Катамаран для сплава

polypterus

Борец за правду
Регистрация
14.03.11
Сообщения
1.014
Реакции
701
Баллы
308
Город
Тутошний.Я
Игорь Ольховский сказал(а):
В Экстремале были. Если кто кат заказывать будет- присоседься с заказом. Дешевле выйдет.

Нет не был, не знал что такой есть,узнал где находиться завтра заглину (за совет спосибо):O011: :O011: :O011:
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Спасибо Игорь за толковые фотки , всё видно , и конструкция и даже второй вариант использования кверху (при большой загрузке ) , Я как увидел фото крупным планом , подумалось ...рама транца очень смахивает на понягу , можно лямки приспособить , под спину сложенную пенку подвязать и для обносов использовать для переноски мотора и канистр с бензом , как раз полка удобная внизу есть , Уголок взят с полкой на 40 мм или на 50 мм ? При перемещении на поездах , самолётах , бортах , да и просто для переноски тоже нормально будет , увязал мотор (в мешке) как на понягу и вперёд .
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.555
Реакции
33.668
Баллы
308
Город
Хабаровск
Толщина доски 50 мм. Этот транец я изобретал опытным путем.
Эксперементировал с трубками, уголками. Этот вариант самый надежный, но для моторов 3-5 л.с. я сделал транец раза в полтора меньше. (См. на 10 уже и см. на 15 короче.) Он вообще легкий, его не выворачивает, а весит килограмма 2-3 от силы. Т.е. хоть в поезд, хоть в самолет.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Доска на 50мм , значит (судя по фото ) и уголок с полкой на 50 мм . Была мысль применить дюралевый квадрат на 40 мм , но с такой же толщиной стенки он будет тяжелее . Вообщем буду искать уголок 45 -50 мм . Раму в основном применяем из жердей , крепим резиновыми кольцами , транец можно в четырёх силовых точках (по углам) крепить к поперечинам с помошью U образных скоб и гаек с шайбами . Просто , Игорь , верёвки постоянно нужно подтягивать , резина стоит хорошо , но стальные скобы , это самый жёсткий вариант.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.555
Реакции
33.668
Баллы
308
Город
Хабаровск
Года два назад я узнал, что ребята с сибири ходят на катамаране под водометом. Вот что они мне ответили:
"Добрый вечер Игорь! .Мы решили поставить на катамаран, водомет Меркури 20.Взяли стандартную 4-ку:Рама из дюралюминия длинна 4,5м Гондолы, чехол из ПВХ длинна 4.75м, диаметром 60 см. Транец сделан их фанеры и титановой трубы. Средина закрыта фанерой 12мм последний лист наклонен немножко под углом к транцу, обеспечивая подьем транца струей во время движения. Поднимались 4 чел и 350 кг груза против течения на 120 км самый мелкий перекат который проходили 15см, без груза 10см.Средняя скорость 15км против течения на реке со средней скоростью 5-6км\час. Рама накладывается немножко вперед, чтобы компенсировать вес мотора мотор весит 55кг." Скажите мне- хоть одна лодка пойдет под водометом 20-кой с грузом 750-800 кг. со скоростью 20 км.час!!!
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Игорь , на Тугун ру очень много инфы по катам под улиткой , люди пробуют делать даже СВП кустарные , кат с мотором при подёмах по рекам вне конкуренции , если учесть , что его можно привезти в прицепе (а то и в рюкзаке) и собрать на берегу , С нормальным водомётом хорошо ходят длинные деревяшки (струйки , дорки и т.д.) , так у них и Г/П больше тонны , Думаю всё дело в минимальной осадке , чем она меньше , тем дальше можно заползти .
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Скопировал транец как на фото Игоря , уголок брал АМГ 6 полка 50 х5 мм . Размеры - Ширина 45 см , длина 100 см . Вместо боковых косынок поставил укосины из пиленого повдоль уголка (пластины) . Вместо полной транцевой доски (на 50) применил фанеру 30 мм по ширине 20 см (ширина струбцины у Тохи 3.5 = 11см ). Попался на слепом копировании транца с фото , сделал угол самой полки 90 град , а нужно делать транец с углом в 75 -80 градусов (как на любой моторке) , иначе нет возможности регулировки угла установки мотора , может конечно она и не особо нужна в режиме водоизмещения , но всё равно лучше , если регулировка угла наклона стоит на среднем положении , а не на ближнем к транцу . Подложил пластину вверху наружной стороны транцевой пластины , вроде параллель антикавитационной плиты и продолин транца есть , пробовать буду осенью на сплаве. Кстати вес транца вышел 6 кг , насверлил отв по типу набора самолётного крыла , стал легче на 1 кг . Варил аргоном .
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Фото транца , мотора и ката
 

Вложения

  • 27302.jpg
    27302.jpg
    199,6 КБ · Просмотры: 1.109
  • 27303.jpg
    27303.jpg
    195,3 КБ · Просмотры: 1.140
  • 27304.jpg
    27304.jpg
    194,8 КБ · Просмотры: 1.188

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх