Всё верно: бензомотор реализует свою мощность только на оборотах, ведь нормальная компрессия бензомотора в ТРИ раза уступает нормальной компрессии дизеля. Это - одна из составляющих хорошей тяги дизеля на низах. Ну естессно - лошадок у дизеля при одном и том же объёме моторов меньше, но на то есть трансмиссия, она решает.
Спору нет: дизель - для одних задач, бензинка - для других. Не представляю себе дизельный спорткар высшего разбора, онли - бенз. Равно как и не представляю себе экспедиционник/тепловоз/тягач/трактор/скрепер и т.д. - на бензомоторе.
В ВОВ хватало приколов: бензиновые танки (горели нормально так) и дизельные самолёты (реально дальняя авиация). Со временем всё встало на свои места
.