Сколько нужно сантиметров для ПВХ

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
Добрый день. Интересует мнение владельцев лодок ПВХ.
Имею в наличии Suzumar 360 и Suzuki 15. Опыта определения всяких кос и мелководий еще нет. Какой допустимый минимальный уровень воды под лодками такого типа может быть, чтобы не цеплять мотором за дно? Надеюсь на компетеный ответ. Зараннее спасибо.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.821
Реакции
3.292
Баллы
308
Григорич сказал(а):
Добрый день. Интересует мнение владельцев лодок ПВХ.
Имею в наличии Suzumar 360 и Suzuki 15. Опыта определения всяких кос и мелководий еще нет. Какой допустимый минимальный уровень воды под лодками такого типа может быть, чтобы не цеплять мотором за дно? Надеюсь на компетеный ответ. Зараннее спасибо.
равно высоте редуктора ПЛМ при движении в глиссирующем режиме и на несколько сантиметров больше при водоизмещающем режиме.
Для водомета - около 5 см по днищем.
 

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
А на сколько примерно см редуктор ниже киля лодки?
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.177
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Григорич сказал(а):
Добрый день. Интересует мнение владельцев лодок ПВХ.
Имею в наличии Suzumar 360 и Suzuki 15. Опыта определения всяких кос и мелководий еще нет. Какой допустимый минимальный уровень воды под лодками такого типа может быть, чтобы не цеплять мотором за дно? Надеюсь на компетеный ответ. Зараннее спасибо.
Осадка самой ПВХ лодки со средней загрузкой минимальна и как правило не превышает 10 см в статике+высота подводной части ноги Вашего мотора ещё около 27 см.Итого на малом ходу надо не менее 35 см при опущенном моторе...Если установить мотор в режим движения по мелководью,то 28-30 см будет вполне достаточно....:O011:
 

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
Спасибо за ответы. Тогда задам глупый вопрос :E048: Если прозевал меляк и наехал на него, какая последовательность наезда на него? Подкидывает мотор или сначала сел лодкой а потом уже ПЛМ подлетает? И вообще как вести себя при наезде на мель? :E048:
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
У меня комплект примерно такой же, единственное что у сузумара немного задран нос, т.е. предполагаю что при одинаковой нагрузке у сузумара попа ниже. Так вот мне на уверенном глиссе хватает примерно 40 см от низа транца, чтобы пройти мелководье. Знаю потому что, когда все таки цепляю, воды где то по середину щиколотки.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Григорич сказал(а):
Спасибо за ответы. Тогда задам глупый вопрос :E048: Если прозевал меляк и наехал на него, какая последовательность наезда на него? Подкидывает мотор или сначала сел лодкой а потом уже ПЛМ подлетает? И вообще как вести себя при наезде на мель? :E048:
Сначала цепляешь килем мотора, потом если на сбрасываешь газ закапываешься глубже и начинаешь "коцать" винт. ЕСли есть вероятность мелководья ставь мотор на подрыв и при наезде на мель сбрасывай газ
 

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
У меня он всегда стоит на подрыв. Это не правильно? или не принципиально что он не зафиксирован?
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Григорич сказал(а):
У меня он всегда стоит на подрыв. Это не правильно? или не принципиально что он не зафиксирован?
Да пофигу... Главное назад сильно не газуй :E048: :E048:
Единственное помни, что при не зафиксированном моторе он по максимуму откинут и угол не всегда может быть оптимальным... Хотя на таком комплекте больше решает правильная загрузка...
 

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
Да :) Разок газанул назад :)))
Немного не понял про угол. Как фиксация влияет на него?
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.821
Реакции
3.292
Баллы
308
сильное мелководье проходят на водоизмещении, одного на нос садишь, лодка носом зарывается - тем самым подымая мотор выше от дна. И на малых.
Если на скорости камень прозевал и удар пришолся не в редуктор (или перо) а в винт то с большой вероятностью отломится лопасть винта.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Григорич сказал(а):
Да :) Разок газанул назад :)))
Немного не понял про угол. Как фиксация влияет на него?
Почитай вот тут http://motors-land.narod.ru/ustavka_boat.html
Вообще в инструкции к мотору это описывается кажется. В общем когда у тебя мотор на подрыве он упирается в транец, то есть грубо говоря угол его наклона равен углу транца, который не всегда перпендикулярен воде. А наилучший выхлоп от двигателя ты получишь именно при перпендикуляре. Поэтому приходится менять наклон мотора шпилькой... Хотя еще раз скажу, на таких пвх проще правильно загрузить нос, чтобы лодка стояла нормально
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.821
Реакции
3.292
Баллы
308
kazanaza сказал(а):
Григорич сказал(а):
Да :) Разок газанул назад :)))
Немного не понял про угол. Как фиксация влияет на него?
Почитай вот тут http://motors-land.narod.ru/ustavka_boat.html
Вообще в инструкции к мотору это описывается кажется. В общем когда у тебя мотор на подрыве он упирается в транец, то есть грубо говоря угол его наклона равен углу транца, который не всегда перпендикулярен воде. А наилучший выхлоп от двигателя ты получишь именно при перпендикуляре. Поэтому приходится менять наклон мотора шпилькой... Хотя еще раз скажу, на таких пвх проще правильно загрузить нос, чтобы лодка стояла нормально
Бред. Когда мотор не заблокирован ("на подрыве") он упирается не в транец а в скобу, которая угол регулирует. Единственный минус это когда задний ход дашь мотор откинетца и все, больше минусов нет. Я на Ямахе водометной вообще хочу этот механизм снять как абсолютно лишний.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Multik сказал(а):
Бред. Когда мотор не заблокирован ("на подрыве") он упирается не в транец а в скобу, которая угол регулирует. Единственный минус это когда задний ход дашь мотор откинетца и все, больше минусов нет. Я на Ямахе водометной вообще хочу этот механизм снять как абсолютно лишний.
А ну да, правильно! Че то я сам запутался :E020:
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Multik сказал(а):
Бред. Когда мотор не заблокирован ("на подрыве") он упирается не в транец а в скобу, которая угол регулирует. Единственный минус это когда задний ход дашь мотор откинетца и все, больше минусов нет. Я на Ямахе водометной вообще хочу этот механизм снять как абсолютно лишний.

Алексей, снимать незачем. Просто вставь туда, где крючья стопорные подпружиненные на этом механизме
, брусочек деревянный, чтобы они не защелкивались. Я так у себя делал, мало ли потом, продать например надумаешь, или еще что.
 

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
Теория это теория. Сам перечитал много много литературы. Но все таки хочется услышать мнение "живых" людей, которые эксплуатируют именно ПВХ с ПЛМ. Действительно угол наклона регулируется шпилькой. Я езжу на второй дырке. В случае не завиксированного мотора, при движении назад, если даш резко газ, то мотор поднимается. Просто иногда, идя на редане ловиш себя на мысли, что будет, если налетишь на полном ходу на мель или топляк.
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.821
Реакции
3.292
Баллы
308
Григорич сказал(а):
что будет, если налетишь на полном ходу на мель или топляк.
с зафиксированным мотором может произойти :
1. Облом или загиб лопасти, облом пера
2. Мотор подпрыгнет на транце и уйдет в воду
3. Может и редуктор расколоться (но это больше для больших моторов и больших скоростей)
 

Григорич

Забанен на Портале
Регистрация
18.02.11
Сообщения
109
Реакции
9
Баллы
8
с зафиксированным мотором может произойти :
1. Облом или загиб лопасти, облом пера
2. Мотор подпрыгнет на транце и уйдет в воду
3. Может и редуктор расколоться (но это больше для больших моторов и больших скоростей)


А если мотор не зафиксирован?
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Григорич сказал(а):
А если мотор не зафиксирован?
Максимум больно ударит тебя, когда подорвется...
Ты не бойся, пару раз налетишь, потом уже не так страшно будет...
Я бы больше боялся за целостность самой лодки, особенно в случае с топляками
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.821
Реакции
3.292
Баллы
308
Григорич сказал(а):
А если мотор не зафиксирован?
всего этого может не случится. Фиксация мотора нужна для того чтобы при движении задним ходом мотор не задирала. Я его просто рукой за капот придерживаю. Мотор не фиксирую на горной никогда (в т.ч Ямаху водометную).
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх