуясь и переживая. Зою одели в платье тех времен, которое еще больше подчеркнуло ее красоту. Меня загримировали под старичка, все готово. Вот и наша очередь. Напомню забывшим о чем шла речь в спектакле, это нужно для понимания событий. давным-давно, помещичья усадьба, только -только завершился спектакль крепостного театра. Его прима, в гримерке, у зеркала, смывает грим. В комнату входит старый граф, воспылавший любовными чувствами к девушке. Он начинает приставать к ней, она отталкивает и просит покинуть гримерку. Граф, возмущенный отказом, кричит на нее, в гневе: "..Ты что о себе возомнила?... Я, дескать, актриса?.. Нет!!! Ты моя крепостная девка, а не актриса...". Представили сцену? А теперь представьте как я ее сыграл. Дело в том, что в то время мы с Зоей были в ссоре, не помню уже причину ссоры, но поссорились мы сильно. Это, кстати, было одним из поводов моего отказа участвовать в спектакле. А теперь представьте всю искренность моих эмоций, всю силу моего "презрения к таланту" этой актрисы, когда произносил эти слова. Я в гневе так громко закричал, что, казалось, проснулись дети в соседнем детсаду. Уходя "из гримерки" я пнул стул, стоящий на сцене, так что он улетел в зал...
Потом были долгие и продолжительные аплодисменты и выходы на "бис". А еще позже Андрюха Сончик высказывал: Ну, ты, орешь. Я там пристроился на заднем ряду, почти уже уснул, И тут рев тигра и грохот. Я чуть со стула не упал"
Это случилось в том же восьмом или, может быть уже в девятом классе. Но случай этот также был тесно связан с театром и страсти там пылали вполне себе достойные сцены больших и малых театров. В общем, школа готовилась ко Дню театра. Учащиеся разных классов репетировали отрывки из разных пьес, готовясь показать свои таланты на сцене школьного актового зала.
Нашему классу досталась сцена из пьесы "Сорока-воровка", пьесы о горькой судьбе актрисы крепостного театра, яркой, талантливой, но... крепостной. На роль актрисы выбрали Зою Торопкину и знаете, я и сейчас могу сказать, что она очень подходила на роль русской красавицы: длинные волосы, заплетенные в толстую косу, стройная фигурка, внешность, той самой, русской, красоты, не броская, вроде бы, а приглядишься, и глаз не оторвать. А на роль барина, владельца крепостного театра и, собственно, хозяина всех его актеров, выбрали меня. Не то чтобы я был похож на сморщенного старичка, скорее наоборот. Как это? Косая сажень в плечах, густой румянец на щеках, кудри до плечей. Ну, Иван-царевич и только. Ну, пусть Иван-дурак, но не старичок же. Я долго отнекивался, но, увы. Меня добили железным доводом, мол, папу же ты играл в спектакле. М-да, слава настигла меня в самый неподходящий момент.
Долго ли, коротко ли, но вот и все репетиции прошли и настал день выступления. Полный зал зрителей, школьники, учителя. Артисты толкутся за кулисами, готовясь к выходу, волнуясь и переживая. Зою одели в платье тех времен, которое еще больше подчеркнуло ее красоту. Меня загримировали под старичка, все готово. Вот и наша очередь. Напомню забывшим о чем шла речь в спектакле, это нужно для понимания событий. давным-давно, помещичья усадьба, только -только завершился спектакль крепостного театра. Его прима, в гримерке, у зеркала, смывает грим. В комнату входит старый граф, воспылавший любовными чувствами к девушке. Он начинает приставать к ней, она отталкивает и просит покинуть гримерку. Граф, возмущенный отказом, кричит на нее, в гневе: "..Ты что о себе возомнила?... Я, дескать, актриса?.. Нет!!! Ты моя крепостная девка, а не актриса...". Представили сцену? А теперь представьте как я ее сыграл. Дело в том, что в то время мы с Зоей были в ссоре, не помню уже причину ссоры, но поссорились мы сильно. Это, кстати, было одним из поводов моего отказа участвовать в спектакле. А теперь представьте всю искренность моих эмоций, всю силу моего "презрения к таланту" этой актрисы, когда произносил эти слова. Я в гневе так громко закричал, что, казалось, проснулись дети в соседнем детсаду. Уходя "из гримерки" я пнул стул, стоящий на сцене, так что он улетел в зал...
Потом были долгие и продолжительные аплодисменты и выходы на "бис". А еще позже Андрюха Сончик высказывал: Ну, ты, орешь. Я там пристроился на заднем ряду, почти уже уснул, И тут рев тигра и грохот. Я чуть со стула не упал"