1. Вы находитесь на Дальневосточном Форуме, который объединяет в себе такие направления как Рыбалка («Амурская Рыбалка»), Охота («Амурская Охота»), Путешествия («Путешествия Нашего Мира»)
    и форум Водномоторников («Водномоторники Амура»).
    Читать подробнее о Нас...

  2. "Кто кем работает? Чем мы можем помочь друг другу?"
    Здесь мы коротко сообщаем информацию: кто, кем работает и какую можем предложить услугу/помощь.


Катер "Амур" + TD 27 = водомёт!

Тема в разделе "Катера и лодки с жестким корпусом", создана пользователем amadin27, 10 мар 2013.

Модераторы: Lexxxa, Сергей Хребтов
  1. amadin27
    Оффлайн

    amadin27 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2011
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    869
    Баллы:
    308
    У моего знакомого товарища, друг за зиму собрал водомёт. Взял каркас от катера "Амур", выбросил оттуда "Москвичевский двигатель", купил с разбитого Террано дизель TD 27 и начал "колдовать". Итог работы выкладываю Вам в видеоотчете.

    PS: до TD 27 ставил 3L, катер ну никак не хотел ехать. Много чего было перепробовано, пока не "воткнул" TD 27. И о чудо- катер просто полетел.

    PSS: на видео скорость не максимальная, процентов на 70% использование возможности. Дальше просто становится страшно! :E048:

     
  2. Sproot
    Оффлайн

    Sproot Разработчик Команда форума

    Регистрация:
    9 ноя 2010
    Сообщения:
    3.415
    Симпатии:
    1.909
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Любопытно, на каких оборотах работает двигатель... особенно вот, когда в начале перве несколько минут, когда быстро летел... судя по звуку - на не малых...
     
  3. amadin27
    Оффлайн

    amadin27 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2011
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    869
    Баллы:
    308
    Паша, я думаю для него это вполне нормально, т.к. вытолкнуть такую махину на глисс на малых оборотах не получится...
    Опять же вспоминая свой водомет(подвесной)- на малых оборотах едет в режиме водоизмещения, чтобы выскочить- нужна "дать овса" :E048:
     
  4. Саша
    Оффлайн

    Саша Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    543
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    " Дать овса" это точно не для дизеля.
     
  5. Федул
    Оффлайн

    Федул Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    17 мар 2011
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    458
    Баллы:
    308
    Город:
    Владивосток
    Насколько мне известно ТД27 изначально конструировался и и использовался как морской мотор, это потом его на машины воткнули.
    Кажись мотор Меркруизер это и есть ТД27 в морском исполнении, хотя здесь могу ошибаться.
     
  6. Сергей Хребтов
    Оффлайн

    Сергей Хребтов Администратор ФВА Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    5.906
    Симпатии:
    7.514
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Не ходят долго дизеля на воде ввиду именно больших оборотов. Не любят они , если вваливают больше 3000 об/мин. А судя по звуку - не менее 4000 об/мин. У дизеля макс. крутящий момент снимается с более низких оборотов.
    Опыт моих друзей по установке ТД-27 и других дизелей- не более года прожили моторы., в основном - трещины головок. После установил один мотор от Субару, второй 3S-FE.
     
  7. kazanaza
    Оффлайн

    kazanaza Супер-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    5.919
    Симпатии:
    1.344
    Баллы:
    308
    Ой как страшно гудит то, хотя дует норм!
    А чем москвичевский двигатель то не устраивал?
    Как мне кажется самая правильная переделка Амура это переделка под подвесник...
     
  8. Федул
    Оффлайн

    Федул Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    17 мар 2011
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    458
    Баллы:
    308
    Город:
    Владивосток
    Странно, ТД27 это один из очень не многих маленьких дизелей с чугунной головой. Ни разу еще не слышал, чтобы голова у него трескалась. По идее, если с охлаждением все сделаете правильно проблем не должно быть с этим дизелем. Кажись там очень не маловажный момент чтобы радиатор охлаждения располагался чуть выше головки мотора, чтобы после остановки горячего мотора не образовывалось воздушных пробок и пузырей в двигателе, и особенно в головке. Хотя конечно на мой взгляд также, дизель не для воды мотор, и вообще, терпеть не могу дизеля, очень ненадежная штука.
     
  9. amadin27
    Оффлайн

    amadin27 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2011
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    869
    Баллы:
    308
    Три сезона откатал- проблем не было никаких(ничего нигде не треснуло, не перегрелось). Эксплуатация жесткая: с ранней весны до ледостава. Сейчас готовиться к новому сезону.

    Очень интересно посмотреть. Сергей есть ли фото ?

    Серега, я в эти подробности не вдавался. Кулибиных у нас на Руси дай Бог :E048: Это видимо один из них!

    Аналогично:T023:
    С нашей солярой в стране- вернее с её производным- это гемор для себя и двигателя. Хотя на вкус и цвет- фломастеры разные!
     
  10. Сергей Хребтов
    Оффлайн

    Сергей Хребтов Администратор ФВА Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    5.906
    Симпатии:
    7.514
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Значит мало с дизелями дел имел. Чугуная башка лопается при перегреве, как и аллюминиевая. Образуются всякие микротрещинки вследствие локальных перегревов ( в частности езда на полном газу), которые перерастают в трещины между клапанами, трещины под форкамеру. А далее выброс тосола и перегрев головки, как самой температурно-напряженной части мотора. Вот почему дизелисты категорически не рекомендуют гонять на машинах с дизелями свыше 120 км/час. Даже при правильно организованном охлаждении головки , на катере нужно вваливать гари, иначе он не поедет.
     
  11. Сергей Хребтов
    Оффлайн

    Сергей Хребтов Администратор ФВА Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    5.906
    Симпатии:
    7.514
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    как у вас организовано охлаждение головки ? Одноконтурная система или двухконтурная. Установлены ли маслянные и водяные холодильники ? Помпа родная амуровская ? Как организовано охлаждение выхлопа ?
    По Субару фоток нет, только живьем видел. Носится зачетно.
     
  12. amadin27
    Оффлайн

    amadin27 Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2011
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    869
    Баллы:
    308
    Сергей, я не вдавался во все технические тонкости и доработки, т.к. оно мне нах не нужно было. Я с корефаном приехал в Елабугу, а он там как раз был(хозяин катера), увидел своими глазами, очень поразило сиё рукотворие- решил вот видео выложить, поделиться с форумчанами. Ну прокатил он нас от души по Амуру, поохали, поахали и разъехались по протокам.

    Не удивительно- у самого Субарь- доволен на 1000% :E124:
     
  13. Андрюх@
    Оффлайн

    Андрюх@ Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 май 2011
    Сообщения:
    4.601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    А как же тогда Volvo Penta? :E048:
     
  14. Сергей Хребтов
    Оффлайн

    Сергей Хребтов Администратор ФВА Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    5.906
    Симпатии:
    7.514
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Volvo Penta изначально спроектировала судовые дизели на профессональном уровне, а не сколхожено нашими умельцами. Линейка дизелей в основном 5 цилиндровыеи обороты макс 3000 об/мин, хотя есть некоторые, у которых мах 4000 об/мин. Но и там есть проблемы - поэтому мои владивостокские друзья не ходят на полных оборотах на Volvo Penta-х.
     
  15. Андрюх@
    Оффлайн

    Андрюх@ Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 май 2011
    Сообщения:
    4.601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    На каждой Volvo Pente есть шильдик на котором выбиты максимальные рабочие обороты. На моём, например, выбито 3250 об-1.
    А предельно высокие и запредельные обороты любому двигателю жизнь не продляют. Независимо от того - дизель это или бензиновый мотор. Просто для каждого типа двигателя имеется свой диапазон рабочих оборотов, соответственно под это и проектируется, или подбирается коробка передач и главные редуктора.
    Никто же не возьмётся утверждать, что если рабочая частота вращения КВ у дизеля в 3 раза меньше, чем у бензинки, то это значит, что винт на катере, оснащённом бензиновым двигателем крутится в 3 раза быстрее. :E105:
     
  16. Андрюх@
    Оффлайн

    Андрюх@ Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 май 2011
    Сообщения:
    4.601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    А двигатель Москвича изначально спроектирован как двигатель для самолёта:E127:
     
  17. Сергей Хребтов
    Оффлайн

    Сергей Хребтов Администратор ФВА Команда форума

    Регистрация:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    5.906
    Симпатии:
    7.514
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Не, Андрюх - от ракеты !!!
    Обычный стыренный БМВ-шный мотор !!!
    Хочу сказать- пожалуй, единственно долгоживущий на катерах и терпящий полные обороты до безобразия долго, потому что в нем заложен трехкратный запас прочности. Но это касается полторалитровых моторов 60 л.с.,которых для катера маловато. У 1,8 и 2 литровых Москвичей уже пошли проблемы.
    А винт подбирается под крутящий момент, и соответственно обороты мотора , на которых он их достигает.
     
  18. Андрюх@
    Оффлайн

    Андрюх@ Почетный Форумчанин

    Регистрация:
    30 май 2011
    Сообщения:
    4.601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    308
    Город:
    Хабаровск
    Серёга, ты будешь смеяться, но прародитель нашего москвичёвского мотора действительно был спроектирован как авиамотор :E048:
    Потом его срисовало БМВ, а потом у БМВ наши срисовали и получился Москвич :E021:
     
  19. Sergeihc
    Оффлайн

    Sergeihc Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2018
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Город:
    Хабаровск
    Мы в своё время делали водомёты с закрытым валом и использовали два дизеля QD-32 и B-13 оба варианта выше всяких похвал конечно этому способствовала конструкция водомета
     

    Вложения:

  20. sergey71
    Оффлайн

    sergey71 Новичок

    Регистрация:
    10 мар 2018
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Город:
    Запорожье
    Меркруизер использовал мотор Исузу 1.7 и довел мощность до 120 л.с
     
Модераторы: Lexxxa, Сергей Хребтов

Поделиться этой страницей