1. Вы находитесь на Дальневосточном Форуме, который объединяет в себе такие направления как Рыбалка («Амурская Рыбалка»), Охота («Амурская Охота»), Путешествия («Путешествия Нашего Мира»)
    и форум Водномоторников («Водномоторники Амура»).
    Читать подробнее о Нас...

  2. "Кто кем работает? Чем мы можем помочь друг другу?"
    Здесь мы коротко сообщаем информацию: кто, кем работает и какую можем предложить услугу/помощь.


Катушки DAM QUICK - перезагрузка!

Тема в разделе "Спиннинговые удилища и катушки.", создана пользователем Денис Хмара, 3 апр 2019.

Модераторы: kaput, Lexa M, Саня_КМS
  1. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    DAM официально заявил об открытии своего конструкторского бюро!
     
  2. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    QUICK is back!*
    Quick вернулся!

    Вот так просто и лаконично, самый старинный и почитаемый рыболовный бренд Германии - DAM объявили о полном перерождении серии катушек Quick.

    [​IMG]

    Если судить по мере поступления информации, то получается, что долгое время все держалось в строжайшем секрете, ведь в прессу не проскользнуло ни одно название новой катушки или какие-то еще новости.

    И только на главной пресс-конференции всемирной рыболовной выставки Efftex 2018, шеф отдела разработок новой продукции объявил о полном перерождении всей линейки катушек DAM.

    Уже не секрет, что на этой же пресс-конференции была представлена и флагманская модель катушек Quick 7, которая сразу попала в номинацию «Лучший новый продукт Efftex».

    [​IMG]

    Но об этом чуть позже.

    По утверждениям DAM, они абсолютно уверены в том, что в сегменте катушек стоимостью до 13-15тыс. руб. Quick займет лидирующие позиции.

    Этому будут способствовать их фирменные разработки, такие как:

    - Система тормоза с карбоновыми дисками. Известно, что диски фрикциона со временем изнашиваются, но эти можно перевернуть и тем самым сделать такой важный узел катушки как фрикцион, снова «новым»!

    - Фирменная инновационная система намотки лески DAM S-Curve. Она отлично работает с самыми тонкими шнурами и в самых сложных условиях: очень короткие забросы, легкие приманки, многочисленные перебросы… Намотка остается плотной, ровной и никаких петель, сбросов или иных неприятностей! Проверено на личном опыте.

    - Специальная метка на шпуле в виде кольцевой проточки, помогающая намотать оптимальное количество лески для данной шпули.

    - Небольшой лючок на корпусе катушки дает возможность произвести дополнительную смазку механизма без разборки.

    - Новый фирменный кноб Winn Grip и многое другое…

    «Мы действительно очень гордимся нашими новыми катушками, тем более, что теперь и дизайн и механизм и все что только может быть в катушке – проектируется нашим собственным конструкторским бюро».

    Да - да, вы не ослышались! В такие тяжелые для рыболовного рынка времена, когда все бренды стремятся к максимальному упрощению и удешевлению, когда бал правят китайские копии и подделки, DAM открывает свое конструкторское бюро!

    [​IMG]

    Построить здание и закупить дорогущее оборудование для производства катушек это, конечно, великое дело. Но основой основ современного качественного производства все же являются высококвалифицированные инженеры, а тем более – инженеры прошедшие хорошую школу «катушкостроения»!

    Без знания нюансов работы этих непростых механизмов, шестеренки, может быть и будут крутиться, но «правильно» работать катушка не будет…

    Так вот: если я правильно подслушал, то DAM переманил в свою команду самых лучших инженеров из нескольких ну очень котирующихся брендов по катушкам. Я не буду озвучивать имена и названия, т.к. не совсем уверен в полит корректности такой информации…

    Тем не менее, факт налицо: новые катушки QUICK/DAM на голову выше своих предшественниц и уверенно обгоняют многих конкурентов!

    Всегда приятно и выгодно говорить о топовых моделях будь то машин, фотоаппаратов или спиннинговых катушек. Тут вам и высокие технологии и изыски дизайна и заоблачные цены и демонстрация статуса фирмы.

    [​IMG]

    Вот только не все могут себе эти топовые модели позволить.
     
  3. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Посмотрели, вздохнули, покрутили и… продолжают люди ездить на недорогих машинах и ловить недорогими снастями.

    И вот здесь встает вопрос: насколько дешевая катушка проще и менее надежна, чем дорогая?

    Своими катушками Quick 1 и Quick 2 старейший немецкий бренд DAM отвечает: за небольшие деньги мы даем вам надежные, добротные изделия с очень высокими рабочими характеристиками!

    Давайте посмотрим, выполнили ли немцы обещания и оправдаются ли наши ожидания?

    Для начала стоит сказать, что немцы создали свое (!) конструкторское бюро. Просто пригласить инженеров общего направления, конечно, недостаточно – они не знают всех нюансов катушкостроения, нужна школа… Поэтому, что греха таить, немцы перетянули несколько инженеров от очень известных брендов.

    Но немцы не были бы теми «правильными» немцами, о которых мы наслышаны, если бы они не запустили целую программу испытаний катушек.

    Причем испытания на работоспособность узлов проходят как «навороченные», так и самые простые модели: тысячи раз открываются и закрываются дужки, крутятся роторы и т.д. Как мы увидим далее - результат налицо.

    Quick 1 – самая доступная и самая простая катушка в обновленном модельном ряду QUICK.

    [​IMG]

    Вместе с тем, все в ней настолько умно скомпоновано и так она добротно собрана, что подавляющему большинству рыболовов-любителей, как говорится, больше и не надо!

    - Типоразмеры: 1000-лайт, 2000-универсальный средний, 3000-тяжелый спиннинг для дальних забросов, 4000-мощный спиннинг и донная снасть, 5000-фидер и т.д.

    - Передача 5,2:1 довольно распространенный вариант и хороша для ловли колебалками и вращалками, на джиг, воблерами (в том числе и упористыми крэнками) и т.д. Короче говоря – передаточное число универсальное.

    - Цвет. Как уверял дедушка Форд, машина может быть одного цвета - черного. Человеческая психология так устроена, что черный цвет добавляет изделию технологичности, солидности и, говоря современным языком, крутизны. В Quick 1 немцы смешали черный (ротор и частично шпуля) и серебристый цвета. В принципе, получилось хорошо: катушка смотрится серьезно, в ней все гармонично. Черные кольцевые проточки на юбке шпули и черные вставки на корпусе вносят приятный штрих в общую картинку, добавляют той самой солидности и законченности. Я не могу отвечать за немецких дизайнеров, но, видимо, идея была показать, что это модель любительская, начального уровня, но с серьезными намерениями…

    Идем дальше: корпус компактный, ножка солидная, в месте хвата пальцами слегка сплющенная. Видно, что рассчитывал размеры человек опытный – сидит в руке как влитая, очень удобно, прямо пальцы в эту ложбинку раз – и улеглись, плотно обхватывая ножку.

    [​IMG]

    Сомнений в надежности ножки катушки никаких – такая не сломается, если даже вам выпадет удача зацепить монстра глубин.

    Ротор очень компактный (70мм макс ширина и 39мм высота для 1000-го размера) и очень жесткий. В то же время видно, что его максимально облегчили – он вовсе не сплошной, а фасонный, с прорезями.

    [​IMG]

    В целом он производит хорошее эстетическое впечатление, выглядит солидно и серьезно.

    Центральная ось (кстати, очень важный элемент катушки) стальная, хромированная, диаметром 4мм., производит впечатление надежности и солидности.

    [​IMG]

    Посадка плотная, люфты минимальные.

    Дужка большого диаметра (3мм), легкая, возможно полая (чтобы в этом удостовериться ее надо распилить, но делать это не хочется).
     
  4. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    [​IMG]

    Дужки большого диаметра бережно относятся к лескам (не переламывают), они жесткие и надежные. Крепление дужки стандартное, проверенное поколениями катушек. В некоторых моделях прошлых лет или неудачных современных, леска не сбрасывалась на ролик и делала пропил в месте крепления. Здесь все рассчитано верно, леска (шнур) сходит правильно и сразу ложится на ролик. Ну а уж чтобы дужка у QUICK 1 в этом месте разболталась, нужно обращаться с катушкой совершенно безобразно – бросать и швырять…

    Дужка компактная, в верхнем положении шпули она оставляет самый минимальный зазор. Такая компактность (примерно 72мм ширина на 45мм высота для 1000-го размера) и сама форма дужки – залог ее правильной и долгой работы.
    Механизм сброса дужки – прост, неприхотлив и надежен. Пружина работает на сжатие – то есть, практически вечна. Самопроизвольного сброса дужки при силовом забросе не случится – все рассчитано правильно. Может быть не самый плавный сброс в автомате (если сравнивать со специальными ультралайтовыми катушками) но придраться не к чему…

    Надежная, уверенная и достаточно мягкая работа узла…

    Ролик – так называемый «твердый хром». Вполне нормальное решение для катушек такого ценового диапазона. Не думаю, что в процессе работы с роликом будут проблемы. Просто не используйте дешевые и рыхлые, сильно абразивные шнуры, которые забиваются песком и пылью и работают как наждак. Ну и почаще удаляйте грязь, да смазывайте втулку ролика – это сделать очень просто и самому – нужны лишь отвертка и масло. Кстати, втулка тут не простая, пластиковая, которой обычно заменяют подшипник, а «золотая»: она состоит из двух фигурных латунных шайб – очень необычное решение!

    [​IMG]

    Фрикцион. Классический, состоит из нескольких (3+3) промасленных фетровых шайб и металлических дисков (диаметр 20мм).

    [​IMG]

    Работает очень плавно, затягивается долго и постепенно, что очень приятно, ведь это свидетельствует о том, что степень затяжки фрикциона вы сможете подобрать с высокой точностью. И, вишенка на торте, - работает без заметной инерции и заеданий! Это уж вообще редкое качество у недорогих катушек: чтобы сдвинуть тормоз, нужно обычно приложить чуть большее усилие, а дальше он идет плавно. Такого качества работы фрикцион, как у QUICK 1 надо поискать…

    Есть еще одна удивительная вещь: к катушке прикреплена бирка с краткими характеристиками и, среди прочих данных, указана нагрузка на фрикцион, – 8кг!!!

    [​IMG]

    И это с 1000-го размера по 4х тысячный, а выше – 11 и 15кг. Вот вам и катушки начального уровня!!
     
  5. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Шестеренки. Смешанная пара обеспечивает мягкий ход: ведомая шестерня бронзовый сплав + силуминовая ведущая.

    [​IMG]

    Такое решение на катушках низкого ценового уровня достойно похвалы!

    Ведомая шестерня не только имеет хвостовик, который входит в соответствующую опору на корпусе,

    [​IMG]

    но и покоится на 2-х(!) подшипниках диаметром 14mm – отсюда и столь плотная посадка головы.

    [​IMG]

    Впрочем, можно сказать, что голова катушки стоит вообще на 3-х подшипниках: третий – это игольчатый подшипник антиреверса.

    Бегунок, в котором закреплена центральная ось и который движется по паразитной шестеренке, прижимается к этой шестерне стальным направляющим!

    [​IMG]

    Этим достигается более плотная посадка оси и минимизируются биения (удивительно видеть на катушках такого ценового уровня)!

    Ручка. Комбинированная: сама ручка из алюминиевых сплавов, достаточно мощная, с, пожалуй, даже избыточным запасом прочности. Зато не сломается, это уж точно. Дальше идет пластиковая вставка: верхняя ее часть сделана на конус и входит в распор с профилем ручки, а нижняя, с зубцами – в ответные зубцы на шестерне.

    [​IMG]

    Таким образом, достигается очень плотная посадка и сопряжение узла ручка – шестигранник – ведущая шестерня.

    Кноб резиновый, удобный по длине и толщине для пальцев любого размера, легко вращается. Не забывайте: некоторые из репеллентов от комаров разъедают резину и делают ее «липучей» и пачкающей руки.
     
  6. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Намотка лески: более, чем приличная – можете сами судить по фото.

    [​IMG]

    Шпуля. Металлическая, анодированная. Изготовлена очень качественно, гладенькая и ровненькая, со скошенным бортиком для дальности заброса.

    [​IMG]

    Верхняя часть шпули выполнена таким образом, что леска не сможет обкрутиться вокруг гайки фрикциона, как бывает на неудачных моделях. Трещотка шпули сделана на удивление качественно, на пружинке, что свойственно шпулям дорогих катушек.

    [​IMG]

    Специально оставленный белым, не прокрашенным, внутренний бортик на шпуле как раз показывает предел намотки лески – те самые пресловутые 3мм до края.

    [​IMG]

    Теперь не ошибетесь!!

    Люфты и биения. Вот тут самое интересное: их практически нет!! Ротор сидит как влитой, абсолютно никакого люфта. То же и с ручкой. А шестерни, похоже, подгоняются вручную, настолько точно сопряжение и минимален люфт в зубьях. Ручной подгонки, конечно же нет, но иллюзия вполне материальна…

    Ну что еще? Вращается катушка легко. Биений (за чем так любят следить некоторые придирчивые рыболовы) при раскрутке не наблюдается. Конфигурация ручки очень грамотная – вращать катушку удобно и совершенно естественно. Да и вообще - катушка, скажем так, плотно сбита, аккуратно исполнена (никакого облоя, острых кромок), все «зализано», все гладенькое…

    Упаковка. Все новые катушки идут в коробках также нового дизайна. И, надо сказать, что и над упаковкой немцы поработали профессионально. Впечатление очень серьезное: этакий технологичный кубик: цвета черный и кирпичный – аллюзия на германский флаг.

    [​IMG]

    По «кирпичному» фону проступает изображение сборочных чертежей и деталей катушек. На одной из черных граней куба фотография находящейся в ней катушки… На крышке – крупные логотипы DAM QUICK, наименование катушки и гордое указание на то, что перед вами не хухры-мухры, а настоящее ENGINEERED IN GERMANY.

    Постеснялись лишь указать: ПЕРВАЯ КАТУШКА QUICK ПРОИЗВЕДЕНА В 1937г. Ну и зря постеснялись… :)

    О недостатках:
    При 4-х подшипниках с правой стороны стоит подшипник скольжения (втулка). Это может не понравиться левшам.

    Учитывая же, что это катушка для любителя, а большинство рыболовов праворукие, она проработает столько, что успеет надоесть рыболову.

    Подшипники открытого типа, с сепаратором. Но работают мягко и крутятся хорошо. Зато, поздней зимой, когда спиннингисту скучно и грустно, он может такие подшипники легко и просто промыть (только не WD40) и смазать.

    Не самое удобное складывание ручки. Упомянутый выше пластиковый конус плотно входит в ответную часть ручки и надо привыкнуть, что не достаточно открутить барашек, а надо еще и разъединить конус с ручкой. Хотя, к минусам это отнести трудно.

    Нет запасной шпули. Практичные немцы специально не кладут еще одну шпулю: ее редко используют, а денег она каких-никаких стоит. Вы и сами знаете: обычно это своего рода «докатка» - пластиковая примитивная шпуля, о которой сразу же забывают. Так зачем же платить лишнее?

    Какой же можно сделать вывод из всего сказанного? Труды немецких инженеров не пропали даром, это точно: катушка DAM QUICK 1 заслуживает очень хорошей оценки. Незначительные огрехи, которые мы выявили, объясняются желанием вписаться в определенный ценовой диапазон. Как говорится – по деньгам и кафтан.
     
  7. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Если вы готовы заплатить немного больше (действительно немного) и получить катушку практически без недостатков, то представляем вам DAM QUICK 2.

    QUICK 2 – также новая разработка нового, родного, конструкторского бюро немецкого бренда DAM.

    Как первая, так и вторая серии собраны на одной и той же элементной базе, за исключением некоторых деталей и внешнего исполнения. Но ведь не зря говорят: дьявол кроется в деталях… Так что, исключив небольшие недочеты предыдущей модели, немцы сделали рабочую катушку для требовательных и опытных рыболовов, которые по тем или иным причинам хотят сэкономить. QUICK 2 – рабочая катушка, с которой вы точно не прогадаете, и ниже я постараюсь объяснить почему!

    Дизайн. Корпус и ротор выполнены в ныне модном цвете, который я мог бы назвать «болотный металлик». Шпуля и ручка черные. Общее впечатление от такого исполнения – солидное, современное изделие достаточно высокого ценового уровня.

    [​IMG]

    Насчет «высокого ценового» впечатление обманчиво – катушка вполне бюджетная и ее могут себе позволить многие рыболовы.

    В остальном QUICK 2 оправдывает визуальное впечатление.

    Типоразмеры. Стандартные, от тысячника до восьмитысячника. Редукция 5,2:1, также, как и у предыдущей модели. Нагрузка на фрикцион также идентична и начинается от сумасшедших 8кг!

    Подшипников шесть штук ведущая шестерня опирается на подшипники с двух сторон. Под роликом тоже стоит подшипник. Подшипники хоть и открытые, но как пишут немцы – высокого класса. От этого ход становится легче и мягче, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Ручка металлическая, изготовлена на станке с ЧПУ. Она тоньше, изящнее и прочнее, чем на младшей модели. Проставка уже не пластик, а металл, тоже точеная.

    [​IMG]

    Чтобы снизить к минимуму люфты на ручке, разработана целая система: конусный шпенек, который замком входит в прорезь ручки и который вынимается из нее только под определенным углом, подвижный алюминиевый шпенек с «крылышками» и зубьями, сопрягающийся с ведущей шестерней.

    [​IMG]

    Вся эта «морока» придумана для того, чтобы без потерь и надежно передавать усилие с ручки на шестерню…

    Дужка также полая, но место крепления возле ролика другое, более, скажем так, продвинутое: часть дужки утоплена в предназначенную для нее выемку, что делает место крепления более надежным.

    [​IMG]

    Ролик на подшипнике, сам ролик с покрытием нитридом титана, что придает ему дополнительную износостойкость.
     
  8. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Шпуля двойного, а не одинарного анодирования, что также добавляет ей износостойкости и долговечности.

    Намотка лески – достойна самой хорошей оценки (см. фото).

    [​IMG]

    Намотка производилась без всяких подкладочных шайб, что называется – с первого раза. По ощущениям она немного лучше, чем на QUICK1.

    Собственно, вот, пожалуй, и все различия.

    Да, забыл: QUICK2 дороже QUICK1 где-то примерно на стоимость батона копченой колбасы. Вот только батон колбасы вы съедите за неделю-другую, а дополнения, внесенные в конструкцию QUICK 2, увеличивают рабочий ресурс и качество работы этой катушки. Так что прослужит она вам долгие-долгие годы, радуя безотказной работой, отличным ходом, неприхотливостью и тяговитостью!

    Как говорится: снимаю шляпу перед немецкими конструкторами DAM-QUICK!
     
    Сергей 071, wizard, А.Белов и ещё 1-му нравится это.
  9. Евгений Капланов
    Оффлайн

    Евгений Капланов Местный

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    208
    Добрый День!
    Завод находится в Китае?
     
  10. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Да, конечно в Китае.
    Какой именно это завод - никто не говорит ;)
     
  11. Евгений Капланов
    Оффлайн

    Евгений Капланов Местный

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    208
    Понятно, Спасибо за информацию!
     
  12. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Вот и подоспел обзор/разбор моей катушки DAM Quick 7 1000Fd!
    Предыстория (официальная информация получена от представителя бренда): в DAM пришла новая команда, которая ну очень серьезно занялась катушками.

    [​IMG]

    Во-первых, был выбран «правильный» завод в Китае с квалифицированной рабочей силой и опытом работы, на котором была установлена СОБСТВЕННАЯ линия DAM по производству катушек QUICK. Вложение огромных инвестиций в дорогостоящее оборудование, собственные станки, собственные пресс формы...

    Во-вторых, из инженеров, обладающих большим опытом конструирования рыболовных безинерционных катушек, был создан мощный коллектив разработчиков (к примеру, главный разработчик Robert Valkeneer - бывший конструктор катушек Penn), который занялся проектированием и «доведением до ума» новых моделей катушек.

    На сегодняшний день увидели свет QUICK 1-2-5 и 7. На конец 2019 - начало 2020г.г. анонсированы QUICK 3-4-6 и фантастическая QUICK 10, у последней корпус вырезан из цельного куска металла при помощи полностью автоматизированного лазерного оборудования!

    В-третьих, был создан испытательный цех, где новые модели и их прототипы проходят жесткие испытания. За короткий промежуток времени катушки «отрабатывают» столько, как если бы несколько лет послужили рыболову: тысячи раз открываются и закрываются дужки, безостановочно крутится механизм… Так выявляются и дорабатываются потенциально слабые места, а узлы, достойно прошедшие испытания, принимаются к производству.
    В-четвертых, было принято правильное, идущее в ногу со временем решение: более не давать катушкам фантазийные собственные имена, в которых легко запутаться, и которые мало что говорили потребителю. Отныне моделям катушек присваиваются порядковые номера, где, чем выше число, тем выше уровень (в настоящее время от 1-начальный уровень; до 7 – профессиональная модель).

    Реальное положение вещей.

    - ДЛЯ ЧЕГО и ДЛЯ КОГО?

    Со своей довольно скоростной передачей 6,2:1 QUICK 7

    [​IMG]

    в типоразмерах 2-3 и 4000 как нельзя лучше подойдет для распространенных техник ловли, где правильная скорость анимации приманки очень важна. Если вам нужно активно, агрессивно провести минноу, поппер, крэнк, вращалку, слим-колебалку, эффектно завести баззбэйт или быстро провести силиконовый шад, то медленная катушка не позволит вам это правильно сделать – проводка будет рваной, спиннинг будет дергаться у вас в руках и рыба, скорее всего не клюнет. По моему мнению, QUICK 7, имея типоразмеры от 1000 до 4000 (нагрузка на фрикцион от 4 до 12kg) позволяет комфортно и корректно(!), на разных течениях и в разных водоемах, работать воблерами, блеснами и прочими популярными приманками от малых весов до тяжелых. Без проблем можно ловить и джигом – тяговитости этой катушке не занимать, а качество и солидность изготовления гарантируют, что она выдержит самые высокие нагрузки.

    [​IMG]

    Вообще, как утверждает каталог, QUICK 7 может работать как в соленой, так и в пресной воде и сможет справиться с любой рыбой, будь то неудержимые морские лососевые, или привычные щуки, судаки да жерехи, достаточно только правильно подобрать размер катушки…

    Конечно, есть рыболовы, особенно среди тех, кто ловит джигом, которые предпочитает очень медленные катушки… Ну что же?! Возможно, им стоит попробовать другие техники ловли и открыть для себя скоростные катушки…

    Как это сделано?

    Катушка, которую мы будем разбирать - Quick 7 1000.

    [​IMG]

    Ей я немало половил во всех малых горных речках Приморского края и в Подмосковье…

    [​IMG]

    При весе 204гр Quick 7 1000 и редукцией 5,2:1– это лайтовая катушка для спиннингов от UL до L. Если нижний предел этой катушки практически не ограничен (можно кидать и 0,5 гр.), то верхний я бы установил где-то грамм в 28, максимум 30гр. В случае надобности, она будет работать и с более тяжелыми приманками, но 1000-ый типоразмер имеет свои естественные ограничения.

    Для катушки этого ценового уровня (порядка 12000руб. в розницу) QUICK 7 хорошо, как говорится, упакована: алюминиевый корпус и ротор из углеродного волокна (carbon infused), 11+1 закрытых стальных подшипника, карбоновые диски тормоза, «морское» исполнение, шпуля двойного анодирования с метками заполняемости и насечкой, предотвращающей проскальзывание шнура на шпуле, сервисный лючок и пр. и пр. Давайте все это раскрутим и разберем по полочкам – интересно ведь!!

    (ВНИМАНИЕ) Интересно-то интересно, но разбирать катушку не просто. Практически весь крепеж под шестигранники, стоит на фиксаторе резьбы, поэтому нужен хороший инструмент – миниатюрные крестовые отвертки с крепким жалом и такие же надежные шестигранные отвертки (можно и ключи-шестигранники, но с ними нажим не такой уверенный и есть опасность сорвать шлицы).
     
  13. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Шпуля

    Шпуля полноразмерная, металлическая. «Голенькая» (без гайки и фрикциона) весит 28гр., в сборе – 37гр. Как-то существенно облегчить ее не старались: лишь несколько вырезов на юбке. В принципе, дополнительная механическая обработка за дополнительные деньги, могла бы убрать несколько граммов веса, но, как говорится, овчинка выделки не стоит.

    Покрытие шпули – качественное двойное анодирование.

    [​IMG]

    Приятные детали, говорящие о том, что о нас, рыболовах подумали: насечка, предотвращающая проскальзывание шнура при сильной нагрузке и круговая риска, указывающая уровень оптимальной намотки.

    Фиксатор лески металлический, круглый, подпружиненный – решение не из дешевых, но удобнее, практичнее и долговечнее пластмассовых или металлических треугольных…

    Трещотка тоже на пружинке и работает без сбоев.

    [​IMG]

    Запасной шпули в комплекте нет, но ее можно приобрести отдельно. И это правильно: ничего бесплатно не бывает, даже второй шпули в коробке… А вспомните, когда вы ей пользовались и где она вообще? Так что практичные немцы поступили правильно: нужны еще шпули – купи хоть десять штук, но только, если и правда нужны!

    Фрикцион

    Карбоновый диск тормоза – обязательный атрибут современной дорогой катушки. У Quick 7 1000 - это карбоновая шайба диаметром 20мм.

    [​IMG]

    Сверху, от пыли и влаги, ее защищает мощный резиновый пыльник.

    [​IMG]

    Преимущества карбонового фрикциона перед традиционным фетровым очевидны: это и плавность хода и стабильная работа при продолжительных сильных нагрузках и пр. и пр…

    Плюс, присутствует фирменная "опция" от DAM: Double Sided carbon Drag System – это означает, что карбоновая шайба покрыта усиливающим слоем стекловолокна с обеих сторон и по мере износа одной стороны – можно просто перевернуть шайбу на другую сторону, тем самым получить опять «новую» шайбу.

    К тому же, конструкция с фетровыми дисками, предполагает как минимум 3 металлических шайбы против одной в карбоновом, а это – лишний вес.

    Нагрузка на фрикцион QUICK 7 1000 – 4кг, что более, чем достаточно для такой малышки!

    Намотка

    Пример намотки, что называется, из коробки – на фотографии.

    [​IMG]

    Нареканий нет.

    Ротор

    Ротор выполнен по технологии CARBON INFUSED ROTOR. Я пытался найти описание этого метода, но точных ссылок на него не нашел, разве что это высокие технологии, требующие создания вакуума, высоких давлений и температур, квалифицированных рабочих, а также особых препрегов и качественных карбонов…

    Для рыболова суть не в этом, а в том, что в итоге получается легкий и жесткий ротор, который весит всего 17гр. Легкий ротор - меньше инерция, выше чувствительность катушки, лучше баланс…

    [​IMG]

    Ротор очень компактный – в высоту менее 40мм, а в самом широком месте – 60мм.

    Широкие вырезы в роторе, облегчающие его, закрыты изнутри легчайшим карбоновым колпаком,

    [​IMG]

    так что никакого «подсоса» пыли, грязи или попадания влаги внутрь катушки…
     
  14. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Механизм Лесоукладывателя

    Дужка диаметром 3мм, жесткая, весит всего 4гр. и компактна – в самом широком месте – порядка 70мм. Такая «толстая» дужка не деформируется и бережно относится к леске - пробегая по ней, леска не переламывается, как это будет на тонкой проволочной дужке (ведь не все ловят шнуром, многие леской или флюром). Дужка в сборе весит 17гр, из них одна лишь «ответная» часть – 9гр. (для балансировки).

    Со стороны толкателя дужка вращается на латунной втулке,

    [​IMG]

    с противоположной – на подшипнике,

    [​IMG]

    а крепится двумя декоративными винтами,

    [​IMG]

    что выглядит очень солидно и дорого!

    Ролик, особой формы, минимизирует перекручивание лески. Вращается на двух подшипниках.

    [​IMG]

    Рычажок сброса и толкатель – традиционной, проверенной многолетней практикой конструкции. Весь механизм срабатывает четко, надежно и с характерным «высоко технологичным» щелчком. Самосброс дужки исключен при любом силовом забросе.

    Автоматический сброс дужки на удивление легкий, практически не требует усилий при повороте ручки. Это очень важно, особенно при ловле лайтовыми снастями. Конечно, можно закрывать дужку и рукой… Вместе с тем, удар дужки при закрывании достаточно резкий и звонкий…

    Антиреверс

    Имеется внешняя и внутренняя стальные обоймы и пластиковый сепаратор с роликами, который приводится в движение пружинкой, работающей на сжатие.

    [​IMG]

    Причем эта пружинка не тянет, как на других идентичных механизмах, а отталкивает – будьте внимательны при обслуживании! Конструкция такого узла вполне традиционна – решение надежное, неприхотливое и, в случае надобности, ремонтопригодное.

    Кстати, учитывая, что многие наши рыболовы ловят практически до заморозков, я проверил работу фрикциона, положив катушку в холодильник. Проверено – работает!

    Шестерни

    Ведомая шестерня (шестизаходная) выполнена из какого-то, ей богу, космического сплава белого цвета.

    [​IMG]

    Весит она всего… 2 грамма!! (для сравнения, идентичная ей шестерня из бронзового сплава весит 7гр.)

    На этой шестерне вращается ротор и для того, чтобы сделать его вращение максимально легким, плавным, а также свести на «нет» его боковые биения, шестерня стоит на 2 крупных подшипниках (4х13мм), а хвостовик ее утоплен в специальном отливе металлического корпуса. Игольчатый подшипник и его внутренняя 10-ти миллиметровая обойма, также добавляет жесткости всей конструкции.

    Главная шестерня весит 12гр и имеет диаметр 25мм. сомнения в своей прочности и надежности не вызывает. Стоит на 2-х подшипниках: справа (для правшей, коих большинство), подшипник 4х13мм, а слева подшипник поменьше – 3х11мм.

    Паразитка также на подшипнике.

    [​IMG]

    Все это обеспечивает катушке замечательно плавный и легкий ход под любой нагрузкой и долгий срок эксплуатации.

    Шток

    Очень мощный шток для катушки такого размера – 4мм в диаметре!

    [​IMG]

    Это гарантия того, что в верхнем положении, при вываживании даже очень крупной рыбы, такой шток не погнется… Не у каждой силовой модели катушки вы найдете шток такого диаметра... Выполнен шток из нержавеющей стали и весит 6гр.

    Бегунок, который передает возвратно-поступательное движение на шток – сложной формы.

    [​IMG]

    С одной стороны он опирается на выступ-полоз в корпусе, с другой - на стальной направляющий в форме стержня. Один конец этого направляющего фиксируется в отверстии в корпусе, второй – прижимается крышкой в выемке, как раз предназначенной для него.

    [​IMG]

    Это не только уменьшает трение в этом узле, но и дополнительно ограничивает нежелательный люфт при ходе штока.
     
  15. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Корпус

    Корпус выполнен из легкого алюминиевого сплава и весит 38гр.,

    [​IMG]

    крышка корпуса также из металла и весит 9гр.

    [​IMG]

    На крышке и корпусе, тремя миниатюрными винтами крепятся накладки из анодированного алюминия, черные, с тонким золотым ободком – они придают корпусу законченность и определенный шарм.

    [​IMG]

    Корпус компактный, элегантный, ножка хорошо и удобно лежит между пальцев.

    Заглушка корпуса – завершающий дизайнерский штрих: она алюминиевая, черного цвета, с насечкой и логотипом DAM.

    [​IMG]

    И даже здесь не обошлось без маленьких, но приятных нюансов: резиновая прокладка внутри, дополнительно герметизирующая внутренний механизм.

    На моделях типоразмеров 2-3 и 4000 есть сервисный лючок (на модели 1000 его нет). Через него можно добавить смазки в механизм в случае необходимости. В принципе, решение несколько спорное: старую смазку следует удалять, а не мешать с новой. Но, на рыбалке всякое случается…

    Ручка

    Ручка металлическая, удобного профиля, ввинчивается в главную шестерню, чем достигается беззазорное и надежное соединение.

    [​IMG]

    Весит 16гр. без кноба и 24гр. в полном сборе. Правильно, можно сказать, «естественно» передает вращение на шестерни, благодаря удачной геометрии . Кноб вращается на двух подшипниках, соответственно легко и плавно.

    [​IMG]

    Кноб довольно крупный, конусной формы, выполнен из EVA высокой плотности с обрезиненной частью в месте хвата.

    [​IMG]

    На кнобе можно рассмотреть логотип: «Winn». Видимо – это изготовитель качественной фурнитуры для катушек…

    Подшипники

    Стоят везде, где нужно: 1 под шпулей, 1 на лесоукладывателе, 2 на ведомой шестерне, 2 на ведущей, 1 под «паразиткой», 2 на ролике, 2 в ручке, 1 игольчатый на антиреверсе. Итого: 11+1. Все подшипники из нержавеющей стали, закрытого типа (с двух сторон).

    [​IMG]

    Это качественные, долговечные подшипники, практически не нуждающиеся в уходе.

    Упаковка

    Картонная коробка нового, унифицированного дизайна, выгодно отличающаяся от старых, разномастных и более «слепых». Выполнена в «немецких» тонах: черный и кирпично-красный.

    [​IMG]

    Технологичность изделия подчеркивает изображение деталей катушки, лежащих на чертежах.

    [​IMG]

    Простые и понятные пиктограммы дают всю нужную информацию о катушке.

    [​IMG]
     
  16. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Внутри - принципиальная схема катушки, отпечатанная на отдельном листе.

    [​IMG]

    Вторая схема – инструкция по установке прокладочных шайб (2шт в пакетике) для регулировки высоты намотки лески на шпулю (в случае надобности).

    [​IMG]

    Единственное, чего не хватает – чехла для катушки.

    Подведем ИТОГИ:

    - ДАМ действительно сделал достойную катушку, заслуживающую самой лестной оценки.
    - Грамотно продуманный, сбалансированный механизм, хорошая сборка. Внимание к мелким деталям. Хорошее соотношение цена/качество.
    - Прилагаемая принципиальная схема катушки поможет при сборке/разборке для чистки и смазки механизма.
    Подводя итог, можно с уверенностью сказать: QUICK 7 – брендовая катушка для продвинутых, требовательных спиннингистов.
    По соотношению цена/качество не уступает, а то и превосходит аналоги других именитых фирм!
    [​IMG]

    Из незначительных минусов:
    - Недорогой матерчатый чехол был бы очень кстати: такую «красотку» хочется банально укрыть от пыли и защитить от царапин...
    - Самостоятельное обслуживание затруднено, т.к. требует разнообразных отверток практически профессионального качества.
    Хотя… в дорогие часы вы тоже не полезете самостоятельно!
     
  17. Олег Манузин
    Оффлайн

    Олег Манузин Абычный фарумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2010
    Сообщения:
    3.419
    Симпатии:
    958
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Денис, у ДаМ :D были раньше поплавки пластиковые. Говорятят (продаваны) их больше не производят. Ты к ним (производителям) поближе, попроси открыть новое производство поплавков. :D Или возобновить старое. Я бы 4 и 5 грамовых по 100 взял. И цвет в ассортимент добавить как у шведского мяча для бенди.
    Будь другом, срости тему. :D


    IMG_20190706_075238_640.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
    Денис Хмара нравится это.
  18. Tracker
    Оффлайн

    Tracker Местный

    Регистрация:
    5 июл 2019
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    82
    Баллы:
    203
    Город:
    СПб
    Упс. Наткнулся на такую ностальгическую тему здесь. У меня было пять ДАМочек, очень теплые воспоминания оставили, одна настолько неубиваема, что до сих пор жива, я ею шнуры перематываю нынче - Qwick Spase EVO на заслуженной пенсии ))) Настоящая лебедка!
    2011. 102.jpg P3270010.JPG РP1010001.JPG СP1010047.JPG P1000647.JPG
     
    Денис Хмара и botman нравится это.
  19. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Эх, поубирали они и поплавки и бомбарды и т.д. и т.п. и возобновлять не собираются...
    Мы тоже, как только начали с ними работать - так хорошо этой всякой фигней торговали и тут на тебе((
     
  20. Денис Хмара
    Оффлайн

    Денис Хмара Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2018
    Сообщения:
    336
    Симпатии:
    1.152
    Баллы:
    308
    Город:
    Москва
    Приятно слышать :)
    Хотя, я в свое время слышал, что старые кати DAM были не очень (я ведь с ними всего 4 года работаю) и вроде как, именно поэтому, они и "замутили" свое констр. бюро и построили свою отдельную линию со станками! Через пару сезонов, все будет понятно - получилось у них перерождение или нет :)
    Но пока, меня все очень радует - главное чтоб они не останавливались!
     
    Tracker нравится это.
Модераторы: kaput, Lexa M, Саня_КМS

Поделиться этой страницей